Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, реферат
Предприятия размещения можно классифицировать по ряду признаков.
Один из признаков предполагает деление всех средств размещения на два основных типа: средства размещения гостиничного типа и дополнительные средства размещения.
Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.
Предприятия размещения можно классифицировать по ряду признаков.
Один из признаков предполагает деление всех средств размещения на два основных типа: средства размещения гостиничного типа и дополнительные средства размещения.
Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.
По расположению можно выделить следующие категории гостиниц:
— отели в центре города — обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для автомашин в самом отеле или рядом с ним;
— придорожные отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательным бассейном на открытом воздухе;
— отели в окрестностях городов и в аэропортах — это обычно здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций;
— плавучие отели — это плавсредство, оборудованное под гостиницу, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучая гостиница ставится, обычно, на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
— курортные гостиницы
— располагаются за пределами
городских территорий, поскольку
используют естественные и/или созданные
рукой человека достопримечательности
для привлечения туристов. Так
как такие отели обслуживают
в основном туристов, приезжающих
с целью отдыха и развлечений,
для них типичен широкий набор
рекреационных средств
По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
— дешевые отели, или отели с ограниченным сервисом — предполагают минимум услуг, хотя некоторые предприятия предоставляют достаточно широкий набор услуг, но средний уровень обслуживания;
— отели «люкс» — обладают
фешенебельным декором и
Так как гостиничный бизнес характеризуется тем, что гостиничные предприятия все больше делают ставку на определенный сегмент рынка, представляется целесообразным выделить несколько основных типов отелей, характерных для современной гостиничной базы.
Отель-люкс имеет размер от
100 до 400 номеров, располагается, как
правило, в центре города, характеризуется
высоким уровнем обслуживания хорошо
обученного персонала, высокой ценой,
имеет дорогую отделку
Гостиница высокого класса имеет размер от 400 до 2000 номеров, расположена в пределах города, предлагает широкий набор услуг, предоставляемый обученным персоналом, по ценам выше среднего и ориентирован, большей частью, на бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конференций и т.д.
Гостиница среднего уровня может быть разного размера, в зависимости от месторасположения, и стремится максимально использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и, следовательно, цены, придерживаясь среднего уровня цен по региону.
Апарт-отель имеет размер номерного фонда от 100 до 400 номеров, с условиями, аналогичными меблированным комнатам, по ценам в зависимости от времени размещения с вариантом самообслуживания и ориентирован в основном на бизнесменов и семейных туристов, останавливающихся на длительный срок.
Гостиница экономического класса может быть с размером номерного фонда от 10 до 150 номеров, располагается вблизи города, имеет небольшой штат персонала, предлагает невысокие цены при современных, хорошо оборудованных номерах, но без услуг питания. Потребителями являются, как правило, деловые люди и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых услуг.
Мотель, или гостиница для туристов, путешествующих в автомобиле, имеет размер от 150 до 400 номеров, располагается в пригороде, на автодорогах при въезде в город, предлагает средний уровень обслуживания при небольшом штате персонала по средней цене и с предоставлением услуг питания, как правило, в кафетерии или в столовой.
Курортная гостиница может быть размером 100—500 номеров, располагается вблизи моря, океана, озера, гор и т.д., обычно отдалена от города, предлагает полный набор услуг, больший, чем в городской гостинице, по ценам выше средних. Имеет большое количество спортивных сооружений, дорогие рестораны, банкетные залы, помещения для встреч и ориентирована на различные категории туристов.
Гостиница типа кондоминимума. Ее размер может варьировать от 50 до 250 номеров, могут быть и отдельные строения на 4—5 номеров. Имеет номера типа квартир и спортивные сооружения аналогично курортным. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность используется: компанией управления. Квартиры, которые предназначены для обслуживания клиентов, находящихся в отпусках и на каникулах, обычно располагаются в окрестностях курорта.
Различают два вида собственности
на такие гостиницы. Некоторые квартиры
проданы напрямую, и их владельцы
имеют право на круглогодичное проживание.
Другой способ, все чаще встречающийся
на практике, заключается в том, что
квартиры продаются раздельно во
времени, когда один собственник
имеет право занимать квартиру в
течение определенного
Концепция таймшера заключается в переходе от покупки недвижимости к покупке долгосрочного права на отдых.
Необходимо помнить, что люди, путешествующие с личными или деловыми целями, имеют различные потребности, так же как отличаются требования к гостинице у групповых и индивидуальных туристов.
Мы рассмотрели некоторые типы предприятий размещения.
Гостиницы с полным набором
услуг, которые могут подразделяться
на отели типа люкс, высококлассные
гостиницы и гостиницы с
Акцент в гостиницах типа апартаменты делается на номера, но часто предлагаются также услуги службы питания и напитков. Финансовые результаты показывают, что гостиницам с полным набором услуг наносится очень существенный вред конкуренцией со стороны гостиниц с ограниченным набором услуг и гостиниц типа апартаменты.
Гостиницы для отдыха предназначены для путешествия и должны предоставлять широкий спектр развлечений и видов деятельности.
Таймшеры становятся отдельным видом услуг, предлагаемых гостиничными компаниями, который характеризуется большей сложностью и более длительным сроком обязательства. Размещение в гостиницах выполняет важные общественные функции, но эти функции, в конечном счете, не будут успешно реализованы до тех пор, пока гостиница не сможет работать прибыльно.
Кроме выше перечисленного, при классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др.
Самыми распространенными классификациями являются:
— система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;
— система букв, используемая в Греции;
— система «корон» или
«ключей», характерная для
— система разрядов и др.
Рассмотрим особенности данных классификаций.
Наиболее часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.
Австрия — один из признанных мировых лидеров по приему туристов. Именно поэтому, только в горной части страны насчитывается более 20 тыс. отелей.
К наиболее дешевым средствам размещения относятся «youth hotels», которых в Австрии не меньше 100. В этих недорогих молодежных общежитиях желающие могут купить ночлег, хотя какие-либо особые удобства здесь вряд ли будут гарантированы.
Отели Австрии оцениваются по пятизвездочной системе, но в сельской местности нередко встречаются так называемые «внекатегорийные гостиницы» — небольшие одно-, двух-, трехэтажные дома, зачастую обслуживающиеся фермерской семьей.
Австрийские отели трех-пятизвездочной категории, на первый взгляд, мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц этого класса располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами и соляриями. Сходство усугубляется распространенным в Австрии «романтическим стилем», в котором выдержаны интерьеры многих гостиниц. Он подразумевает присутствие старых предметов быта, гармонично сочетающихся с современной техникой.
Иногда оборудование в трехзвездочной гостинице может оказаться лучше, чем в четырехзвездочной. В целом, отели двух высших категорий оправдывают свою звездность благодаря более просторным номерам и большому набору предоставляемых услуг.
Пятизвездочные гостиницы отличаются от четырехзвездочных дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.
При классификации гостиниц в Египте также используются звезды, но надо учитывать, что, по сравнению с европейской системой, они завышены приблизительно на 1—2 звезды.
В Китае на начало 1996 года
насчитывалось около четырех
тысяч средств размещения, для
оценки которых применяется
Более комфортабельными считаются «дома для гостей». По существу это гостиницы двух-трехзвездочного уровня.
К наиболее престижным средствам размещения, отвечающим требованиям, предъявляемым к отелям трех-, четырехзвездочной категории можно отнести туристские гостиницы, а к отелям четырех-, пятизвездочной категории — «винные дома».
При этом китайские стандарты ничуть не уступают европейским.
В Греции пользуется популярностью
«буквенная» система
Все греческие гостиницы делят на четыре категории: А, В, С, Д.
Гостиницы категории «А»
соответствуют
К наименее притязательным средствам размещения относятся апартаменты
В гостиницах категории «С» предлагают минимальный набор услуг и располагаются они не на самом берегу моря.
Отели категории «В», если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье.
Гостиницы категории «А» отличает более высокий уровень обслуживания.
Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям.
Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Некоторые каталоги предлагают вполне традиционную звездную категорийность, но, как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять одну. Так, лондонский «Royal Norfork Hotel» может быть представлен либо как трехзвездочный, либо как четырехкоронный.
Но наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагенств — British Travel Authority»:
— бюджетные гостиницы. Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
— гостиницы туристского класса. Отели располагают рестораном и баром;
— гостиницы среднего класса. Уровень обслуживания достаточно высок;
— гостиницы первого класса. Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;