Инвестиционные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:15, реферат

Краткое описание

Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвест. стратегии.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

 

  1.  
    Роль маркетинговых исследований при формировании инвестиционной стратегии фирмы

 

Инвестиционная стратегия  представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Другими словами, инвестиционную стратегию можно представить как генеральный план действий в сфере инвестиционной деятельности предприятия, определяющий приоритеты ее направлений и форм, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие предприятия. Соединение в инвестиционной стратегии системы целей и путей их достижения определяет границы возможной инвестиционной активности предприятия и принимаемых инвестиционных решений по направлениям и формам его инвестиционной деятельности в перспективном периоде.

Инвестиционную стратегию  предприятия можно охарактеризовать также как систему формализованных критериев, по которым оно оценивает и реализует свои инвестиционные возможности, моделирует свою перспективную инвестиционную позицию и обеспечивает ее достижение. Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что инвестиционная стратегия представляет собой системную концепцию, связующую и направляющую развитие инвестиционной деятельности предприятия.

Разработка инвестиционной стратегии представляет собой обширный творческий процесс, включающий постановку целей инвестиционной деятельности, определение ее приоритетных направлений и форм, оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения, выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности, поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной  частью общей системы стратегического  выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов. При этом инвестиционная стратегия находится в определенной соподчиненности с другими элементами стратегического выбора предприятия.

Одной из важнейших сфер деятельности при выполнении инвестиционных стратегий является маркетинг,  наиболее ответственный элемент которого -- систематизированное исследование рынка и всего,  что связано с ним.  Маркетинговое исследование - это, главным образом, анализ спроса (конечного потребления и торговли) и конкуренции,  поведения покупателя и нужд потребителя,  конкурирующих продуктов с использованием инструментов маркетинга.

Работа по анализу  спроса и рынка должна быть организована следующим образом:

1) оценка структуры  целевого рынка;

2) анализ потребителей  и сегментация рынка;

3) анализ каналов сбыта;

4) анализ конкуренции;

5) анализ социально-экономической  сферы;

6) корпоративный (внутренний) анализ;

7) прогнозные оценки  маркетинговой информации;

8) выводы, возможности  и риски.

В соответствии с такой  организацией маркетингового исследования,  первый шаг в анализе рынка и спроса -  определение целевого рынка для проекта,  описание и анализ структуры этого рынка.  Четкая идентификация и качественный анализ структуры рынка

является фундаментальным для его исследования. Важно оценить и описать все значимые связи между элементами системы маркетинга,  т.  е.  структуру промышленности (поставщиков,  типы предприятий,  организацию промышленности или отрасли), характеристики потребителей,  особенности занятости и конкуренции,  а также структуру сбыта.

После оценки структуры  рынка следует идентифицировать потребителей,  объемы их потребностей и поведение на рынке. 

Различные рынки имеют  различные характеристики поведения  покупателя -  вполне естественна разница между рынками потребительских товаров и товаров производственного назначения.

Анализ  может  проводиться  как  для  рынка  в  целом,  так  и  для  каждого  сегмента  в отдельности.  Целесообразно делить рынок на определенные сегменты на основе дифференцированного поведения потребителей.

Обычно первым этапом является подготовка детальной оценки фактической емкости рынка (например,  текущего объема продаж на определенном рынке или его сегменте)  и рыночного потенциала -  максимально возможного спроса на рынке в целом. 

Второй этап включает прогнозную оценку увеличения емкости будущего рынка.  Эта оценка является

основой решения вопроса о фактической  или планируемой рыночной доле предприятия. Целевая доля рынка создает базу для прогноза объема продаж и,  следовательно, производственной программы, производственных мощностей и определенных требований к материалам и потребляемым ресурсам, рабочей силе, инвестициям и т .д. Каналы продаж или сбыта -  это цепочка,  связывающая производителей с конечным

пользователем.  Эта посредническая функция обычно выполняется специализированными предприятиями,  использующими свои собственные инструменты маркетинга.  Кроме того, каналы являются также линиями передачи информации между производителями и

потребителями.  И по отдельности и в комбинации существуют три основных маршрута к конечному потребителю: через оптовиков к розничным торговцам,  только через розничных торговцев  и  напрямую  к  потребителям.  Выбор  каналов  сбыта  должен  основываться  на результатах исследования рынка.

Оценка проектной маркетинговой  ситуации должна также учитывать и намерения конкурентов.  При анализе конкурентов важно сконцентрировать внимание на основных конкурентах или на группах конкурентов,  характеризующихся сходным поведением.

Исследование рынка  должно включать анализ промышленного  подсектора (группу предприятий, производящих почти взаимозаменяемую продукцию), а также оценку и анализ соответствующей экономической и социальной среды проекта. Проводимый анализ должен дать ответ на следующие вопросы.

• Каковы ключевые факторы  успеха в конкурентной среде?

• Каковы основные возможности  и риски,  характерные для данного  конкретного сектора?

Анализ выполняется  в привязке ко времени жизненного цикла проекта. Идентификация фазы жизненного цикла важна,  поскольку она служит основой для выводов в отношении существующего и будущего рыночного потенциалов, объема и доли рынка. Для достижения успеха в конкурентной борьбе для каждой фазы жизненного цикла должны применяться различные стратегии.

Корпоративный или внутренний анализ обычно применяется только для

инвестиционных проектов уже существующих предприятий при  расширении, реконструкции и модернизации производства.  Как правило,  этот анализ должен отражать все сферы деятельности предприятия.

Прогнозирование будущего развития,  вероятно,  наиболее значительный и определенно самый сложный элемент маркетингового исследования,  поскольку это

важнейший фактор для  определения как рамок проекта,  так и требуемых ресурсов.  Такое прогнозирование необходимо,  чтобы иметь количественную и качественную информацию, касающуюся спроса и предложения на рынках,  рассматриваемой рыночной доли, конкурентной ситуации и т.  д.  Основой количественных методов всегда являются четкое

понимание того,  как развивается определенный подсектор,  и все цифры,  получаемые статистическими методами,  всегда должны интерпретироваться в отношении любых возможных факторов,  определяющих тенденцию.  Никакой метод прогнозирования не

подойдет при неправильном или неполном понимании рынка,  характеристик и тенденций развития подсектора.

На последней стадии маркетингового исследования после  суммирования всех

результатов можно сформулировать как возможности рынка,  делающие проект реальным, так и рыночные риски,  угрожающие ему.  Эти потенциальные возможности и риски,

являющиеся критическими переменными проекта,  обеспечивают базу для последующей разработки маркетинговой стратегии проекта,  а также для любого решения,  связанного с окончательным выбором рамок проекта,  трудовых и материальных ресурсов, местоположения,  проектирования и технологии,  управления,  организации,  а также для финансовой оценки и экспертизы инвестиционного проекта.

 

 

 

 

 

Чистый доход (чистые денежные поступления) является одним из основных показателей, используемых для расчётовэффективности инвестиционного проекта (ИП).

Чистыми денежными поступлениями (ЧД, Net Value, NV)называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчётный период

ЧД и ЧДД характеризуют  превышение суммарных денежных поступлений  над суммарными затратами для  данного проектасоответственно без учёта и с учётом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.

Разность ЧД  - ЧДД  нередко называют дисконтом проекта.

Для признания проекта эффективным  с точки зрения инвестора необходимо, чтобы ЧДД проекта был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности).

Таким образом, чистая текущая стоимость  показывает, достигнут ли инвестиции за экономический срок их жизни желаемого уровня отдачи:

- положительное значение чистой  текущей стоимости показывает, что  за расчётный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечат увеличение ценности фирмы;

- наоборот, отрицательное значение  чистой текущей стоимости показывает, что проект не обеспечит получения нормативной (стандартной) нормы прибыли и, следовательно, приведет к потенциальным убыткам.

 

Чистый дисконтированный доход В некоторых источниках называется также терминами «чистая текущая стоимость» или «чистый приведенный эффект». — сумма ожидаемого потока платежей, приведенная к стоимости на настоящий момент времени. Чаще всего ЧДД рассчитывается приоценке экономической эффективности инвестиций для потоков будущих платежей. Приведение к текущей стоимости называетсядисконтированием и выполняется по заданной ставке дисконтирования.

Необходимость расчета чистого  дисконтированного дохода отражает тот факт, что сумма денег, которая  есть у нас в настоящий момент, имеет большую реальную стоимость, чем равная ей сумма, которую мы получим в будущем. Это вызвано несколькими причинами, например:

Имеющаяся сумма может быть вложена  в доходные операции и принести прибыль.

Инфляция, уменьшение реальной покупательной  способности денег.

Существует риск неполучения ожидаемой  суммы.

Чистый дисконтированный доход  – текущая стоимость будущих  доходов (разности поступлений и  затрат) за минусом затрат текущего периода.

Чистый дисконтированный доход  определяется как сумма текущих  эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или это превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

 


Информация о работе Инвестиционные стратегии