Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:30, лабораторная работа
Цель работы: формирование компетенций в сфере применения информационных технологий, предназначенных для разработки вариантов экономических (управленческих) решений и обоснования выбора на основе критериев социально-экономической эффективности, навыков компьютерного моделирования экономических (управленческих) решений и приемов работы с системами их поддержки.
Лабораторная работа № 1.
Анализ экономической
политики и формирование решений
хозяйствующим субъектом в
Цель работы: формирование компетенций в сфере применения информационных технологий, предназначенных для разработки вариантов экономических (управленческих) решений и обоснования выбора на основе критериев социально-экономической эффективности, навыков компьютерного моделирования экономических (управленческих) решений и приемов работы с системами их поддержки.
Присвоим задаче наименование «Кредит М»
Инвестор, прежде чем обратиться за кредитом в банк, должен оценить три входных фактора и один выходной. Входными являются:
- уровень банковского процента за кредит конкретного банка;
- инвестиционный климат в регионе;
- качество инфраструктуры региона.
Все три фактора он оценивает по-разному.
Первая лингвистическая переменная «Банковский процент» оценивается термами, принимающими следующие значения:
- низкий (от 5 до 15%);
- средний (от 10 до 25%);
- высокий (от 20 до 35%%);
- очень высокий (от 30 до 45%).
Вторая лингвистическая переменная «Инвестиционный климат в регионе» оценивается термами, принимающими следующие значения:
- плохой (от 0 до 30 баллов);
- удовлетворительный (от 25 до 60 баллов);
- превосходный (от 40 до 100 баллов).
Третья лингвистическая переменная «Качество инфраструктуры региона» оценивается термами, принимающими следующие значения:
- низкое (от 0 до 40 баллов);
- среднее (от 30 до 70 баллов);
- высокое (от 60 до 100 баллов).
Выходная лингвистическая переменная «Объем кредита», за которым инвестор обращается в банк, определяется в процентах от запрашиваемого (необходимого) его объема и может характеризоваться следующими термами:
- пессимистичный (от 0 до 30%);
- сдержанный (от 25 до 70%);
- оптимистичный (от 60 до 100%).
Необходимо определить оправданный объем кредита при нечетких исходных данных, характеризующих уровень банковского процента за кредит конкретного банка, инвестиционный климат в регионе и качество инфраструктуры региона.
Таблица 1
Правила систем нечеткого вывода
Процент |
Инвестиционный климат |
Качество инфраструктуры |
Объем кредита | ||
ЕСЛИ |
низкий |
превосходный |
высокое |
ТО |
оптимистичный |
ЕСЛИ |
высокий |
плохой |
низкое |
ТО |
пессимистичный |
ЕСЛИ |
низкий |
удовлетворительный |
среднее |
ТО |
сдержанный |
ЕСЛИ |
средний |
превосходный |
высокое |
ТО |
оптимистичный |
Начальное состояние системы указывает на то, что в ней имеются лишь один вход и один выход. Но в системе «Кредит М» должно быть три входа («банковский процент», «инвестиционный климат в регионе» и «качество инфраструктуры региона») и один выход («объем кредита»).
Поэтому через пункт меню Edit/Add variable/input добавляем два входа.
Для идентификации входов и выходов используется редактор функций принадлежности. В результате система приобретает вид представленный на рис.1.
Редактирование функций
- с переменной «банковский процент» - одна трапециевидная функция (низкий) и три гауссианы (средний, высокий, очень высокий);
- с переменной «инвестиционный климат» - одна трапециевидная функция (плохой) и две гауссианы (удовлетворительный, превосходный);
- с переменной «качество
- с переменной «кредит» - три треугольных рис.2.
Для создания и редактирования правил воспользуемся пунктом меню Edit/Rules. Ввод правил осуществляется в соответствии с табл.1 указанием соответствующих значений термов рис.3.
Применение системы для
Как видно из рис.4, при оценке банковского процента в 25 баллов, инвестиционного климата – в 50 балла, качества инфраструктуры – в 50 балла кредит, который рекомендует система равен 33,3% от требуемого.
Лабораторная работа №2.
Организация автоматизации бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров, отражением при этом бухгалтерских операций, а также осуществлением финансового анализа с использованием OLAP-технологий.
Назначение лабораторной
работы – ознакомление с организацией
автоматизации бизнес-
Цель: приобретение знаний в области использования ERP – систем в организации торговой деятельности фирмы; умение применять OLAP – технологии для оценки эффективности ее деятельности.
MS Navision – это комплексное интегрированное решение, предназначенное для автоматизации всех видов хозяйственной деятельности предприятия.
В основе MS Navision лежат мощные инструменты, с которыми бухгалтерский учет и управление финансами, учет кадров, складских запасов, а также производственный учет обретают особую легкость. Система MS Navision легко поддается модификации, не вызывает затруднений у пользователей. Что важно – в рамках программы по локализации системы были воплощены методы ведения учета с российской спецификой, с опорой на законодательство РФ.
Изначально MS Navision была ориентирована на торгово-производственные компании, но сейчас существует широкий спектр разработок, позволяющих внедрять MS Navision и на предприятия других отраслей.
MS Business Solution-Navision реализует следующие взаимосвязанные модули, отражаемые в главном меню: Финансы, Бухгалтерия, Налоговый учет, Основные средства, Продажи & Клиенты, Управление отношениями, Сервисный центр, Покупки & Поставщики, Товары, Управление складом, Производство, Планирование мощностей, Ресурсы, Работы, Персонал & Зарплата, Commerce Portal Рис.1.
В лабораторной работе, в соответствии с поставленными задачами, используются только следующие модули: Финансы, Бухгалтерия, Покупки & Поставщики, Продажи & Клиенты.
Задача. Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.
1. Организационно-экономическая сущность задачи.
1.1. Кому предназначены результаты решения: начальнику отдела маркетинга
1.2. Рабочий период деятельности: январь 2005 года
1.3. Цель решения задачи: определение ряда показателей финансово-экономической деятельности фирмы, связанных с анализом затрат на закупку товаров, в частности, выявление наибольших затрат (объемов закупок) по: 1) товарным группам в рассматриваемом периоде; 2) группам поставщиков в рассматриваемом периоде; 3) товарным группам и группам поставщиков в рассматриваемом периоде.
2. Описание входной информации
2.1. Информация о потребности в закупке товара (количество необходимого товара и наличие его у поставщика).
2.2. Справочная информация о товаре, поставщиках, бухгалтерских счетах и аналитических измерениях.
3. Описание выходной информации
Выходная информация представлена следующими документами:
1) приходная накладная рис.2. рис.3;
2) платежное поручение;
3) книга покупок за январь 2005 года;
4) аналитический отчет по произведенным затратам в разрезе товарных групп в рассматриваемом периоде в MS Excel;
5) аналитический отчет по произведенным затратам в разрезе групп поставщиков в рассматриваемом периоде в MS Excel;
6) аналитический отчет по произведенным затратам в разрезе товарных групп и групп поставщиков в рассматриваемом периоде в MS Excel;
7) графическое представление
полученных аналитических
Если руководитель предприятия действительно хочет повысить эффективность производства, сделать компанию более гибкой в управлении и сосредоточиться на магистральных задачах своего дела, тогда MS Navision – именно то, что нужно. Когда на предприятии внедряется MS Navision, все бизнес-процессы становятся видны как на ладони. Система позволяет очень быстро получать корпоративную информацию, обрабатывать ее и прогонять через призму аналитики. Практически любой бизнес-процесс можно сделать более рациональным. Становится удобно отслеживать критические параметры и быстрее реагировать на неожиданные деловые обстоятельства, а потому лучше справляться с долгосрочным планированием.
Интегрированная система от Microsoft позволяет создать интерактивный канал связи с заказчиками и поставщиками, вести с ними диалог в режиме реального времени. Кроме того, система позволяет детально изучить особенности собственных клиентов.