Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 12:25, курсовая работа
Целью работы является уточнение сущности антиинфляционной политики в РФ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть сущность инфляции и антиинфляционной политики;
2) рассмотреть способы и инструменты антиинфляционной политики;
3) изучить характеристику особенностей антиинфляционной политики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 5
2. СПОСОБЫ И ИНСТРУМЕНТЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 9
3. ОСОБЕННОСТИ АНТИИНФЛЯЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Антиинфляционная политика в России
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ 5
2. СПОСОБЫ И ИНСТРУМЕНТЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ 9
3. ОСОБЕННОСТИ АНТИИНФЛЯЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РОССИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас в мире нет стран, в которых бы
отсутствовала инфляция. Проблема инфляции
является одной из самых актуальных и
сложных проблем в современной экономике.
Процесс инфляции - это очень устойчивый
и тяжело управляемый процесс. Инфляция
не может рассматриваться как результат
какой-то определенной политики государства.
Это неизбежный результат самых различных
явлений в экономике, следствие нарастания
диспропорций между спросом и предложением,
производством предметов потребления
и средств производства, накоплением и
потреблением.
Инфляция представляет собой хроническую
болезнь современной экономики, от которой
избавиться полностью невозможно. Конечно,
не всякая инфляция является опасной и
приводит к необратимым последствиям.
Небольшая инфляция (до 10 %) в год не представляет
собой социального зла. Наоборот, считается,
что она в некоторой степени подстегивает
экономику, придает ей динамику.
Но когда инфляция выходит из-под контроля,
когда рост цен на инвестиционные товары
и потребительские блага достигает двузначных
величин, вот тогда инфляция представляет
большую угрозу даже для очень сильной
экономики. Поэтому так важно, чтобы государство
проводило такую антиинфляционную политику,
которая смогла бы обеспечить функционирование
нормальной национальной денежной системы.
Способы проведения такой политики противоречивы
по своим последствиям и природе и неоднозначны.
Из всего вышеизложенного следует, что
единая государственная антиинфляционная
политика – социально-экономическая политика
государства, направленная на нормализацию
функционирования национальной денежной
системы, сохранение покупательной способности
национальной валюты.
Проблемой изучения инфляции и антиинфляционного
регулирования занимались Джон Мейнард
Кейнс, Милтон Фридман, Ирвинг Фишер, Джон
Ричард Хикс, Елена Кузнецова, Евгений
Жуков и многие другие.
Целью работы является уточнение сущности
антиинфляционной политики в РФ.
Достижение поставленной цели предполагает
решение следующих задач:
1) раскрыть сущность инфляции и антиинфляционной
политики;
2) рассмотреть способы и инструменты
антиинфляционной политики;
3) изучить характеристику особенностей
антиинфляционной политики России.
Объект исследования – система отношений
связанных с инфляционными процессами.
Предметом исследования является регулирование
инфляционных процессов в России.
Теоретико-методологическую и информационную
основу исследования составили работы
отечественных и зарубежных ученых по
вопросам сущности антиинфляционной политики
в России. Автор использовал такие научные
методы как анализ, синтез, обобщение.
Структурно работа включает введение,
три главы, заключение, список использованной
литературы.
1. СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ
Инфляция — это обесценивание бумажных
денег, вызванное ростом цен. Темпы инфляции
имеют разные показатели в разных странах
мира. На инфляционные процессы оказывают
влияние огромное количество факторов,
которые могут быть общими, либо специфическими
для каждой страны; связанными с деятельностью
государства, либо не связанные; могут
иметь различные темпы роста; различаются
в зависимости от субъекта; могут быть
внутренними и внешними. В зависимости
от уровня инфляции в определенной стране,
последствия инфляционных процессов также
могут быть различными.
Инфляция, при всей ее негативности, является
лучшим индикатором экономических проблем.
Этот болезненный для любой страны процесс
характеризуется падением покупательной
способности денег на фоне общего роста
цен. Проще говоря, инфляция порой очень
стремительно обесценивает денежные знаки,
превращая их чуть ли не в простые «фантики».
Этот процесс носит далеко не стихийный
характер, он начинается вследствие превалирования
выпуска национальной валюты над общим
производством товаров, что само по себе
уже свидетельствует о серьезном сбое
в экономическом механизме.
Основной формой борьбы с инфляционными
процессами, кроме традиционной денежной
реформы, является антиинфляционная политика.
Она считается, ввиду сложности и многоступенчатости
своего механизма, более действенным способом
для оживления или реконструкции всей
экономической системы государства. Антиинфляционная
политика – это сложный комплекс мероприятий
и механизмов государственного регулирования,
который направлен на подавление инфляционных
процессов и зачастую на реструктурирование
общей системы экономики страны.
Небольшой рост цен приводит к стимулированию
деловой активности, так как предприниматели
могут наращивать свою прибыль, но, в целом,
инфляция влияет негативно на экономику
страны:
1. Происходит неравномерность развития
всех отраслей производства: идет перелив
капитала из сферы производства в сферу
обращения, где капитал оборачивается
слишком быстро в связи со спекулятивными
прибылями.
2. Дезорганизуется нормальный товарооборот
в сфере обращения, который заменяется
спекулятивной торговлей в погоне за прибылью.
3. Инфляция ведет к деформации потребительского
спроса, поскольку во время высоких темпов
инфляции происходит быстрое избавление
от обесценивающихся денег.
4. Кредитная система страны страдает
от обесценивания денег, так как кредиторы
терпят убытки, поэтому банковская система
становится неприбыльной.
5. Происходит сокращение экспорта и увеличение
импорта из страны, в которой происходит
постепенный рост цен. Сальдо платежного
баланса становится отрицательным.
Антиинфляционная политика — это комплекс
государственных мер по ограничению инфляции
путем регулирования денежно-кредитной
и других сфер экономики. Она различна
во всех странах, о чем свидетельствуют
различные уровни инфляции. Существуют
различные концепции регулирования инфляции
(ортодоксальная и гетеродоксная), различаются
направления антиинфляционной политики,
различны также и денежные реформы.
Существуют также российские особенности
инфляционных процессов, которые связаны:
с переходом национальной экономики на
рыночный тип устройства, деятельностью
естественных монополий, зависимостью
национальной экономики от мировых цен
на энергоносители.
По сути, инфляция и антиинфляционная
политика являются двумя сторонами одной
медали. Поэтому и рассматриваться они
должны в комплексе. Ведь от типа инфляции
самым непосредственным образом зависит
антиинфляционная политика.
Вполне очевиден тот факт, что эффективная
минимизация уровня инфляции с последующим
ее полным подавлением зависит не только
от правильного выбора методики регулирования,
но и от последовательной и целенаправленной
ее реализации с учетом множества побочных
экономических факторов. Это иногда может
потребовать применения не только проверенных
способов, но и некоторых нестандартных
мер, продиктованных возникшей ситуацией,
а также характером и природой образования
того или иного инфляционного процесса.
К примеру, те меры, которые могут дать
хорошие результаты в условиях сбалансированного
устоявшегося рынка, скорее всего, окажутся
бесполезными, а то и вовсе вредными при
рынке, который не обладает надлежащей
инфраструктурой. Поэтому от правительства
требуется разработка четкой антиинфляционной
программы, в которой будут учтены малейшие
нюансы состояния экономики страны, определены
цели и задачи, строго указаны методы их
достижения и решения. Только в этом случае
антиинфляционная политика принесет желаемые
плоды.
В принципе, преодоление инфляции требует
выработки жесткой антикризисной стратегии,
своеобразной шоковой терапии, что неизбежно
вызовет бурю недовольства во всех слоях
общества. Поскольку антиинфляционная
политика не может сводиться к одним лишь
косвенным и либеральным экономическим
рычагам, важнейшей стратегической задачей
правительства должна стать прозрачность
проводимых реформ и развернутая информационная
компания, призванная разъяснить необходимость
осуществляемых жестких мер.
2. СПОСОБЫ И ИНСТРУМЕНТЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ
Существует два основных взгляда на способы
управления инфляцией: кейнсианский и
монетаристский.
Кейнсианский подход основывается на
том, что на рынке благ существует некоторый
дефицит из-за уменьшившегося предложения.
Кейнс считал, что повысить уровень предложения
возможно с помощью создания эффективного
спроса, который должен стать внешней
активизирующей силой для предпринимателей.
Эффективный спрос правительство стимулирует
таким образом, что предоставляет крупным
частным организациям значительный государственный
заказ. В итоге приводится в движение большое
число предприятий. Спад снижается и сокращается
безработица. Предложение, подстегиваемое
заказами и дешевым кредитом, растет, что
приводит к тому, что цены падают, и сокращается
инфляция.
Монетаристы считали, что государственное
вмешательство в экономику должно быть
минимальным и ограничиваться только
денежной сферой, т.е. правительству необходимо
поднять ставки по процентам и уменьшить
количество свободных денег. Вместе с
ограничением спроса, по мнению монетаристов,
необходимо увеличивать совокупное предложение.
Это возможно сделать, если государство
продаст часть своей собственности (частичная
приватизация), усилит антимонопольную
политику и будет поддерживать мелкий
и средний бизнес. Отличительной чертой
монетарных подходов является приверженность
концепции открытой экономики. Страна
должна быть интегрирована в мировое хозяйство
для привлечения иностранного капитала.
В настоящее время антиинфляционная
политика преследует следующие цели:
сокращение инфляционного потенциала
предсказуемость динамики инфляции.
снижение темпов инфляции
стабилизация цен.
Основная цель антиинфляционной политики
- привести темпы роста денежной массы
в соответствие с темпами роста товарной
массы (или реального ВВП) в краткосрочном
плане, а объем и структуру совокупного
предложения с объемом и структурой совокупного
спроса в долгосрочном плане. И для достижения
этих целей используются такие инструменты
антиинфляционной политики как:
Бюджетная политика, т.е. управление государственными
расходами и налогами с целью повлиять
на платежеспособный спрос: государство
сокращает свои расходы и повышает налоги.
В результате спрос падает, снижаются
темпы инфляции.
Методы бюджетной политики:
Изменения существующего объема производства.
Повышение реального объема производства
увеличивает реальные доходы от основных
источников налоговых поступлений. Также
увеличение реального объема производства
сокращает реальные расходы правительства
на трансфертные платежи.
Изменение ставки процента. Увеличение
номинальных процентных ставок приводит
к росту реальных расходов на погашение
государственного долга.
Автоматическая стабилизация. Встроенные
в бюджетную систему автоматические стабилизаторы,
такие как подоходные налоги и пособий
по безработице, обязаны компенсировать
изменения в общем объеме и структуре
плановых затрат и инвестиций.
Проблемы бюджетной политики: прежде
чем происходит сознание факта инфляции,
проходит определенное время; к тому же
правительство реагирует не сразу, и происходит
административная задержка; также существует
временной интервал между тем временем,
когда принимается решение о бюджетных
мерах, и моментом, когда эти меры начнут
воздействовать на уровень цен; проблемы
в политической сфере; эффект вытеснения
инвестиционных капиталов на денежном
рынке; эффект чистого экспорта. Сокращая
внутреннюю ставку процента, сдерживающая
бюджетная политика увеличивает чистый
экспорт. В результате чего снижается
внешний спрос на национальную валюту,
происходит ее обесценивание, и, следовательно,
увеличение чистого экспорта.
Кредитно-денежная политика государства.
Данный инструмент антиинфляционной политики
отражает основные взгляды монетаристов.
Главную роль, конечно, играет денежно-кредитное
регулирование, которое косвенно и гибко
воздействует на экономику. Если инструменты
бюджетной политики непосредственно влияют
на рынок благ, то при проведении кредитно-денежной
в качестве объекта регулирования выступает
денежный рынок. Смысл кредитно-денежной
политики заключается в воздействии на
экономическую конъюнктуру через эмиссию,
т.е. изменения находящихся в обороте денежных
средств. В странах с рыночной экономикой
центральные банки влияют на инфляцию
косвенно, при помощи различных инструментов,
причем влияние мер денежно-кредитной
политики сказывается не сразу, а с определенными
временными промежутками, которые в разных
странах и при разных условиях отличаются.
Одной из важных задач кредитно-денежной
политики является переход к режиму тартетирования
инфляции. Таргетирование инфляции —
это основа денежно-кредитной политики,
характеризующаяся публичным объявлением
официальных количественных показателей
(или целевых диапазонов) темпов инфляции
на один или несколько периодов времени,
а также признанием того, что низкая и
стабильная инфляция - основная долгосрочная
цель фискальной политики.
Из предложенного определения можно
вывести три существенные характеристики
режима:
Фиксация и опубликование числовых значений
инфляционного ориентира.
Проведение денежно-кредитной политики
с приоритетом реализации инфляционного
прогноза.
Высокая степень прозрачности действий
и подотчетности денежных властей. Таким
образом, реализация режима инфляционного
таргетирования происходит не только
в области регулирования экономических
переменных, но и в области управления
инфляционными ожиданиями, так как в разных
пропорциях, но инфляционная инерция в
любой момент времени и в любой стране
является неотъемлемой составляющей ее
будущих цен.
Условия перехода к таргетированию инфляции
в России:
Институциональная независимость (органов
денежно-кредитного регулирования);
Высокая квалификация аналитиков и надежная
статистика;
Цены в стране должны быть свободными,
экономика не должна испытывать сильной
зависимости от цен на экспортируемое
сырье и колебаний обменного курса.
Еще одним инструментом кредитно-денежной
политики является ставка рефинансирования.
Ставка рефинансирования — размер процентов
в годовом исчислении, подлежащий уплате
Центральному банку страны за кредиты,
предоставленные кредитным организациям.
Эти кредиты являются рефинансированием
временной нехватки финансовых ресурсов.
Через такие кредиты обеспечивается регулирование
ликвидности банковской системы при недостатке
у кредитных организаций средств для осуществления
кредитования клиентов и выполнения принятых
на себя обязательств.
Ставка рефинансирования Центрального
банка традиционно является инструментом
макроэкономического регулирования, который
применяют и для сдерживания инфляции.
Если уровень инфляции повышается, то
Центробанк повышает ставку рефинансирования.
Если уровень инфляции понижается, то
Центробанк понижает ставку рефинансирования.
Важно отметить, что в краткосрочном периоде
антиинфляционная политика приводит к
росту безработицы и снижению выпуска.
В то время как правительство сокращает
расходы государства и урезает денежную
массу, происходит снижения цен. Однако
заработная плата остается неизменной.
При таких условиях прибыль фирмы падает,
поэтому она сокращает объем выпуска продукции,
а значит, снижается и занятость населения.
По срокам проведения антиинфляционная
политика подразделяется на «шоковую
терапию» и постепенное снижение скорости
роста денежной массы. «Шоковая терапия»
- жесткая денежная политика, направленная
на немедленное снижение уровня инфляции,
и сопровождающаяся значительным спадом
производств. Постепенная политика проводится
путем повторяющегося, но всегда небольшого
снижения темпов роста денежной массы,
за счет чего становится возможным избежать
глубокого спада, однако это не дает возможность
быстро снизить инфляцию.
«Шоковая терапия» обычно опирается
на монетаристские меры управления инфляцией:
свёртывание активности хозяйственного
сектора, широкую либерализацию хозяйственной
жизни, жесткое ограничение роста денежной
массы, освобождение цен, балансирование
бюджета главным образом за счет сокращения
расходов и т.д. и создающим условия его
пополнения в будущем, что позволяет избежать
резкого экономического спада и безработицы.
Постепенное снижения инфляции предусматривают
активное вмешательство правительства:
поддержку предпринимательства, важнейших
отраслей производства, создание инфраструктуры
рынка, неполное регулирование процесса
ценообразования.
3. ОСОБЕННОСТИ АНТИИНФЛЯЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РОССИИ
Инфляционные процессы оказывают сильное
влияние на российскую национальную экономику
с начала 90-х г. и по сей день, поэтому первоочередная
задача правительства российской федерации —
добиться снижения уровня инфляции в России
до уровня стран Европы, США и Японии, так
как показатели инфляции данных стран
имеют наименьшее абсолютное значение.
Правительство РФ постоянно принимает
меры для снижения уровня инфляции в стране.
Инфляция в России нарастала во времена
нестабильности экономической системы
страны (1992, 1998, 2008 гг.), но затем имела тенденцию
к понижению. Цель антиинфляционной политики
государства — установить контроль над
инфляцией и добиться приемлемых для народного
хозяйства темпов ее роста.
Антиинфляционная политика России проводится
неравномерными методами, несмотря на
попытку удержания инфляции в заданных
рамках, руководство страны финансирует
несколько высоко затратных проектов.
Антиинфляционная политика России слабо
разработана, так как государственные
органы борются за определенные показатели,
а не стараются обуздать инфляцию. Правительство
считает, что инфляция в нашей стране в ближайшие
несколько лет не должна превышать 5–6 процентов,
но этого будет сложно добиться.
Рост темпов инфляции в России связан
с разбалансированностью переходной экономической
системы, со структурными проблемами в экономике,
с высокой распространенностью фирм-монополий,
с ослаблением отечественной валюты.
Инфляция усиливает нестабильность и риски
слабой экономической системы, мешает
экономике страны полноценно развиваться,
решать долговременные задачи, такие как
освоение ресурсосберегающих технологий,
изменение структуры производства.
Важным аспектом борьбы с высоким уровнем
инфляции служит доверие населения к денежно-кредитной
политике страны. Это способствует формированию
и сохранению низких инфляционных ожиданий.
Для завоевания доверия в нашей стране,
на наш взгляд, нужно проводить следующие
меры:
- установление приоритета задачи снижения
инфляции;
- интенсивная поддержка антиинфляционной
политики со стороны государственной
власти;
- соответствие антиинфляционных мер
и решений официально провозглашенной
политике;
- максимальная открытость информации
для всех субъектов.
- Динамика денежного предложения для
России является важнейшим инструментом
борьбы с инфляцией. Важны меры, ограничивающие
избыточный рост денег в экономике, а также
стимулирующие повышение спроса на деньги;
- необходим рост сберегательной активности
населения;
- необходимо реформирование рынка труда;
- важна выработка и реализация сбалансированной
и последовательной политики, позволяющей
нейтрализовать циклические колебания.
Эффективность данных мер доказана опытом
многих стран, следовательно, можно надеяться
их эффективность и в условиях России.
Антиинфляционная программа в России
не сможет добиться успеха, пока не будет
сформирована полноценная рыночная среда
с высоким уровнем развития предпринимательства,
пока не будут созданы институциональные
и финансовые предпосылки для сокращения
инфляционного потенциала. Антиинфляционная
политика должна проводиться совместно
с другими макроэкономическими и институциональными
мерами по повышению эффективности сложившейся
социально-экономической ситуации в стране.
Затянувшаяся инфляция в России является
следствием неэффективной экономической
политики. Основой антиинфляционной программы
в России должна быть научно обоснованная
модель управления переходной экономикой,
которая стимулировала бы ее стабилизацию,
подъем производства товаров и услуг на
конкурентной основе. Денежно-кредитная
политика РФ в таких условиях должна быть
ориентирована на снижение инфляции, так
как без стабильно низкого данного показателя
невозможно мобилизовать внутренние ресурсы,
направить их на производительные инвестиции
и другие цели.
Результаты антиинфляционной политики,
исходя из показателей уровня инфляции,
свидетельствуют, что политику можно и нужно
улучшать до уровня развитых стран (Япония,
европейские страны, США).
Таким образом, инфляция — это сложный
процесс, который несет в себе больше неприятностей,
чем преимуществ для национальной экономики,
населения, бизнеса и государственных
структур, поэтому вопрос о правильности
управления инфляционными процессами
становится все более актуальным.
Антиинфляционная политика развитых
стран прошла огромный путь становления
с начала 20 века, сменив несколько концепций,
которые определяли основные пути решения
антиинфляционной политики. Исследовав
результаты современного уровня инфляционных
процессов, можно сделать вывод об успешности
развитых стран в вопросе сдерживания
уровня инфляции в стране.
Недавний экономический кризис 2008 г. показал,
что антиинфляционная политика даже самых
развитых стран не совсем способна отрегулировать
темпы роста инфляционных процессов, тем
самым подтвердив, что в вопросе антиинфляционной
политики есть определенные «черные дыры»,
решение которых необходимо найти.
Существует огромное количество причин,
вызывающих инфляционные процессы, поэтому
меры, которые предпринимают органы государственной
власти, также являются диверсифицированными
в зависимости от уровня инфляции в стране
и самого экономического развития страны.
Российская практика антиинфляционной
политики не стоит на месте, что подтверждается
снижением уровня инфляции из года в год.
Во времена 90-х г. 20 века (в период проведения
«шоковой терапии») действовала сильнейшая
инфляция, которая достигала роста уровня
цен в 20 раз и более, что привело к серьезным
последствиям для российской национальной
экономики.
На тот момент истории правительству
удалось на время обуздать высокий уровень
инфляции, но кризис 1998 г. вновь привел
к росту цен и свел на «нет» все усилия правительства.
Во времена начала 2000-х г. уровень инфляции
удалось удержать под контролем и довести
до уровня 10 % в год.
Экономический кризис 2008 г. вновь поднял
уровень инфляции (более 10 % в год), но уже
в 2010 г. правительству удалось снизить его
до уровня ползучей инфляции в 7–9 %. Тем
не менее, сегодняшний уровень инфляции
также является намного выше уровня инфляции
в развитых странах, что заставляет правительство
России вести более обдуманную политику
по отношению к уровню инфляции в стране.
По нашему мнению, существует огромное
количество мер по улучшению, направленных
на стимулирование улучшения антиинфляционной
политики России. При правильном решении
всех существующих проблем, а также при
эффективном применении будущих улучшений,
можно надеяться на минимально негативный
уровень инфляции в стране.
Подводя итог, можно отметить, что антиинфляционная
политика России находится в настоящее
время на этапе, когда необходимо дальнейшее
использование мер противодействия инфляции.
Будущий успех антиинфляционной политики
России зависит, прежде всего, от правильного
руководства и от конъюнктуры на мировых
рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вышеизложенные методы управления инфляцией
неоднозначны и зависят от множества факторов.
Поэтому выбор стратегии антиинфляционной
политики непосредственно зависит от
сложившейся экономической ситуации в
стране, от вида инфляции, от степени ее
влияния на экономику. Необходимо учитывать,
что монетаристские программы по сравнению
с кейнсианскими более жесткие и в большей
степени влияют на социально незащищенные
слои населения, поэтому срок их реализации
должен быть гораздо меньше.
Долгосрочная программа государственного
регулирования по снижению темпа инфляции
в России должна базироваться на методах
не только государственного, но и рыночного
регулирования и принципе частного и государственного
партнерства в целях разумного сочетания
общенациональных и частнособственнических
интересов.
В настоящий момент основные риски роста
инфляции в России, по мнению представителей
Банка России, лежат в области монетарных
факторов. Инфляция представляется последствием
монетарного давления.
Непродовольственные цены и цены на услуги, то
есть базовая инфляция без учета продовольствия,
ускорились, они ближе всего стоят к монетарным
факторам.
Именно поэтому этот вызов требует мер
монетарного реагирования инструментами
процентной политики.
За этим стоит, безусловно, и давление
со стороны текущего счета платежного
баланса, который, в свою очередь, провоцируется
высокими нефтяными ценами.
При этом бюджет в последнее время меньше
давит на инфляцию, и объем ликвидности
в банковской системе становится меньше,
что делает инструменты процентной политики
более действенными. Также Банк России,
возможно, вновь расширит границы валютного
коридора.
Российской инфляции за период ее истории
были присущи все существующие факторы,
воздействовавшие на нее в большей или
меньшей степени в зависимости от складывавшихся
макроэкономических условий. Самые важные,
оказывающие влияние в настоящий момент
это: дисбаланс государственных расходов
и доходов, инфляционные инвестиции, несовершенная
конкуренция, импортируемая инфляция и
инфляционные ожидания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Антиинфляционная политика государства.
/ Шевелева А.А. // Экономика и менеджмент
инновационных технологий, 2013. - № 4 (19). -
С. 12.
Антиинфляционная политика в России:
валютно-курсовой аспект. / Малых Е.Б. //
Известия Санкт-Петербургского университета
экономики и финансов, 2012. - № 3. - С. 103a-106.
Антиинфляционная политика: актуальные
проблемы и направления совершенствования.
/ Курьянов А.М. // Микроэкономика, 2009. - Т.
2. - С. 4-10.
Антиинфляционная политика государств
(вчера и сегодня). / Синева М.Б. // Вестник
Саратовского государственного социально-экономического
университета, 2009. - № 04. - С. 172-174.
Антиинфляционная политика и направления
её совершенствования в РФ. / Чалых Е.В.
// ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия, 2011.
- № 01. - С. 12-15.
Антиинфляционная политика как один
из ключевых элементов государственного
регулирования. / Зеленкова А.И. // Российское
предпринимательство, 2011. - № 6-2. - С. 4-11.
Антиинфляционная политика: методология
формирования. / Карпунин В.И., Новашина
Т.С. // Вестник Саратовского государственного
социально-экономического университета,
2011. - № 5. - С. 16-24.
Антиинфляционная политика в России
в стратегии модернизации и инновационного
развития. / Урюпина А.А. // Вестник МГИМО
Университета, 2012. - № 1. - С. 151-153.
Государственная антиинфляционная политика
в России в период финансово-экономического
кризиса. / Маркарян В.Р., Алешин В.П. // Финансовая
аналитика: проблемы и решения, 2010. - № 16.
- С. 31-34.
Еще раз о природе российской инфляции
и антиинфляционной политике денежных
властей. / Голанд М. // Российский экономический
журнал, 2010. - № 1. - С. 99-100.
К использованию немонетарных факторов
антиинфляционной политики. / Фетисов
Г.Г. // Российский экономический журнал,
2011. - № 6. - С. 32-45.
Макроэкономика. Вечканов Г.С., Вечканова
Г.Р. - СПб.: Питер, 2010. — 240 с.
Макроэкономика. Юрьева Т.В., Марыганова
Е.А. - М.: ЕАОИ, 2010. — 286 с.
Макроэкономика. Конспект лекций. Тюрина
А.Д., Шилина С.А. - М.: Эксмо, 2011. — 160 с.
Макроэкономика. Конспект лекций. Шевчук
Д.А. - М.: 2009. — 145 с.
Макроэкономика. Экспресс-курс. Марыганова
Е.А., Шапиро С.А. - М.: Кнорус, 2010. — 302 с.
Направления антиинфляционной политики
России. / Лемескина Т.В. // Актуальные вопросы
экономических наук, 2013. - № 20. - С. 38-42.
Определение целевых ориентиров антиинфляционной
политики России. / Солодов С.С. // Труд и
социальные отношения, 2011. - № 7. - С. 99-104.
Особенности инфляционных процессов
России и современная антиинфляционная
политика государства. / Бурденко Е.В.,
Неречова Д. // Вестник Российского экономического
университета им. Г.В. Плеханова, 2013. - № 10 (64).
- С. 38-42.