Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 18:17, реферат

Краткое описание

В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Содержание

1.Понятие,определение,направления ВЭД. Стр.3
1.1Определение ВЭД. Стр.3
1.2.Понятие внешнеэкономической деятельности Стр.3
1.3.Основные направления внешнеэкономической деятельности государства Стр.5
2.Страхование. Стр.9
2.1.Определение строхования. Стр.9
2.2.Экономическая сущность и функции страхования Стр.9
2.3.Организация страхования. Принципы организации страхового дела. Стр.11
2.4.Организационно-правовые формы страхования Стр.12
2.5.Меры государственного регулирования страховой деятельности Стр.13
2.6.Классификация страхования. Виды страхования Стр.15
Список ключевых слов. Стр.16
Список используемой литературы. Стр.19

Вложенные файлы: 1 файл

вед.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Понятие,определение,направления  ВЭД.

Стр.3

1.1Определение  ВЭД.

Стр.3

1.2.Понятие внешнеэкономической  деятельности

Стр.3

1.3.Основные  направления внешнеэкономической  деятельности государства

Стр.5

2.Страхование.

Стр.9

2.1.Определение  строхования.

Стр.9

2.2.Экономическая  сущность и функции страхования

Стр.9

2.3.Организация  страхования. Принципы организации  страхового дела.

Стр.11

2.4.Организационно-правовые  формы страхования

Стр.12

2.5.Меры государственного  регулирования страховой деятельности

Стр.13

2.6.Классификация  страхования. Виды страхования

Стр.15

Список ключевых слов.

Стр.16

Список  используемой литературы.

Стр.19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие,определение,направления  ВЭД.

1.1Определение  ВЭД.

ВЭД (внешнеэкономическая  деятельность) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).[1]

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений  и т. д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

Исходным принципом ВЭД предприятий служит коммерческий расчёт на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учётом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

1.2.Понятие  внешнеэкономической деятельности

Главная → Экономаические особенности ТЭК → ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ →Понятие внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это предпринимательская  деятельность физических и юридических  лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

 Внешнеэкономическая деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса осуществляется по следующим направлениям:

 – экспорт нефти, газа, нефтепродуктов;

 – создание совместных предприятий (СП);

 – вывоз капитала (строительство или участие в строительстве предприятий нефтяной и газовой промышленности за пределами национальных границ РФ).

 Экспорт нефти, газа и нефтепродуктов обеспечивает существенную часть доходов бюджета и большую часть валютных поступлений в стране. В сложившихся экономических условиях нефтегазовый профиль российского экспорта неизбежен, поскольку позволяет решать неотложные экономические и социальные проблемы, включая обслуживание внешнего долга России.

 Основные трудности в реализации экспорта нефти заключаются в следующем:

 – падение объемов добычи нефти, что влияет на величину объема экспорта;

 – сильная конкуренция со стороны стран ОПЕК;

 – высокие издержки на добычу нефти и высокие тарифы на транспортировку, которые в свою очередь формируют высокие цены на российскую нефть;

– изменение геополитической ситуации в связи с образованием новых независимых государств после распада СССР.

 В последнее время в добывающих отраслях большое распространение получили смешанные компании, т.е. совместные предприятия.

 В смешанных компаниях иностранный партнер обычно самостоятельно финансирует геологоразведочные работы. Если к концу разведочного периода запасы не обнаружены, соглашение прекращает действовать и расходы не возмещаются. При благоприятном исходе поисково-разведочных работ национальная компания вносит иностранному партнеру доля затрат на них (обычно после начала коммерческой добычи). С этого момента национальная компания финансирует обустройство и эксплуатацию месторождения пропорционально своей доле в капитале. При этом в качестве вклада принимающей страны могут быть зачтены уже имеющиеся производственные мощности, инфраструктуры, различные геологические данные и т.д.

 Собственные капитальные затраты иностранного партнера на разведку и обустройство месторождения возмещаются смешанной компанией в течение определенного периода после начала коммерческой эксплуатации из амортизационных отчислений.

 Собственность на оборудование, сооружения и добытое сырье делится пропорционально доле участия в капитале компании. В рамках смешанных предприятий доходы принимающей страны складываются из трех основных источников:

 – прибыли от реализации своей доли продукции;

 – роялти;

 – налога на прибыль.

Для российских партнеров создание совместных предприятий в нефтяной и газовой промышленности имеет следующую цель:

 – распределение риска;

 – привлечение новых методов и технологий;

 – наилучшего использования специалистов ГРР;

 – оптимизация состава участников для участия в тендерах (с учетом специальных знаний и профессионального опыта, возможности сбыта продукции и т.д.);

– наилучших условий финансирования и налогообложения.

 Зарубежные партнеры имеют свои мотивы для создания совместных предприятий в России. В первую очередь к ним можно отнести:

 – освоение новых рынков;

 – сокращение издержек производства;

 – приток ресурсов (в нефтяной и газовой промышленности – это, прежде всего, приобретение новых источников сырья).

1.3.Основные  направления внешнеэкономической  деятельности государства

 Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) Казахстана представляет собой совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с зарубежными странами. К субъектам ВЭД относятся специализированные внешнеэкономические организации, предприятия, сферы производства и обслуживания, биржи, а также организации, обслуживающие внешнеэкономическую деятельность и содействующие ее развитию (банки, торгово-промышленные палаты и др.)

С момента провозглашения независимости в 1991 г. Казахстан  приступил к радикальному реформированию своей экономики. Этот период стал временем становления нового внешнеэкономического сектора, обусловленного новым характером взаимоотношений, складывающихся между бывшими союзными республиками, и значительным расширением прямых двусторонних экономических связей Казахстана со странами дальнего зарубежья.

Стратегия развития внешнеэкономических связей направлена на улучшение положения Казахстана в системе международного разделения труда, расширение рынков сбыта продукции, достижение устойчивого экономического и социального роста.

Для этого государством предусматриваются меры по развитию экспортного потенциала, рационализации импорта, повышению конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на мировом рынке, привлечению иностранных инвестиций для технологической модернизации производства, обеспечению экономической безопасности страны.

Каковы же исходные предпосылки формирования внешней  политики?

Во-первых, Казахстан  в ходе переходного периода остался  без валютных средств, необходимых  для поддержания развития экономики  и проведения стабилизационных мер  в области денежной системы, приостановления  инфляционных процессов.

Во-вторых, правительство и Национальный банк республики не имели необходимого опыта внешнеэкономической деятельности, так как эта сфера экономической политики являлась исключительно прерогативой центральных органов бывшего СССР.

Однако, последовательное и неизменное продвижение по курсу реформ, проведение политики открытости экономики, а также либерализация внешнеэкономической деятельности привели к существенным результатам.

К числу позитивных моментов относятся:

• значительное увеличение доли субъектов внешнеэкономической деятельности в связи с принятием в 1995 г. Закона РК «О либерализации внешнеэкономической деятельности», согласно которому всем хозяйствующим субъектам дано право осуществлять самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, за исключением экспорта и импорта стратегически важных ресурсов;

• демонополизация государственных внешнеторговых компаний;

• отмена лицензирования и квотирования экспорта и импорта продукции, не запрещенной законодательством;

• ввод системы регистрации контрактов, носящей учетный характер;

• переход от системы государственного заказа на импорт к государственным оптовым закупкам.

Все эти меры значительно повлияли на развитие внешней  торговли, способствовали тому, что  впервые было достигнуто положительное  сальдо торгового баланса. Так, в 1995 г. оно составило 1232,3 млн долл., в 1996 г. - 1969,1 млн долл.

В то же время  наблюдались и некоторые негативные тенденции, возникшие в результате упущений и ошибок в ходе реформирования, и повлиявшие на разработку внешней  политики:

• во-первых, в первые годы независимости в результате несовершенства законодательства на экспорт шло ценное сырье по ценам ниже мировых, что приводило к недопоступлению валютных средств в бюджет;

• во-вторых, отсутствие надлежащего контроля со стороны государства за ходом проведения внешнеторговых операций крупных предприятий-экспортеров обусловило рост неплатежей зарубежных фирм за поставляемую продукцию, что еще больше усилило кризисные явления в экономике;

• в третьих, массовый ввоз в республику некачественных товаров привел к банкротству многие отечественные предприятия.

В этих условиях государству необходимо активно  использовать инструменты регулирования  внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Инструментами регулирования ВЭД являются квотирование, лицензирование, валютное регулирование, а также налоги, пошлины и др.

Административные  инструменты регулирования особенно эффективны в тех случаях, когда  страна находится в состоянии  экономической нестабильности, дефицита и инфляции. Они применяются временно в целях либо защиты экономики (квоты на импорт), либо ее восстановления через мобилизацию и оптимальное использование ресурсов.

Экономические инструменты регулирования в  период стабилизации экономики занимают центральное место.

Одной из важных форм внешнеэкономических связей субъектов является внешняя торговля, которая представляет собой предпринимательскую деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией. В нее включается также и обмен результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.

Основными принципами государственного регулирования экономической  деятельности являются:

1. Единство системы  регулирования внешнеэкономической  деятельности и контроля за  ее осуществлением.

2. Единство таможенной территории страны.

3. Приоритет  экономических мер регулирования. 

4. Равенство  и защита государством прав  и законных интересов участников  внешнеторговой деятельности.

Развитие внешнеэкономической  деятельности страны во многом определяется либерализацией условий ее осуществления. Она характеризуется в настоящее время значительным ослаблением государственной монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности. Непосредственный выход на внешние рынки получили предприятия и организации, имеющие различные формы собственности и типы хозяйствования.

Воздействие на внешнеторговую деятельность осуществляется посредством установления импортных  и экспортных таможенных пошлин, количественных ограничений экспорта и импорта  в целях обеспечения национальной безопасности и выполнения международных обязательств страны. Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются в основном путем проведения конкурса или аукциона.

Дополнительная  информация. Внешнеторговый оборот Казахстана в январе — декабре 2006 г. составил 61927,5 млн долл. США и по сравнению с январем - декабрем 2005 г. увеличился на 37%, в том числе экспорт составил — 38250,3млн долл. (увеличился на 37,3%), импорт-23676,9млн долл. (увеличился на 36,4%).

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность