Денежно-кредитная политика в переходной экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

В процессе перехода от тотального государственного хозяйства к смешанной экономике существенные изменения претерпевают не только функции и направления государственного воздействия на экономику, но и методы такого воздействия. Как известно, существуют две группы методов государственного регулирования: прямые (административные) и косвенные (экономические). И хотя в ряде конкретных случаев такое их деление оказывается в значительной мере условным, а иногда его просто бывает трудно провести, в целом же при анализе данной проблемы его использование полезно и целесообразно.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..2
Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитной политики……………….4
1.1 Представления о денежно-кредитном регулировании экономики различными экономическими школами……………………………………5
1.1.1 Неоклассическая школа…………………………………………………...5
1.1.2 Кейнсианская модель денежно-кредитного регулирования……………..6
1.1.3 Монетаристская количественная теория денег……………….10
1.1.2 Кейнсианская модель денежно-кредитного регулирования………...….12
1.2.1 Механизм кредитной эмиссии ……………………………………………13
1.2.2 Формы и инструменты регулирования предложения денег……………14
1.3. Цели и эффективность денежно-кредитной политики…………………...17
1.3.1 Система целей денежно-кредитной политики…………………………..17
1.3.2 Промежуточные цели в различных концепциях денежно-кредитного регулирования……………………………………………………………………18
1.3.3 Противоречивость денежно-кредитного регулирования………………..20
1.3.4 Передаточный механизм денежно-кредитной политики и его роль…...23
Глава 2. Денежно-кредитная политика в переходной экономике России…...24
2.1 Факторы, влияющие на денежно-кредитную политику…………………..24
2.2 Особенности российской банковской системы……………………………26
2.3 Специфика целей денежно-кредитной политики…………………………28
2.4. Методы и инструменты…………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………….……....34
Список литературы……………………………………………………………....