Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:40, реферат
Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) (англ. Association of SouthEast Asian Nations) — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанном на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.
Введение 3
1 Особенности формирования АСЕАН 4
2 История становления и политическое развитие 5
3 Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках АСЕАН 6
Заключение 8
Список используемых источников 9
Федеральное агентство по образованию
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
институт международного бизнеса и экономики
Кафедра мировой экономики и МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Международный бизнес»
Влияние АСЕАН
на ведение международного бизнеса
Студент
гр. МЭ–09–01______________________
Руководитель
Доцент
Владивосток 2013
Содержание
Введение 3
1 Особенности формирования АСЕАН 4
2 История становления и политическое развитие 5
3 Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках АСЕАН 6
Заключение 8
Список используемых источников 9
Введение
Ассоциация стран Юго-
Высшим органом АСЕАН является
саммит лидеров (глав государств и правительств)
стран-членов, который, начиная с 2001
г., проходит ежегодно. Саммит обычно длится
3 дня и сопровождается встречами
с партнёрами организации по региону.
В качестве руководящего и координирующего
органа выступают ежегодные совещания
министров иностранных дел (СМИД),
которые берут своё начало из периода,
когда саммиты проходили раз
в три года и СМИД проходили
на год ранее, подготавливая будущую
встречу. Также ежегодно проходят совещания
министров финансов и периодически
министров экономики и
1 Особенности формирования АСЕАН
В последние годы набирают силу интеграционные процессы в Восточной Азии. На протяжении почти 30 лет наиболее успешно действует Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Она образована 8 августа 1967 года в Бангкоке (Бангкокская декларация). В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.
Страны АСЕАН занимают стратегическое положение на пути из Индийского океана в Тихий, находясь на перекрестке, соединяющем Тихоокеанский бассейн с Ближним Востоком, Африкой и Европой. Группировка обладает крупными запасами природных ресурсов. АСЕАН-10, включающая все 10 стран Юго-Восточной Азии, фактически стала крупной региональной группировкой общей площадью 4,487 млн. км^2.
В принятой Декларации
АСЕАН ставились следующие
АСЕАН открыта для всех стран Юго-Восточной Азии, признающих ее принципы, цели и задачи. Этим документом зафиксирован статус ежегодной конференции министров иностранных дел как главного рабочего органа АСЕАН, правомочного принимать решения по реализации положений Декларации, обсуждать коренные проблемы деятельности Ассоциации, решать вопросы приема новых членов.
Особенности развития региональной экономической интеграции в рамках АСЕАН определяются рядом факторов.
Юридической базой взаимоотношений стран АСЕАН является Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 года. В настоящее время странами – членами АСЕАН разработан механизм возможного присоединения к Договору внерегиональных государств, включая Россию, которая неизменно заявляет о своем позитивном отношении к этому документу.
2 История становления и политическое развитие
Первые
шаги к межгосударственному
Важный шаг в политическом становлении АСЕАН – принятие в ноябре 1971 г. Куала-Лумпурской декларации о зоне мира, свободы и нейтралитета в Юго-Восточной Азии. В ней заявлялось, что нейтрализация региона представляет собой «желанную цель», что все страны-участницы примут необходимые усилия по обеспечению признания и уважения ЮВА в качестве зоны, отвергающей вмешательство извне. План нейтрализации предполагал урегулирование противоречий на двух уровнях: среди самих членов АСЕАН и между АСЕАН и внерегиональными державами, готовыми принять обязательство признать нейтральный статус асеановского субрегиона и гарантировать невмешательство в его внутренние дела.
.
3 Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках АСЕАН
АСЕАН имеет как политические, так
и социально-экономические
Экономическое сотрудничество в АСЕАН
концентрируется главным
Преференции предоставлялись в результате переговоров и на основе добровольных предложений и действовали по отношению ко всем странам группировки. Установлено, что каждое государство будет рекомендовать для либерализации минимум 50 товарных позиций в квартал.
Первоначально для либерализации предлагались товары, практически не выступающие в торговле в данном регионе (например, снегоочистительные машины). Тем не менее, уже к 1981 г. подобными преференциями охвачено более 6,5 тыс. товарных позиций. Одновременно принято решение о 20%-ной либерализации всех позиций, стоимость импорта которых в базовом году (1978) не превышала 50 тыс. долл. (около 6 тыс. позиций), в 1982 году граница поднята до 1 млн. долл.
Решение о создании зоны свободной торговли странами АСЕАН (АФТА), принятое на 4-м саммите АСЕАН в Сингапуре (1992), вступило в силу с января 1993 г.
Цели АФТА:
АФТА предполагала создание к 2003 году единого рынка товаров таким образом, чтобы тарифы на изделия промышленного производства не превышали 5%. 1 января 2002 года АФТА официально открылась.
Главный инструмент реализации договоренностей по АФТА – соглашение о единых действующих льготных тарифах стран АСЕАН – СЕПТ. СЕПТ предполагает ежегодное поэтапное расширение номенклатуры товаров, подпадающих под тарифную либерализацию. С этой целью ежегодно определяются четыре списка.
К 2020 году планируется создание объединения стран АСЕАН на основе: социально-культурного объединения АСЕАН, объединения по безопасности стран АСЕАН, экономического сообщества стран АСЕАН. Основная цель ближайшего шестилетнего плана мероприятий – углубление интеграции и уменьшение различий в развитии стран АСЕАН. Реализация плана будет поддержана за счет создания Фонда развития стран АСЕАН. Приоритетные секторы экономического сотрудничества: электроника, е-АСЕАН, здравоохранение, деревообработка, машиностроение, производство резины, текстиль , аграрное производство, рыбное хозяйство, авиапутешествия и туризм.
Заключение
На основе анализа интеграционной группы АСЕАН можно выделить 5 предпосылок, или условий которые необходимы странам Юго-Восточной Азии для осуществления эффективной и взаимовыгодной экономической интеграции. К ним относятся:
Список используемых источников
Информация о работе Влияние АСЕАН на ведение международного бизнеса