Влияние АСЕАН на ведение международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:40, реферат

Краткое описание

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) (англ. Association of SouthEast Asian Nations) — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанном на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

Содержание

Введение 3
1 Особенности формирования АСЕАН 4
2 История становления и политическое развитие 5
3 Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках АСЕАН 6
Заключение 8
Список используемых источников 9

Вложенные файлы: 1 файл

реферат АСЕАН.docx

— 37.41 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

Владивостокский государственный  университет 

экономики и сервиса

институт международного бизнеса и экономики

Кафедра мировой экономики и МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Международный бизнес»

Влияние АСЕАН  на ведение международного бизнеса 

 

 

Студент

гр. МЭ–09–01___________________________________________Н.И.Ульянова

Руководитель

Доцент                                                                                                 Л.И. Матвейчук

 

 

Владивосток 2013

 

 

 

Содержание

Введение 3

1 Особенности формирования АСЕАН 4

2 История становления и политическое развитие 5

3 Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках АСЕАН 6

Заключение 8

Список используемых источников 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ассоциация стран Юго-Восточной  Азии (АСЕАН) (англ. Association of SouthEast Asian Nations) — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанном на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. Саммит обычно длится 3 дня и сопровождается встречами  с партнёрами организации по региону. В качестве руководящего и координирующего  органа выступают ежегодные совещания  министров иностранных дел (СМИД), которые берут своё начало из периода, когда саммиты проходили раз  в три года и СМИД проходили  на год ранее, подготавливая будущую  встречу. Также ежегодно проходят совещания  министров финансов и периодически министров экономики и сельского  хозяйства, однако важнейшие их решения  подлежат утверждению министров  иностранных дел. Повседневное руководство  осуществляется постоянным комитетом  в составе министра иностранных  дел председательствующей страны и  послов остальных стран-членов. Постоянный Секретариат расположен в Джакарте и возглавляется Генеральным  секретарём (на ноябрь 2008 г. — бывший министр иностранных дел Таиланда Сурин Питсуван, 9 января 2013 года бывший заместитель министра иностранных дел Вьетнама Ле Лыонг Минь стал новым генеральным секретарем данной организации, сменив на этом посту Сурина Питсувана, срок полномочий составляет 5 лет.). Также работа ведётся в 29 комитетах, 122 рабочих группах, что позволяет проводить ежегодно более 300 мероприятий в рамках АСЕАН.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Особенности формирования АСЕАН

В последние годы набирают силу интеграционные процессы в Восточной Азии. На протяжении почти 30 лет наиболее успешно действует Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Она образована 8 августа 1967 года в Бангкоке (Бангкокская декларация). В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.

Страны АСЕАН  занимают стратегическое положение  на пути из Индийского океана в Тихий, находясь на перекрестке, соединяющем  Тихоокеанский бассейн с Ближним Востоком, Африкой и Европой. Группировка обладает крупными запасами природных ресурсов. АСЕАН-10, включающая все 10 стран Юго-Восточной Азии, фактически стала крупной региональной группировкой общей площадью 4,487 млн. км^2.

В принятой Декларации АСЕАН ставились следующие цели:

    • ускорение экономического развития, социального и культурного прогресса стран Юго-Восточной Азии;
    • укрепление мира и региональной стабильности;
    • расширение активного сотрудничества и взаимопомощи стран-участниц в области экономики, культуры, науки, техники и подготовки кадров;
    • развитие более эффективного сотрудничества в сфере промышленности и сельского хозяйства;
    • расширение взаимной торговли и повышение жизненного уровня граждан стран-участниц;
    • установление прочного и взаимовыгодного сотрудничества с другими международными и региональными организациями.

АСЕАН открыта для всех стран Юго-Восточной Азии, признающих ее принципы, цели и задачи. Этим документом зафиксирован статус ежегодной конференции министров иностранных дел как главного рабочего органа АСЕАН, правомочного принимать решения по реализации положений Декларации, обсуждать коренные проблемы деятельности Ассоциации, решать вопросы приема новых членов.

Особенности развития региональной экономической интеграции в рамках АСЕАН определяются рядом  факторов.

    1. Высокая динамика экономического роста и политическая стабильность в регионе.
    2. Однотипность (но дифференцированность) экономик стран-участниц и имеющиеся вследствие этого трудности в расширении взаимной торговли.
    3. Участие в интеграционных процессах государств с различным уровнем экономического развития и разными политическими системами.

Юридической базой  взаимоотношений стран АСЕАН  является Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 года. В настоящее время странами – членами АСЕАН разработан механизм возможного присоединения к Договору внерегиональных государств, включая Россию, которая неизменно заявляет о своем позитивном отношении к этому документу.

 

2 История становления и политическое развитие

 

Первые  шаги к межгосударственному сотрудничеству в Юго-Восточной Азии можно найти  еще в годы «холодной войны». Однако тогда оно носило ярко выраженный военно-политический характер и сводилось  к участию в глобальном противостоянии двух систем, например в составе  такого одиозного блока, как СЕАТО (Организация договора стран Юго-Восточной  Азии). Попытки межгосударственных объединений на экономической основе носили подчиненный характер и не могли претендовать на самостоятельную роль в международных отношениях (например, Ассоциация Юго-Восточной Азии). В этом плане больше всего повезло возникшей в преддверии периода разрядки АСЕАН. Она сумела развиться в невоенное региональное объединение стран с высоким международным авторитетом.

Важный  шаг в политическом становлении  АСЕАН – принятие в ноябре 1971 г. Куала-Лумпурской декларации о зоне мира, свободы и нейтралитета в Юго-Восточной Азии. В ней заявлялось, что нейтрализация региона представляет собой «желанную цель», что все страны-участницы примут необходимые усилия по обеспечению признания и уважения ЮВА в качестве зоны, отвергающей вмешательство извне. План нейтрализации предполагал урегулирование противоречий на двух уровнях: среди самих членов АСЕАН и между АСЕАН и внерегиональными державами, готовыми принять обязательство признать нейтральный статус асеановского субрегиона и гарантировать невмешательство в его внутренние дела.

.

 

 

3  Развитие торгово-экономического сотрудничества в рамках АСЕАН

 

АСЕАН имеет как политические, так  и социально-экономические аспекты  развития, и значение последних постоянно расширяется.

Экономическое сотрудничество в АСЕАН  концентрируется главным образом  в сфере торговли. В 1977 году подписано  Соглашение о торговых преференциях, АСЕАН ПТА, предусматривавшее:

    • торговые преференции на основе заключения долгосрочных контрактов;
    • взаимное предоставление купеческих кредитов по льготным ставкам;
    • либерализацию нетарифных барьеров во взаимной торговле;
    • расширение масштаба тарифных преференций и др.

            Преференции предоставлялись в результате переговоров и на основе добровольных предложений и действовали по отношению ко всем странам группировки. Установлено, что каждое государство будет рекомендовать для либерализации минимум 50 товарных позиций в квартал.

Первоначально для либерализации предлагались товары, практически не выступающие в торговле в данном регионе (например, снегоочистительные машины). Тем не менее, уже к 1981 г. подобными преференциями охвачено более 6,5 тыс. товарных позиций. Одновременно принято решение о 20%-ной либерализации всех позиций, стоимость импорта которых в базовом году (1978) не превышала 50 тыс. долл. (около 6 тыс. позиций), в 1982 году граница поднята до 1 млн. долл.

Решение о создании зоны свободной  торговли странами АСЕАН (АФТА), принятое на 4-м саммите АСЕАН в Сингапуре (1992), вступило в силу с января 1993 г.

Цели АФТА:

    • активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами;
    • расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот;
    • повысить конкурентоспособность экономик своих стран.

АФТА  предполагала создание к 2003 году единого рынка товаров таким  образом, чтобы тарифы на изделия  промышленного производства не превышали 5%. 1 января 2002 года АФТА официально открылась.

Главный инструмент реализации договоренностей  по АФТА – соглашение о единых действующих льготных тарифах стран АСЕАН – СЕПТ. СЕПТ предполагает ежегодное поэтапное расширение номенклатуры товаров, подпадающих под тарифную либерализацию. С этой целью ежегодно определяются четыре списка.

    1. Товаров, тарифы на которые подлежат безоговорочному сокращению.
    2. Товаров, тарифы на которые официально утверждены к сокращению, но вопрос об их вступлении в силу откладывается на специально оговариваемый промежуток времени.
    3. Товаров, тарифы на которые являются предметом обсуждения, однако из-за уязвимости этой категории товаров от внешней конкуренции для какой-либо из стран АСЕАН вопрос об их либерализации откладывается на более поздний срок.
    4. Товаров, полностью исключаемых из процесса либерализации.

К 2020 году планируется создание объединения  стран АСЕАН на основе: социально-культурного  объединения АСЕАН, объединения  по безопасности стран АСЕАН, экономического сообщества стран АСЕАН. Основная цель ближайшего шестилетнего плана мероприятий  – углубление интеграции и уменьшение различий в развитии стран АСЕАН. Реализация плана будет поддержана за счет создания Фонда развития стран  АСЕАН. Приоритетные секторы экономического сотрудничества: электроника, е-АСЕАН, здравоохранение, деревообработка, машиностроение, производство резины, текстиль , аграрное производство, рыбное хозяйство, авиапутешествия и туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе анализа интеграционной группы АСЕАН можно выделить 5 предпосылок, или условий которые необходимы странам Юго-Восточной Азии для  осуществления эффективной и  взаимовыгодной экономической интеграции. К ним относятся:

    • развитый государственный аппарат с сильной правовой системой и стимулирующей экономической политикой;
    • взаимодополняющая структура экономик стран АСЕАН, при которой каждая страна развивает свое сравнительное преимущество. Это позволит: уменьшить (исключить) конкуренцию на мировых рынках; содействовать развитию внутрирегиональной торговли и усилению региональной экономической интеграции; ослабить зависимость от промышленно развитых стран;
    • ориентация на «открытую экономику», переход на импортозамещающего производства к экспортоориентированному, создание условий для привлечения внешних инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

  1. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
  2. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве, 350 с.
  3. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, Издательство Питер, 1057 с.
  4. Министерство иностранных дел РФ – Режим доступа: http://www.mid.ru/

Информация о работе Влияние АСЕАН на ведение международного бизнеса