Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:55, контрольная работа
Экологически правильное содержание животных - это создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания: отведение достаточно большого пространства (наземного, воздушного, почвенного, водного); оснащение помещения (вольера, аквариума, террариума) соответствующей атрибутикой из природного материала; создание необходимого температурного режима; подбор нужных кормов. Такие условия являются наиболее гуманным способом содержания животных, что важно с точки зрения нравственного воспитания детей. В таких условиях животные активны, поэтому можно организовать наблюдения разных сфер их жизни: питания, гнездостроения, передвижения, выращивания потомства и др. В таких условиях дети могут проследить приспособительные особенности животных: маскировочную окраску, запасание кормов, заботу о потомстве, гнездостроение и др.
Модуль 2.Экология как научная основа системы экологического образования дошкольников.
1. Как С.Н.Николаева
характеризует понятие «
Четкое соблюдение экологического
подхода к оборудованию зоны природы в
детских садах позволит детям увидеть:
1) неразрывную и самую общую связь живого
организма с внешней средой;
2) морфофункциональную приспособленность
к определенным элементам среды обитания;
3) появление нового организма, его рост,
развитие и условия, обеспечивающие эти
процессы;
4) специфику живого организма (растительного,
животного), его отличие от предметов;
5) многообразие живых организмов и разные
способы взаимодействия со средой.
Экологически правильное содержание животных - это создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания: отведение достаточно большого пространства (наземного, воздушного, почвенного, водного); оснащение помещения (вольера, аквариума, террариума) соответствующей атрибутикой из природного материала; создание необходимого температурного режима; подбор нужных кормов. Такие условия являются наиболее гуманным способом содержания животных, что важно с точки зрения нравственного воспитания детей. В таких условиях животные активны, поэтому можно организовать наблюдения разных сфер их жизни: питания, гнездостроения, передвижения, выращивания потомства и др. В таких условиях дети могут проследить приспособительные особенности животных: маскировочную окраску, запасание кормов, заботу о потомстве, гнездостроение и др.
Экологические факторы в жизни растений и определение микроклимата помещений.Главными факторами, определяющими жизнь растений, их рост и развитие, являются свет, влага, тепло, питательная почва, воздух. Среди них свет - самый главный фактор, так как он позволяет осуществиться фотосинтезу - процессу жизнедеятельности, при котором зеленое растение лучистую энергию солнца превращает в органические соединения. Пигментные (зеленые) зерна листьев -хлорофилл - на свету обеспечивают соединение углекислого газа и воды, в результате чего образуются углеводы - органические вещества, являющиеся основной пищей растений. Именно поэтому в процессе эволюции у них выработалась способность поворачивать листовые пластинки к источнику света, приближая их к перпендикулярному положению относительно максимального потока лучей.
2. Как С.Н.Николаева
По С. Н. Николаевой, содержание
экологического воспитания охватывает
следующий круг знаний:
• связь растительных и животных организмов
со средой обитания, морфофункциональная
приспособленность к ней; связь со средой
в процессе роста и развития;
• многообразие живых организмов, их экологическое
единство; сообщества живых организмов;
• человек как живое существо, среда его
обитания, обеспечивающая здоровье и жизнедеятельность;
• использование природных ресурсов в
хозяйственной деятельности человека;
загрязнение окружающей среды; охрана
и восстановление природных богатств.
Таким образом, в основе экологического образования дошкольников лежит освоение детьми знаний о различных связях и отношениях в природе. Научные исследования и практика дошкольного воспитания показывают, что воспитание экологической культуры возможно лишь при условии формирования у детей представлений о растениях и животных как живых существах. Экологические представления рассматриваются исследователями не как самоцель, а как необходимое условие развития личности ребенка-дошкольника, становления у него начал экологической культуры.
3. Как Вы можете определить
эти два понятия. Для ответа
на этот вопрос можете
Информация о работе Экология как научная основа системы экологического образования дошкольников