Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:52, доклад
Поведение покупателей определяет объем спроса на товар, ведущая роль, в формировании которой принадлежит цене. Обратная зависимость между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут приобрести, носит название закона спроса, который гласит, что при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара и наоборот. Изменение количества товара, которое покупатели могут приобрести, от изменения цены этого товара называется изменением величины спроса. Однако цена является не единственным фактором, оказывающим влияние на желание и готовность приобрести товар.
Законы спроса и предложения. Равновесная цена.
Эффективность
экономики рыночного типа во
многом определяется
Рыночное саморегулирование - это автоматическое взаимодействие спроса и предложения, конкуренция на формирование цен, объемов производства и продаж, уровень потребления, эффективность производства, качества работы.
Результатом такого
саморегулирования рыночной
Спрос - это количество товара,
которое хотят и могут
Предложение - это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы или производители за определенный промежуток времени, при всех возможных ценах на этот товар.
Равновесная (рыночная) цена - это цена, устанавливаемая на товар в результате взаимодействия спроса и предложения.
Поведение покупателей
К внеценовым факторам относятся качество продукции, изменение вкусов, изменение доходов населения.
Прямая связь между ценой товара и объемом товарного предложения, при прочих равных условиях, носит название закона предложения
Суть этого закон состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого товара тем выше, чем выше цена товара.
Объем предложения -это то количество товаров, которое продавец в определенный период времени поставляет на рынок при данном уровне цен.
Кроме цены на предложение оказывают влияние и другие факторы: государственное вмешательство, изменение издержек, изменение численности производителей, форс-мажорные обстоятельства. В этом случае говорят об изменение предложения.
На рынке происходит
непрерывное соприкосновение
5.2. Понятие эластичности.
Эластичность спроса и
Для
углубления понимания процесса
приспособления рынка к
Эластичностью называется мера реакции одной величины на изменение другой
Эластичность
отражает зависимость между
EP=%dQ/%dP
где %dQ - процентное изменение объема спроса, %dP - процентное изменение цены товара. Если изменение цены не влияет на объем спроса, в сторону как его увеличения, так и уменьшения, то спрос называется совершенно неэластичным (Ep=0).
Спрос
считается совершенно
Спрос
белее эластичен как правило
в долгосрочном периоде и
ES=%QS*%P
Важнейшим
фактором влияющим на
В
мгновенном периоде
Среди товаров
нормального качества
товары первой необходимости (0<E<1)
товары второй необходимости (E>1)
предметы роскоши
На низкокачественные
товары спрос, как правило,
уменьшается с увеличением
Информация о работе Законы спроса и предложения. Равновесная цена