Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.
Задачи:
1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;
2) Рассмотреть историю Федерального закона о бухгалтерском учёте с момента его принятия;
3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учёт – это основа любой финансово-хозяйственной деятельности. Множество хозяйственных операций, которые совершает ежедневно любое предприятие, невозможно удержать в памяти человека. На помощь приходит система бухгалтерского учёта, целью которой является полное отражение хозяйственной деятельности предприятия и обеспечение контроля за сохранностью его имущества.
Важным для экономической
Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.
Задачи:
1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;
2) Рассмотреть историю
3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.
ГЛАВА I. СТРУКТУРА И ИСТОРИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
1.1 Федеральный закон о бухгалтерском учёте и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России включает в себя документы четырёх уровней:
1) Законодательный. Содержит федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
2) Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);
3) Методический. Содержит нормативные документы (иные, чем положения), методические указания;
4) Организационный. Содержит документы,
формирующие учётную политику организации,
то есть, организационно-
Особое место в первом уровне занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Сюда же можно отнести Гражданский кодекс Российской Федерации, Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации.
В документах второго уровня (ПБУ) обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учёта, раскрываются основные понятия, касающиеся отдельных участков учёта. Всего в России разработано и утверждено около 15 положений по бухгалтерскому учёту и отчётности.
К третьей группе относятся методические указания по ведению бухгалтерского учёта, инструкции, рекомендации и т.д. Одним из главных документов данного уровня является План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению.
К четвёртой группе относятся так называемые рабочие документы организации, формирующие её учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Основными рабочими документами предприятия являются:
1. Документ по учётной политике предприятия;
2. Утверждённые руководителем
3. Графики документооборота;
4. Утверждённый руководителем
5. Утверждённые руководителем
То есть, на данном уровне существующие правила ведения бухгалтерского учёта как бы проецируется на конкретное предприятие с учётом его особенностей.
Но здесь необходимо отметить, что
большинство предприятий
1.2 История Федерального закона о бухгалтерском учёте
Федеральный
закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ принят
Государственной думой 23 февраля 1996
года. Закон одобрен Советом
Рассмотрим более подробно те изменения, которые вносились в Федеральный закон.
Федеральный закон от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» внёс следующие изменения:
1. В пункте 2 статьи 13:
- в абзаце первом после слов "бюджетных организаций" дополнить словами ", а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг)";
- дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Для
общественных организаций (
2. В статье 15:
- абзац первый пункта 2 после слов "за исключением бюджетных" дополнить словами "и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг)";
- дополнить статью новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Общественные
организации (объединения) и
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет
о целевом использовании
пункт 4 считать пунктом 5.
В статьях
13 и 15 Федерального закона «О бухгалтерском
учёте» речь идёт о составе бухгалтерской
отчётности и о сроках её предоставления.
В этих статьях даются исключения
по составу бухгалтерской
Федеральный закон от 28 марта 2002 года № 32-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", внёс следующие изменения и дополнения:
1) статью 13 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
- "6. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"5. Бухгалтерская
отчетность может быть
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.". 3
Таким образом,
данные изменения связаны со способом
предоставления бухгалтерской отчётности.
Если раньше необходимо было лично
предоставлять отчётность в налоговую
инспекцию, то после внесённых изменений
появляется возможность её направления
через представителя и
Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» внёс следующие изменения в Федеральный закон о бухгалтерском учёте:
1) Пункт 2 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В
целях настоящего Федерального
закона адвокаты, которые осуществляют
адвокатскую деятельность в
2) Абзац второй подпункта "в" пункта 2 статьи 5 дополнить словами ", а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро".
Данные изменения уточняют, что коллегии адвокатов и адвокатские бюро в отношении порядка ведения бухгалтерского учёта приравниваются к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», внёс следующие изменения в Федеральный закон о бухгалтерском учёте:
1) Статью 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Организации,
перешедшие на упрощенную
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, ведут учет основных
средств и нематериальных активов
в порядке, предусмотренном
Речь идёт о применении упрощённой формы бухгалтерского учёта.
Федеральным
законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ вносятся
изменения и дополнения в закон
РФ «О занятости населения в РФ»
и отдельные законодательные
акты РФ по вопросам финансирования мероприятий
по содействию занятости населению,
в том числе и в Федеральный
закон о бухгалтерском учёте.
Эти изменения связаны с
- В части второй статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" слова ", Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" исключить.
Таможенный кодекс РФ внёс следующие изменения в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»:
- в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":
в подпункте "в" слово "учета." заменить словом "учета;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г)
положения и стандарты,
Данные изменения дополняют статью 5 Федерального закона о бухгалтерском учёте новым подпунктом «г» и фактически наделяют правами таможенные органы разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», вносит изменения, связанные с ликвидацией органов налоговой полиции, а именно:
- В абзаце первом пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" слова "налоговой полицией" заменить словами "органами внутренних дел".