Антимонопольная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения, так как существование монополий оказывает во многом негативное влияние рынок. Одним из негативных факторов является монопольная цена. Монопольные цены отклоняются от рыночных, создают дополнительные прибыли монополистам и одновременно облагают потребителя своеобразной “данью” в свою пользу. Покупатели вынуждены покупать товары по ценам, которые выше, чем в условиях конкурентного рынка. При этом рост цен наблюдается в основном на внутреннем рынке, и создается такая ситуация, когда цены на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. Для укрепления такого положения монополисты создают искусственный дефицит на товары и услуги. Следовательно, наиболее явным внешним проявлением существования монополии является рост цен и наличие дефицита, стимулирование инфляционных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНОПОЛИИ
5



1.1. Монополия: понятия, сущность и виды

1.2. Монопольные цены и поведение монополистов
5

11

2.
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
14



2.1. Основные направления антимонопольной политики в современных условиях

2.2 Методы антимонопольной политики в Республике Беларусь


14

16

3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


20



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
26

Вложенные файлы: 1 файл