История возникновения Burger King

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:10, реферат

Краткое описание

Burger King - это третья по своим масштабам сеть ресторанов быстрого. Рестораны Burger King работают по всему миру. Из них 10 тысяч ресторанов на франчайзинговой основе, а 1000 принадлежат самой сети.
История её возникновения типична для большинства подобных ресторанов ,таких как: МcDonald’s, Subway,Pizza Hat.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 177.36 Кб (Скачать файл)

История возникновения Burger King

Burger King -  это третья по своим масштабам сеть ресторанов быстрого. Рестораны Burger King работают по всему миру. Из них 10 тысяч ресторанов на франчайзинговой основе, а 1000 принадлежат самой сети.

История её возникновения  типична для большинства подобных ресторанов ,таких как: МcDonald’s, Subway,Pizza Hat.

В 1954 году Джеймс МакЛамор и Дэвид Эдгертон(предприниматели) – два закадычных друга, решили заняться малым бизнесом . Для этого им понадобилось: 
-определить общую цель 
-получить лицензию на деятельность в сфере ресторанного бизнеса 
-снять пригодное помещение.

Всего-то ничего, но уже через 5 лет они смогли подготовиться  к расширению своей сети в национальном масштабе, потом компания была продана  руководству Pillsbury. И через несколько лет вся сеть уступала лишь только сети McDonald’s. 
С 1958 года мы начинаем узнавать Burger King через рекламу по телевизионным каналам и по радио. Первый рекламный ролик транслировался в Майами. Потом началась череда расширений сети, так, только к 1967 году, компания насчитывала уже 274 ресторана.

А в конце 60-х годов  франчайзинговая сеть ресторанов Burger King начала рушиться, так как компании предоставляли разный уровень обслуживания и качества выпускаемых продуктов. Это был серьезный недостаток всей сети, которая утверждала, что в любом из ресторанов посетители получат одинаковый уровень обслуживания и ассортимента.

В тоже время многие партнеры сети пытались выкупить компанию, но получив череду отказав, стали  скупать франшизы. 
Вскоре было принято решение повысить контроль. 
Тотальный контроль, Burger King стала проводить после того, как у основного конкурента появился талантливый управленец Дональд Смит. Следует отметить, что к тому времени McDonald’s развивался стремительно и быстро выходил на первое место в данном сегменте рынка.

При Смите сеть Burger King начала расширяться и становилась уже мировой сетью ресторанов быстрого питания. Так за 10 успешных лет работы Смита рестораны компании появились в 30 странах мира, что создавало мировое имя всей системе.

С 1974 года в систему  управления Burger King внедряются неплановые двухнедельные проверки работы каждой франшизы, система которой была переписана с сети McDonald’s. А в 80 годы Burger King расширяет свой ассортимент, так появляются утренние завтраки, после внедрения их в другой сети.

В 2006 году компания стала  публичной.

Новая история

Более чем в 75 странах  мира работают свыше 12 тыс. ресторанов Burger King, которые обслуживают около 12 млн посетителей ежедневно. Из них около 1300 принадлежат компании, остальные работают по франчайзингу.

В Израиле все  рестораны этой сети — кошерные.

В Австралии действует мастер-франшиза «Burger King» под собственным названием «Hungry Jack’s» («Ресторан голодного Джека»), по имени владельца, Джека Ковина. Произошло это потому, что торговое имя «Burger King» уже было занято. В 1996 году компания «Burger King» зарегистрировалась в Австралии под этим именем и потребовала от владельца сети «Hungry Jack’s» провести ребрендинг, на что владелец ответил отказом. С 1996 по 2002 год шло судебное разбирательство, во время которого в стране параллельно существовали сети «Hungry Jack’s» и «Burger King». В 2003 году было достигнуто соглашение между сторонами — за сетью «Hungry Jack’s» подтвердили право мастер-франчайзи и все существовавшие с 1996 года рестораны «Burger King» были либо закрыты, либо переименованы в «Hungry Jack’s».

Крупнейшие владельцы  компании по состоянию на середину 2010 года: TGP Capital (структура Texas Pacific Group, 11,1 %), Goldman Sachs (10,3 %). В сентябре 2010 года было объявлено о достижении договорённости о продаже компании за $4 млрд инвестиционному фонду 3G Capital (контролируется бразильскими инвесторами).Председатель совета директоров и главный управляющий — Джон Чидсей (John W. Chidsey).

                    О малом бизнесе в США 
На сегодняшний день в США зарегистрировано более 20 млн. малых компаний, причем ежегодно открывается еще не менее 1 млн. новых.Каждая третья американская семья занята в малом бизнесе. В целом же компании со штатом до 100 человек обеспечивают рабочими местами более половины трудоспособного населения США. Некоторые американские учебники по предпринимательству утверждают, что до 20% малых фирм США начинают с $1000–5000. И более половины из них менее чем за 2–3 года перемещается в строки компаний с ежегодным доходом более $1 млн. 
В США вопросы малого бизнеса решают не различные структуры, как в России, а единый орган - Администрация малого бизнеса США, созданная в 1953 году. Ее глава напрямую взаимодействует с президентом, что позволяет эффективнее вести работу. 

Главные конкуренты

McDonald’s Corporation (офиц. рус. Макдо́налдс) — американская корпорация, сеть ресторанов быстрого питания. Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».

Subway — крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты.

Официальное название фирмы, предоставляющей услуги франчайзинга: Doctor’s Associates, Inc. Фирма была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой (англ. Fred DeLuca) и по состоянию на 11 ноября 2011 года насчитывает 35606 ресторана в 96 странах.

KFC — американская сеть ресторанов фастфуда общественного питания, специализирующихся на блюдах из курятины. Была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под вывеской Kentucky Fried Chicken

По данным журнала  «Афиша – еда» популярность Burger King’а значительно ниже чем у его основных конкурентов. Связанно это с тем, что они только начали своё развитие на Российской территории. Лидером конечно же остаётся Макдоналдс.

Статистика  количества ресторанов быстрого питания 

На начало 2012 года количество ресторанов быстрого питания в Москве, по предварительной оценке McDonald’s, составляет около 900 точек. Таким образом, на каждую дюжину тысяч человек приходится один ресторан быстрого питания.

Для сравнения: в  Нью-Йорке сейчас насчитывается в среднем 1200 точек фастфуда,а вместе с соотношениям населения получается почти в два раза больше ресторанов на душу населения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Российский  Государственный  Социальный Университет

Факультет Социального  Страхования, Экономики и Социологии Труда 
 
 
 
 
 

Социально-экономическое  исследование

По дисциплине «Экономическая социология»

На тему: «Малый бизнес в США.Burger king» 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 4 курса

                        Группы ЭТР-Д-4

                         Коромыслов Иван 
                     
                     
                     

                 Москва 2012


Информация о работе История возникновения Burger King