Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 08:57, курсовая работа
Бюджетирование - один из основных инструментов управления компа-нией. Наиболее "продвинутые" российские предприятия уже успешно приме-няют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. У практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов.
У компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. Успешные компании создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а базируясь на видении того, какой должна стать компания через определенное время. И толь-ко после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы оказаться в на-меченной точке завтра.
В процессе достижения поставленных целей возможны отклонения от заданного маршрута, поэтому на каждом "повороте" предприятию приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.
В многочисленных учебниках, посвященных этой тематике, можно най-ти различные определения понятий "бюджет" и "бюджетирование". В рамках данной работы предлагается использовать следующую терминологию.
Бюджет - это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров.
Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполне-ния бюджетов.
Введение
1. Организация бюджетирования
2. Виды и содержание бюджетов
3. Условия создания системы эффективного бюджетного управления
4. Период бюджетирования
5. Технология разработки бюджетов
Заключение
Список литературы