Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 17:22, реферат
Всеобщими причинами образования госдолга принято считать: войны, стихийные бедствия, государственное предпринимательство, рост иностранных капиталов, социальную политику государства. Именно по поэтому данная тема актуальна, ведь нет такой страны в которой не произошли те или иные обстоятельства. Более того, экономические события последних лет, обусловили переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных.
Целью данной работы является изучение государственного долга Швеции.
лплВВЕДЕНИЕ
Политика в области государственных заимствований, управления суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
В научной литературе государственный долг определяется сложившейся к данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этого бюджета. На практике, госдолгом считаются долговые обязательства страны перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям.
Всеобщими причинами образования госдолга принято считать: войны, стихийные бедствия, государственное предпринимательство, рост иностранных капиталов, социальную политику государства. Именно по поэтому данная тема актуальна, ведь нет такой страны в которой не произошли те или иные обстоятельства. Более того, экономические события последних лет, обусловили переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных.
Целью данной работы является изучение государственного долга Швеции.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ШВЕЦИИ
Существующая в Швеции экономическая система обычно характеризуется как смешанная экономика. В ее основе лежат рыночные отношения на конкурентных началах с активным использованием государственного регулирования, что составляет экономический базис шведской модели. Под смешанной экономикой понимается сочетание, соотношение и взаимодействие основных форм собственности в капиталистическом рыночном хозяйстве Швеции: частной, государственной и кооперативной.
Швеция, избравшая принцип всеобщего благосостояния, расширила государственный сектор экономики до такого размера, что делает страну уникальной и в этой области: 1/3 самодеятельного населения занята в государственном секторе, что находит свое отражение в исключительно высоких ставках налогообложения. Суммарные государственные расходы, включающие как издержки на государственный сектор, так и трансфертные платежи, составляют свыше 60% ВВП Швеции, что ставит ее на первое место в мире. Можно охарактеризовать эту часть шведской модели как социализацию основных потребностей, таких, как образование и здравоохранение. [1]
Социально-экономическое развитие Швеции в 2013 году было относительно устойчивым, особенно на фоне кризисных явлений в целом ряде стран ЕС, входящих в зону евро.
ВНП на душу населения в Швеции в 2013 году по данным ЦСБ Швеции составил 373 500 тыс. шв. крон в текущих ценах (около 55 200 долл. США).[1]
Центральный банк Швеции (Риксбанк) уже более десяти лет при реализации своей монетарной политики ставит целью удержание инфляции на уровне 2%±1 процентная доля. В 2013 году инфляция за год составила 0,9%.
Учетная ставка Центробанка Швеции (Риксбанка) на начало 2013 года составляла 1,75%. В течение 2013 года учетная ставка последовательно снижалась, достигнув к концу года уровня 1,0%. [1]
Общий объем внешней торговли Швеции — страны с населением около 9,5 млн. человек — в 2013 году составил 2270 млрд. шв. крон (около 335 млрд. долл. США) — примерно 32% внешней торговли России. [3]
Экспорт Швецией товаров в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизился на 2% и составил 1168 млрд. шв. крон (172 млрд. долл. США), практически не изменился импорт товаров — 1100 млрд. шв. крон (162 млрд. долл. США).[1]
Государственный бюджет Швеции в 2013 году, согласно данным Управления экономического регулирования Швеции, сведен с профицитом в 3,365 млрд. шв. крон (около 0,496 млрд. долл. США), что на 39 млрд. шв. крон меньше профицита 2012 года. Ухудшение результата обусловлено, в первую очередь, снижением налоговых поступлений на 28 млрд. шв. крон и ростом трансфертных платежей на 20 млрд. шв. крон. Чистые затраты на обслуживание государственного долга снизились на 15 млрд. шв. крон. В то же время прочие финансовые поступления оказались на 17 млрд. шв. крон меньше, чем в прошлом году, когда состоялась прибыльная продажа акций «Нордеа». Результаты деятельности частично или полностью государственных предприятий увеличились на 7,3 млрд. шв. крон. Расходы на персонал выросли на 5 млрд. шв. крон.[1]
Консолидированный государственный долг Швеции по данным Государственного управления по обслуживанию госдолга по состоянию на 28.12.2012 составил 1 152 млрд. шв. крон (около 169,9 млрд. долл. США) против 1 158 млрд. крон (около 170,7 млрд. долл. США) в декабре 2011 г.
C 1 января 2012 г. управление по обслуживанию госдолга Швеции перешло на новую методику расчета госдолга. При расчете по старой методике госдолг Швеции в 2011 год составил 1 108 млрд. шв. крон (около 163 млрд. долл. США). В связи с этим возможны расхождения с данными, опубликованными до 01.01.2012. [1,2]
По отношению к ВНП в 2012 году объем государственного долга составил 34% (33,1 % в 2011 году).
Управление по обслуживанию госдолга опубликовало прогноз, в котором планируется увеличение объема госдолга в 2014 вследствие замедления темпов экономического роста в Швеции и прогнозируемого сокращения доходов государства и, соответственно, профицита госбюджета.
Структура госдолга на 28.12.2012 была следующая: номинальные заимствования в шведских кронах — 668,4 млрд. шв. крон (65,2%), реальные заимствования в шведских кронах — 162,2 млрд. шв. крон (15,8%), заимствования в иностранной валюте — 194,2 млрд. шв. крон (19,0%).[1,2]
Государственный долг Швеции в сравнении с другими странами относительно небольшой, в 2012 году он составил около 34% ВНП. Швеция одна из немногих стран Евросоюза, которая соблюдает требование Стабилизационного пакта о размере госдолга. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление государственным долгом — одно из важных направлений государственной финансовой политики. Оно представляет собой комплекс мероприятий: обслуживание долга, т.е. погашение основной суммы и выплата процентов кредиторам; изменение условий выпущенных займов; мониторинг показателей объема и уровня долга, их сопоставление с показателями государственных финансов; взаимоотношения с кредиторами по поводу урегулирования старых долгов и предоставления новых кредитов; реструктуризация долгов; рефинансирование долгов и др.
Государственный долг в условиях рыночных отношений выступает важным макроэкономическим фактором, оказывающим значительное воздействие на состояние национальной экономики. С другой стороны, сам рынок государственных долгов реагирует на изменение экономической ситуации внутри страны и тенденций международных финансовых рынков.
В управлении государственным долгом важно соблюдать сбалансированность бюджетной и долговой политики государства, т.е. не допускать чрезмерного роста дефицитного финансирования и гарантировать нормальное обслуживание сложившейся задолженности.
Научиться правильно,
управлять государственным
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ