Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 20:30, доклад
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.
Налогообложение существовало уже в библейские времена и было хорошо организовано. Одним из самых известных налогов была «десятина», которая подразумевала что за пользование землей крестьянин отдавал десятую часть урожая в качестве налога. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия. В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских ворот существовали и тогда. Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительства. Поскольку сбор налогов требует содержания специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на тогах. Право взимать налоги получал тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.