Бухгалтерский учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.
Задачи:
1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;
2) Рассмотреть историю Федерального закона о бухгалтерском учёте с момента его принятия;
3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учёт – это основа любой финансово-хозяйственной  деятельности. Множество хозяйственных  операций, которые совершает ежедневно любое предприятие, невозможно удержать в памяти человека. На помощь приходит система бухгалтерского учёта, целью которой является полное отражение хозяйственной деятельности предприятия и обеспечение контроля за сохранностью его имущества.

Важным для экономической деятельности предприятий является установление единой методологии учёта. Именно поэтому  бухгалтерский учёт всегда регулируется государством через установление норм и правил ведения учёта на уровне закона. Таким законом для Российской Федерации и является Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Таким образом, актуальность темы курсовой работы («Федеральный закон о бухгалтерском учёте») и обуславливается тем положением, которое занимает Федеральный закон среди нормативно-правовых актов, регулирующих в нашей стране бухгалтерский учёт и отчётность.

Цель курсовой работы - раскрытие структуры и новых аспектов Федерального закона о бухгалтерском учёте.

Задачи:

1) Изучить Федеральный закон о бухгалтерском учете и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте;

2) Рассмотреть историю Федерального  закона о бухгалтерском учёте с момента его принятия;

3) Ознакомиться с новыми внесениями в Федеральный закон о бухгалтерском учете.

 

 

 

ГЛАВА I. СТРУКТУРА И ИСТОРИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

 

1.1 Федеральный закон о бухгалтерском учёте и его место в системе законодательства о бухгалтерском учёте

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России включает в себя документы четырёх уровней:

1) Законодательный. Содержит федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

2) Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);

3) Методический. Содержит нормативные документы (иные, чем положения), методические указания;

4) Организационный. Содержит документы, формирующие учётную политику организации, то есть, организационно-распорядительную документацию.1

Особое место в первом уровне занимает Федеральный закон «О бухгалтерском  учете». Сюда же можно отнести Гражданский  кодекс Российской Федерации, Положение  по ведению бухгалтерского учёта  и отчётности в Российской Федерации.

В документах второго уровня (ПБУ) обобщены принципы и базовые правила  бухгалтерского учёта, раскрываются основные понятия, касающиеся отдельных участков учёта.  Всего в России разработано  и утверждено около 15 положений по бухгалтерскому учёту и отчётности.

К третьей группе относятся методические указания по ведению бухгалтерского учёта, инструкции, рекомендации и т.д. Одним из главных документов данного уровня является План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению.

К четвёртой группе относятся так  называемые рабочие документы организации, формирующие её учетную политику в методическом, техническом и  организационном аспектах. Основными  рабочими документами предприятия  являются:

1. Документ по учётной политике  предприятия;

2. Утверждённые руководителем формы  первичных учётных документов;

3. Графики документооборота;

4. Утверждённый руководителем План  счетов бухгалтерского учета;

5. Утверждённые руководителем формы  внутренней отчётности.2

То есть, на данном уровне существующие правила ведения бухгалтерского учёта как бы проецируется на конкретное предприятие с учётом его особенностей.

Но здесь необходимо отметить, что  большинство предприятий ограничиваются разработкой приказа по учётной  политике, что является грубым нарушением порядка ведения бухгалтерского учета.

 

1.2 История Федерального закона о бухгалтерском учёте

Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ принят Государственной думой 23 февраля 1996 года. Закон одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года. Со времени принятия в закон были внесены некоторые изменения.

Рассмотрим  более подробно те изменения, которые  вносились в Федеральный закон.

Федеральный закон от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» внёс следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 13:

- в абзаце первом после слов "бюджетных организаций" дополнить словами ", а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг)";

- дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"Для  общественных организаций (объединений)  и их структурных подразделений,  не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих  кроме выбывшего имущества оборотов  по реализации товаров (работ,  услуг), устанавливается упрощенный  состав годовой бухгалтерской  отчетности в соответствии со  статьей 15 настоящего Федерального  закона.".

2. В статье 15:

- абзац первый пункта 2 после слов "за исключением бюджетных" дополнить словами "и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг)";

- дополнить статью новым пунктом 4 следующего содержания:

"4. Общественные  организации (объединения) и их  структурные подразделения, не  осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие  кроме выбывшего имущества оборотов  по реализации товаров (работ,  услуг), представляют бухгалтерскую  отчетность только один раз  в год по итогам отчетного  года в упрощенном составе:

а) бухгалтерский  баланс;

б) отчет  о прибылях и убытках;

в) отчет  о целевом использовании полученных средств.";

пункт 4 считать пунктом 5.

В статьях 13 и 15 Федерального закона «О бухгалтерском  учёте» речь идёт о составе бухгалтерской  отчётности и о сроках её предоставления. В этих статьях даются исключения по составу бухгалтерской отчётности для некоторых организаций (бюджетных  и общественных). Именно с расширением  перечня организаций, подпадающих  под исключения и под упрощённую форму бухгалтерской отчётности, связаны вносимые первые изменения  в закон.

Федеральный закон от 28 марта 2002 года № 32-ФЗ "О  внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском  учете", внёс следующие изменения и дополнения:

1) статью 13 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

- "6. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

2) пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"5. Бухгалтерская  отчетность может быть представлена  пользователю организацией непосредственно  или передана через ее представителя,  направлена в виде почтового  отправления с описью вложения  или передана по телекоммуникационным  каналам связи.

Пользователь  бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской  отчетности и обязан по просьбе организации  проставить отметку на копии бухгалтерской  отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи пользователь бухгалтерской  отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Днем  представления организацией бухгалтерской  отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической  передачи по принадлежности.". 3

Таким образом, данные изменения связаны со способом предоставления бухгалтерской отчётности. Если раньше необходимо было лично  предоставлять отчётность в налоговую  инспекцию, то после внесённых изменений  появляется возможность её направления  через представителя и посредством  различных средств связи. Это  важный шаг на пути к приближению  бухгалтерской отчётности РФ к мировым  стандартам.

Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» внёс следующие изменения в Федеральный закон о бухгалтерском учёте:

1) Пункт 2 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В  целях настоящего Федерального  закона адвокаты, которые осуществляют  адвокатскую деятельность в адвокатском  кабинете, приравниваются в отношении  порядка ведения учета хозяйственных  операций к гражданам, осуществляющим  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица.".

2) Абзац второй подпункта "в" пункта 2 статьи 5 дополнить словами ", а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро".

Данные  изменения уточняют, что коллегии адвокатов и адвокатские бюро в отношении порядка ведения  бухгалтерского учёта приравниваются к гражданам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», внёс следующие изменения в Федеральный закон о бухгалтерском учёте:

1) Статью 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Организации,  перешедшие на упрощенную систему  налогообложения, освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского  учета, если иное не предусмотрено  настоящим пунктом.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет доходов  и расходов в порядке, установленном  главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете.".4

Речь  идёт о применении упрощённой формы  бухгалтерского учёта.

Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ вносятся изменения и дополнения в закон  РФ «О занятости населения в РФ»  и отдельные законодательные  акты РФ по вопросам финансирования мероприятий  по содействию занятости населению, в том числе и в Федеральный  закон о бухгалтерском учёте. Эти изменения связаны с ликвидацией  государственного фонда занятости  населения в нашей стране. Именно поэтому изменения имеют следующее  содержание:

- В части второй статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" слова ", Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" исключить.

Таможенный  кодекс РФ внёс следующие изменения  в Федеральный закон «О бухгалтерском  учёте»:

- в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете":

в подпункте "в" слово "учета." заменить словом "учета;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г)  положения и стандарты, устанавливающие  принципы, правила и способы ведения  учета и отчетности для таможенных  целей.".5

Данные  изменения дополняют статью 5 Федерального закона о бухгалтерском учёте  новым подпунктом «г» и фактически наделяют правами таможенные органы разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», вносит изменения, связанные с ликвидацией органов налоговой полиции, а именно:

- В абзаце первом пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" слова "налоговой полицией" заменить словами "органами внутренних дел".

Информация о работе Бухгалтерский учёт