Тест по "Экологии и ресурсоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:28, тест

Краткое описание

1. К собственным методам экологии можно отнести:
А. полевые
Б. лабораторные
В. экспериментальные
1. А и Б
2. А и В
3. Б и В
4. А, Б и В

Вложенные файлы: 1 файл

тест_ресурсоведение_5 курс.docx

— 34.70 Кб (Скачать файл)

 

Тест по дисциплине «Экология и ресурсоведение»

 

  1. К собственным методам экологии можно отнести:

А. полевые

Б. лабораторные

В. экспериментальные

 

  1. А и Б
  2. А и В
  3. Б и В
  4. А, Б и В

 

  1. Экология как научная дисциплина возникла в:
  2. XIX в.
  3. XX в.
  4. XXI в.
  5. XVIII в.
  6. XVI в.

 

  1. ___________________ - созданные человеком средства производства.
  2. ресурсы материальные
  3. ресурсы трудовые
  4. ресурсы природные
  5. природные условия

 

4. _______________________ - научная дисциплина, изучающая совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению.

1. ресурсопользование

2. природопользование

3. ресурсоведение

 

5.  РЕСУРСОВЕДЕНИЕ - межотраслевая научная дисциплина, объектом которой служит:

А. интегральный ресурс

Б. интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов

В. взаимосвязь всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человека

 

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. А и В
  5. Б и В
  6. А и Б

 

 6. __________________ - уровень познания многообразия фактов и явлений мира, но не его единства (вертикальные связи и аспекты становления ресурсоведения как научной дисциплины)

1. эмпирическая (начальная) стадия

2. теоретическая стадия

3. конструктивная стадия

 

7. Горизонтальный аспект формирования ресурсоведения связан с:

  1. особенностями изменения его предметной области;
  2. вертикальной иерархией научных дисциплин;
  3. спецификой фундаментальных исследований;
  4. возможностью географической среды;
  5. состоянием научно-технической базы .

 

  1. Разносторонняя связь человека с многообразием ресурсов, выраженная в отношении к ресурсам как к среде обитания – это:
  2. Адаптивное отношение
  3. Интимная или духовная форма
  4. Эстетическая форма
  5. Практическое отношение

 

  1. Коллективная охота на крупных животных; вытаптывание, выламывание, выдирание растительного покрова предопределило исчезновение многих видов на территории обитания человека; особенно пострадала природа с открытием человеком огня - описываемая ситуация соответствует:
  2. веку Человека умелого
  3. веку Человека разумного
  4. Индустриальной эпохе

 

  1.  Первая сельскохозяйственная революция произошла в:
  2. палеолите
  3. мезолите
  4. неолите

 

  1.  Понятие «глобальные экологические проблемы» связывают с:
  2. атмосферой и гидросферой
  3. атмосферой, гидросферой и биосферой
  4. атмосферой, гидросферой, биосферой и литосферой
  5. со всеми сферами геологической оболочки Земли

 

  1. Теория происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь была создана Творцом:
  2. гипотеза креационизма
  3. гипотеза панспермии
  4. гипотеза стационарного состояния
  5. биохимическая гипотеза

 

  1. Теория происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь была занесена с других планет:
  2. гипотеза креационизма
  3. гипотеза панспермии
  4. гипотеза стационарного состояния
  5. биохимическая гипотеза

 

  1.  По принципиальной возможности и способу восстановления выделяют:

А. природно-возобновимые

Б. антропогенно-возобновимые

В. невозобновимые

Г. исчерпаемые

Д. неисчерпаемые

 

  1. А и Б
  2. А, Б и В
  3. Г и Д

 

  1.  Способы оценки ресурсов:

А. стоимостная

Б. количественная

В. техническая и технологическая

Г. историческая

Д. интегральная

 

  1. А, Б и В
  2. А, Б и Д
  3. Б и Д
  4. А, Б, В и Г
  5. А, Б, В, Г и Д

 

  1. ПРП – это:
  2. часть природных ресурсов, которая может быть вовлечена в хозяйственную деятельность на конкретной территории при данных технических и социально-экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека.
  3. величина ресурсного потенциала, которая в настоящее время вовлечена в производство.
  4. разница между всем ресурсным потенциалом и используемой его частью.

 

 

  1.  Природно-ресурсный потенциал – это показатель:
    1. динамический (может увеличиваться или уменьшаться)
    1. статичный (неизменный)

 

  1.  Ресурсообеспеченность – это отношение:
  2. соотношение величины запасов ресурсов и размерами их использования
  3. соотношение размеров использования к величине запасов ресурсов
  4. отношение объемов всего количества используемых объемов ресурсов к общим затратам на добычу и восстановление

 

  1. Ресурсоемкость хозяйства выражается в:
  2. количестве ресурсов, используемых  для производства одной единицы конечной продукции;
  3. количестве ресурсов, используемых в экономике страны;
  4. количестве ресурсов, используемых в энергетическом комплексе;
  5. количестве ресурсов, которое приходится на одного человека;

количестве ресурсов на определенной территории

 

  1.  Самый эффективный способ использования отходов:
  2. захоронение или складирование
  3. мусоросжигающие заводы
  4. восстановление отходов

 

  1.  К причинам, ограничивающим использование отходов в качестве вторичных ресурсов можно отнести:

А. ориентация на долгосрочные перспективы

Б. ориентация на краткосрочные  перспективы

В. отсутствие экономической  оценки отходов

Г. низкие цены на первичное  сырье

Д. корпоративные интересы

Е. снижение издержек производства:

 

  1. А, В, Г, Д и Е
  2. А, В, Г, Д
  3. Б, В, Г, Д и Е
  4. Б, В, Г, Д
  5. Б, В, Д и Е

 

  1. По мере роста объемов ресурсопользования увеличение антропогенного регенерационного вклада вначале:

1. ускоряется;

2. замедляется;

3. происходит равномерно;

4. происходит циклически;

5. осуществляется без каких-либо закономерностей.

 

  1.  Негативное изменение природной среды в результате взаимодействия природы и общества, ведущее к нарушению структуры и функций природных систем и приводящее к социальным, экономическим и иным последствиям – это:
  2. экологическая проблема
  3. экологическая ситуация

 

  1.  Территории с сильным снижением продуктивности и потерей устойчивости, труднообратимыми нарушениями экосистем, предполагающими лишь выборочное их хозяйственное использование и планирование углубленных реставрационных мероприятий. Деградация земель наблюдается на 20- 50 % площади – это:
  2. Зона экологического риска
  3. Зона экологического кризиса
  4. Зона экологического бедствия

 

  1.  Эффект "социально-экологического маятника" заключается в том, что:
  2. улучшения социальной обстановки приводит к ухудшению экологической ситуации
  3. улучшения экологической обстановки приводит и к улучшению социально-экономической ситуации

 

  1.  Современная концепция взаимодействия общества, природы и ресурсов, в основе которой лежит представление о неисчерпаемости природных ресурсов и полном господстве человека над природой называется:
  2. концепцией технократического оптимизма
  3. концепцией экологического алармизма
  4. Природоохранной концепцией
  5. Концепцией паритета между природой и обществом

 

  1.  Затраты ресурсного цикла складываются из:

А. затрат на добычу

Б. природных затрат на восстановление

В. антропогенных затрат на восстановление

Г. затрат на восстановление, в т.ч. природных и антропогенных

 

  1. А и Б
  2. А и В
  3. только Г
  4. А и Г
  5. только А

 

  1.  Восстановление природы идет как за счет естественных, так и за счет антропогенных  механизмов – это описание соответствует модели:
  2. «природа-мать»
  3. «природа-экспонат»
  4. «природа-соратник»

 

  1.  К основным причинам и необходимости кардинального изменения парадигмы развития цивилизации относятся:

А. социальный и экономический диспаритет во владении и распоряжении материальными, интеллектуальными и информационными ресурсами;

Б. демографический фактор;

В. всё возрастающее количество опасных отходов;

Г. нарастающий экологический  кризис, сопровождающийся уменьшением  биологического разнообразия

 

  1. В и Г
  2. Б, В и Г
  3. А, В и Г
  4. А, Б и В
  5. А, Б, В и Г

 


Информация о работе Тест по "Экологии и ресурсоведению"