Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:28, реферат
В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз — это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В прогнозировании и планировании используются математические методы, подчас весьма сложные. Распространение компьютеров, простых и эффективных программных продуктов и делает прогнозирование и планирование широко доступным. Нужно лишь знать, какой в том или ином случае метод выбрать, какой программный продукт применить.
Для реалистичного планирования необходимо понимать суть процессов, протекающих в экономике, ситуацию, складывающуюся на предприятии. Это непростые проблемы.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА I. НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.................................................5
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.................................................9
2.1. Интуитивные (эвристические) методы прогнозирования...............9
2.2.Поисковые методы прогнозирования...................................................11
2.3 Нормативные методы прогнозирования.............................................13
2.4 Экономико-математические и статистические методы прогнозирования.......................................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................22