Территория мечты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:51, творческая работа

Краткое описание

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат.
В настоящее время большое внимание придается благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Вложенные файлы: 1 файл

проект.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОЦАРИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


646083, Омская  область Москаленский район, село  Новоцарицыно, ул.Центральная, 61 тел.(38174)34274, e-mail: mosknc@mail.ru

 

Конкурс экологических плакатов и проектов

«Сохраним природу – сохраним планету»

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОЕКТ                       

 «Территория мечты»

 

Автор проекта: Данильченко Анастасия,

                                                                                 ученица 9б класса

                                        Руководитель проекта: Василенко Росица Яновна,                                                                                                                                                    

                                                                                 учитель географии

 

 

Новоцарицыно 2014

ВВЕДЕНИЕ

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

                                                                                                      Жак  Делиль 

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат.

В настоящее время большое внимание придается благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

МКОУ  «Новоцарицынская СОШ» занимает общую площадь - пять гектаров. На ней расположены здание школы, спортивная и детская площадки, цветники, дендрарий, учебно-опытный участок, плодово-ягодный сад, теплица и гаражи. Особенностью расположения учебного заведения является то, что оно располагается в центре Новоцарицыно. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения жителей и гостей нашего села. Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой.

Но как это сделать? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? В рамках школьного конкурса  был разработан и представлен проект по дальнейшему благоустройству школьной территории.

В ходе работы над проектом были выявлены следующие проблемы:

- необходимо  восстановить зеленую изгородь вокруг школы, тем самым окольцевать школьную территорию и сделать ее закрытой;

- асфальтная дорожка по главной аллее разбита, нужно отремонтировать ее или заменить на тротуарную плитку;

-оборудовать зоны отдыха скамейками, цветниками, малыми архитектурными формами;

- заложить аллею выпускников;

- на территории школы много сорных кустарников, у многих деревьев — засохшие ветки, которые нужно убрать.

Актуальность выбранной темы: в нашем селе, где мы проживаем, есть много насаждений, село в целом озеленено, но насаждения стареют, гибнут в результате нашим жителям, а именно ученикам нашей школы приходится работать над проблемой озеленения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов.

Задачи проекта:

1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала  к  вопросам улучшения эстетического  оформления школы.

2. Выявление возможностей  использования пришкольной территории  для эстетического, экологического  воспитания, ведения здорового образа  жизни.

3. Формирование навыков  и принципов осознанного, экологически  целесообразного поведения в  природе, культуры общения с окружающим  миром, развитие эстетического и  эмоционального отношения к природе;

4. Обучение школьников  практическим способам и методам  благоустройства дворовой территории,  внедрения современных достижений  в области ландшафтного дизайна;

5. Активная пропаганда  природоохранных знаний среди  учащихся, персонала школы, родителей  и гостей школы, приобщение широкого  круга детей и взрослых к  сохранению и приумножению природных  ресурсов.

Предполагаемый результат

1.  Идея озеленения  приведет не только к решению  проблемы озеленения школы, она  объединит детей и взрослых  одной целью.

2.  Наш проект – результат  совместной деятельности детей  и взрослых, доказательство способности  детей предлагать идеи и варианты  решения пусть и не глобальных, но важных экологических вопросов.

3.  Будет решаться вопрос  экологического состояния школьной  среды.

Выявив актуальность  проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки проекта не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему. Наметили программу действия.

Сроки реализации проекта  2013 – 2014 годы

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный  – сентябрь  2013  год

2 этап – практический – 2013 – 2014 год

3 этап – обобщающий  – 2014год

ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Деятельность

Сроки

Ответственные

1 этап

подготовительный

Формулировка общей цели проекта, а также задач, которые необходимо решить для достижения общей цели

До 5 сентября

2013 года

Администрация школы, Инициативная группа, руководитель

Составление плана пришкольного участка

Сентябрь 2013

Инициативная группа, руководитель

Разработка технических требований к проекту благоустройства пришкольного участка

Сентябрь 2013

Инициативная группа, руководитель

Создание эскиза проекта и объёмной панорамы школьного участка

Сентябрь-октябрь 2013

Инициативная группа, руководитель

Подготовка плакатов и стендов с информацией о проекте об экологической обстановке сельского поселения в целом и школы в частности

Октябрь 2013

Библиотекарь, классные руководители

Организация и проведение конкурса по дизайну клумб «Школьный двор моей  мечты»

Октябрь 2013

Инициативная группа, руководитель

 

Организация и проведение конкурса «Аллея выпускников»

Октябрь 2013

Инициативная группа, руководитель

2 этап

практический

Субботник по очистке школьного двора от мусора, опавших листьев и сухой травы.

Сентябрь 2013, апрель 2014

Учителя, обучающиеся и работники школы

Приобретение скамеек, инструментов, строительных материалов, семян, рассады, саженцев и пр. для создания «объектов зелёного строительства»

Сентябрь 2013, апрель 2014

Инициативная группа, руководитель

Создание дополнительных клумб на территории дендрария

апрель 2014

Инициативная группа, руководитель

Посадка кустов и деревьев

Сентябрь 2013, апрель 2014

Ученики 5-11 классов, классные руководители

Мощение дорожек, установка скамеек

Июнь-сентябрь 2014

Инициативная группа, руководитель

Создание «аллеи выпускников»

Октябрь 2013

Ученики 11 класса, классный руководитель

Выращивание рассады цветов и оформление клумб

Апрель-май 2014

Социальный педагог, дети «группы риска»

III. этап

обобщающий

Обработка полученных результатов  работы

Август-сентябрь 2014

Инициативная группа, руководитель

 Определение     перспектив деятельности

Август-сентябрь 2014

Инициативная группа, руководитель


 

1 этап (подготовительный)

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:

1. Восстановление зеленой изгороди школы.

2. Восстановление асфальтового покрытия центральной аллеи.

3. Вырубка аварийных деревьев.

5. Установка дополнительных скамеек в зонах отдыха.

  После того как  были определены важные проблемы, требующие огромных материальных  затрат нами  была проведена  работа по организации художественного  оформления школьного двора своими  силами.. В сентябре  2013 года был  разработан проект озеленения территории, где мы спланировали:

-создание цветника с  использованием современных элементов  ландшафтного дизайна;

-обновление дендрологического  участка территории;

-организация поддержания  чистоты и порядка на территории;

2 этап (практический)

Наш школьный двор может быть прекрасным не только в наших мечтах. На территории школьного двора гармонично сочетаются посадки деревьев и кустарников, декоративных трав и цветов, которые окружают зоны отдыха и активных занятий учащихся. За последние годы облик пришкольного участка заметно преобразился.

Самая парадная часть школьного участка - это дендрарий и цветочные клумбы. По красоте и четкости они являются образцом декоративного оформления. Основную роль в них играют газоны и цветники с малыми изящными декоративными формами. Мы старались разместить их так на газоне, чтобы наилучшим образом  представить цветочные растения. В нашем ароматном царстве есть цветы на любой вкус и самых разнообразных окрасок: кровавые сальвии и нежные петуньи, яркие, как солнце, декоративные подсолнухи, радужные георгины «весёлые ребята», великолепные красно-коричневые бархатцы, изящные ирисы, которые вызывают неизменное восхищение. (Приложение)

Красоту и привлекательность школьного участка подчеркивают нарядные и своеобразные деревья и кустарники. Их представляют сирень, жимолость, черноплодная рябина. Аккуратные сосенки и ели прекрасно себя чувствуют в цветочном царстве. А  стройные берёзки и тонкие рябинки с яркими гроздьями особенно украшают школьный дендрарий, который делит участок на различные ландшафтные зоны.  Почти все дорожки  и тротуары на территории школы, начиная от центрального въезда, заасфальтированы,  ограждены бордюрным камнем, окрашены в белый цвет, что придаёт  особое изящество и выразительность разным уголкам школьного двора.  Лиственные породы красуются, благодаря своим листьям, цветкам и плодам в течение весны, лета и осени, а хвойные не дают поблекнуть зелёным  ожерельям в течение зимы. Пирамидальные тополя, как верные стражи, стоят на границах дендрария. Зелёные насаждения на школьном участке играют не только эстетически-художественную роль, но и имеют большое санитарно- гигиеническое значение. Ведь они способствуют очищению приземного слоя воздуха.

Работа по реализации и перепланировке участка началась с сентября 2013 года. В ходе проекта в школе был организован конкурс на лучшую территорию класса, в ходе, которой были проведены такие работы, как:

1) уборка территории от мусора,

2) вскопка территории,

3) обрезка деревьев.

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

1 этап (подготовительный) – сентябрь-октябрь 2013года:

1. Организована совместная деятельность  учащихся, родителей, педагогов, по  проведению  основных мероприятий  проекта (сформированы творческие  группы по разным направлениям  деятельности, на подготовительном  этапе проведена ландшафтная  организация школьной территории, выбраны растения для озеленения); 
2. Проведена очистка территории от бытового мусора;

3. Проведен конкурс на лучший  эскиз ландшафтного дизайна по  клумбам среди одноклассников;

4.  Составлен генеральный  эскиз  ландшафтного дизайна пришкольного  участка;

5. Собраны семена  для посадки  однолетних цветов и газонной  травы;

 

2 этап (практический) – апрель-август 2014 года:

1.  На территории  весной  участка будут установлены малые  архитектурные формы: садовые скульптуры  изготовленные руками учащихся; 
2.  Будет проведено озеленение территории: посадка живой изгороди, посев газонной травы, создание клумб; 
3. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся и жителей поселка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Для благоустройства  территории использовать необходимо  только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических  реакций  у  обучающихся. Камень  и дерево самый чистый  экологический  материал, поэтому его необходимо  использовать  в композициях как  можно шире.

   Пришкольная территория  является эффективным продолжением  и дополнением традиционного  учебно-воспитательного процесса, экспериментальной  и исследовательской деятельности.

На свежем воздухе  проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольные сборы и линейки, вечера выпускников, ярмарки, спортивные соревнования.

   В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения микрорайона. В летний период   на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.

Информация о работе Территория мечты