Инвестиционный имидж Свердловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:56, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день экономика субъектов РФ остро нуждается в инвестиционных ресурсах. Постоянный приток капиталов (в виде отечественных и зарубежных инвестиций) зависит не только от параметров инвестиционного климата региона, но и, главным образом, от грамотно сформированного инвестиционного имиджа региона.

Вложенные файлы: 1 файл

тезисы.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

Олеся Марковна Урецкая

Уральский Государственный  Экономический Университет, 2013 год

 

Инвестиционный имидж  Свердловской области

На сегодняшний день экономика  субъектов РФ остро нуждается  в инвестиционных ресурсах. Постоянный приток капиталов (в виде отечественных и зарубежных инвестиций) зависит не только от параметров инвестиционного климата региона, но и, главным образом, от грамотно сформированного инвестиционного имиджа региона.

Инвестиционный имидж региона — это комплексное отражение различных аспектов инвестиционного климата в представлениях инвесторов (т.е. стремится показать желаемый конечный результат анализа фактов, воздействует на эмоциональное мышление). Инвестиционный климат региона - представляет собой комплекс объективных условий инвестирования, включающий как экономические, так и политические и социальные компоненты, в том числе природные ресурсы, рабочую силу, законодательство и т. д. (т.е. предоставляет определенные факты).

Инвестиционный имидж складывается из инвестиционного климата и информационного сопровождения. Существует 2 подхода к оценке инвестиционного имиджа. Первый: инвестиционный имидж складывается из инвестиционного климата (реальное инвестирование территории).

В рамках первого подхода рассмотрим реальное положение инвестируемости региона (инвест.климат). В 2011 году общий объем инвестиций в основной капитал региона составил почти 3,5% от общего объема инвестиций в РФ (372 млрд. руб (в действующих ценах)) По данному показателю Свердловская область заняла шестое место среди всех регионов страны, что является довольно неплохим показателем.

По объему инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения в 2011 году Свердловская область заняла 23 место. Стоит напомнить, что  Свердловская область по численности населения  находится на 4 месте после г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Краснодарского края.

По объему поступивших иностранных инвестиций на одного жителя в 2011 году Свердловская область заняла 32 место (364,34$). Лидерами по данному показателю в РФ является Сахалинская область, Ненецкий автономный округ (экспортно-ориентированные субъекты).

Норма инвестиций (это отношение инвестиций в основной капитал к объему валового регионального продукта). В Свердловской области в2011 году составила порядка  30,0%. По данному показателю область занимает 21 место среди всех субъектов РФ, в то время как в 2007 занимала 62.

С данной точки зрения в области можно наблюдать неблагоприятный инвестиционный климат, и как следствие неблагоприятный инвестиционный имидж.

В рамках второго подхода рассмотрим информационное сопровождение инвестиционного климата области. На сегодняшний день многие авторитетные инвестиционные рейтинги говорят о том, что инвестиционный климат в Свердловской области весьма привлекательный. Т.о. инвестиционный климат можно характеризовать как положительный, но, инвестиционный имидж области по-прежнему оставляет желать лучшего. Об этом можно судить по реальному положению инвестированности региона.

Во-первых, объемы инвестиций в область не стабильны и не имеют тенденции к постоянной положительной динамике, это видно по гистограмме ( рис.1). Происходит увеличение объема инвестиций в 2011 году по сравнению с предкризисным, но стоит рассмотреть структуру инвестиций в основной капитал.

Так же основные инвестиционные потоки приходятся на производство и распределение электроэнергии, газа и воды и обрабатывающие производства. Однако в Стратегии развития Свердловской области приоритетом поставлено строительство, современные системы связи, лесопромышленный комплекс, сфера услуг и т.д.

Инвестиционный имидж Свердловской области сформирован без акцента на отрасли, обладающие реальным инвестиционным потенциалом. Такое положение можно охарактеризовать как благоприятный инвестиционный климат, но неблагоприятный инвестиционный имидж.

 

Рисунок 1 - Десятилетняя динамика инвестиций в основной капитал  Свердловской области, млрд.руб.1

 

На формирование неблагоприятного инвестиционного имиджа влияет следующее:

  • Научно-техническая база. В Свердловской области сформирована довольно богатая научно-техническая база (инновационно-технологический центр «Академический», технопарк «Уральский», Международный центр технологий, оборудования и инструмента «Техноцентр-Урал» и т.д.). Однако это важно только лишь для отечественных инвесторов, т.к. большинство иностранных инвесторов предпочитает вносить свои собственные технологии.
  • Размер доступного рынка промышленных товаров. На данный момент в области уже создан промышленный кластер в производстве химико-фармацевтических препаратов. Планируется создать такие кластеры как трубный, фармацевтический, лесоперерабатывающий, химический и т.д. Однако на данный момент планирующихся кластеров больше, чем уже имеющихся.
  • Успешный опыт реализации инвестиционных проектов с ПИИ. На территории Свердловской области на данный момент очень мало примеров успешно завершенных инвестиционных проектов, с участием ПИИ. Существует больше запланированных многообещающих инвестиционных проектов, чем уже осуществленных.
  • Управление ожиданиями инвесторов. Инвесторы считают, что как Свердловской области, как и России в целом, между провозглашаемой политикой и ее фактической реализацией существует недостаточная согласованность.
  • Информационное оснащение. Также нет единых информационных каналов, благодаря которым инвесторы смогли бы отслеживать малейшие изменения инвестиционного климата

Для совершенствования процесса формирования инвестиционного имиджа Свердловской области стоит обратить внимание на следующие направления:

- создание информационных каналов. Информация для инвесторов о состоянии инвестиционного климата Свердловской области, различных финансовых и налоговых льготах и т.д.;

- следует разработать стратегию по созданию и продвижению положительного имиджа;

- следует проводить коммуникации с инвестором. Очень важно напрямую общаться с инвесторами, демонстрируя им открытость территории для контактов);

- необходимо создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций, коммуникационные мероприятия будут формировать, распространять и поддерживать имидж Свердловской области в определенной целевой группе.

Представленный комплекс мер, при  условии его реализации, позволит добиться улучшения инвестиционного  имиджа Свердловской области, тем самым  повышая потоки поступающих в  область объемов отечественных  и зарубежных инвестиций, что приведет к значительному притоку капитала на данную территорию.

1 Составлено автором по данным Инвестиционного портала Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://invest.midural.ru


Информация о работе Инвестиционный имидж Свердловской области