Контрольная работа "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №1: Какие вы знаете теории международной торговли? Перечислите варианты объяснения парадокса Леонтьева?Вопрос №2: Какие причины привели к принятию стран Центральной и Восточной Европы в европейский союз? В какой степени названные государства соответствуют экономическим параметрам, установленным в ЕС для стран кандидатов?

Вложенные файлы: 1 файл

контрольн по мир эконом.docx

— 33.13 Кб (Скачать файл)

Вопрос №1: Какие вы знаете теории международной торговли? Перечислите варианты объяснения парадокса Леонтьева?

1). Международная торговля - это система международных товарно-денежных и экономических отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции: привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг,  прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др. Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта.

Существуют такие теории как:

  1. Классическая теория международной торговли;
  2. Теория сравнительных преимуществ;
  3. Меркантилиститская теория международной торговли;
  4. Теория абсолютных преимуществ;
  5. Тeopuя Хекшера - Олина – Самуэльсона;
  6. Теория международной торговли Леонтьева;
  7. Неотехнологическая теория внешней торговли;
  8. Теория Фирмы;
  9. Теория международной конкуренто¬способности нации.

 

2).  Известный экономист Василий Леонтьев в середине 50-х гг. предпринял попытку эмпирической проверки основных выводов теории Хекшера — Олина и пришел к парадоксальным выводам. Использовав модель межотраслевого баланса «затраты — выпуск», построенную на основе данных по экономике США за 1947г., В. Леонтьев доказал, что в американском экспорте преобладали относительно более трудоемкие товары, а в импорте — капиталоемкие. Этот эмпирически полученный результат противоречил тому, что предлагала теория Хекшера — Олина, и потому получил название «парадокс Леонтьева». Последующие исследования подтвердили наличие этого парадокса в послевоенный период не только для США, но и для других стран (Японии, Индии и др.).

Многочисленные попытки  объяснить этот парадокс позволили  развить и обогатить теорию Хекшера — Олина путем учета дополнительных обстоятельств, влияющих на международную специализацию, среди которых можно отметить следующие:

  1. Неоднородность факторов производства, прежде всего рабочей силы, которая может существенно различаться по уровню квалификации. С этой точки зрения в экспорте промышленно развитых стран может отражаться относительная избыточность высококвалифицированной рабочей силы и специалистов, в то время как развивающиеся страны экспортируют продукцию, требующую больших затрат неквалифицированного труда;
  2. Государственная внешнеторговая политика, которая может ограничивать импорт и стимулировать производство внутри страны и экспорт продукции тех отраслей, где интенсивно используются относительно дефицитные факторы производства.

 

Вопрос №2: Какие причины  привели к принятию стран Центральной  и Восточной Европы в европейский  союз? В какой степени названные  государства соответствуют экономическим  параметрам, установленным в ЕС для  стран кандидатов?

 

1). Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Расширение Европейского союза — это процесс укрупнения Европейского союза (ЕС) посредством вступления в него новых государств-членов. Процесс начался с «Внутренних шести», основавших «Европейское объединение угля и стали» (предшественника ЕС) в 1952 году. С тех пор количество стран, вступивших в Союз, увеличилось до 27 государств, включая Болгарию и Румынию, присоединившихся в 2007 году. Важная причина состояла и й стремлении западноевропейских стран преодолеть негативный опыт двух мировых войн, исключить возможность возникновения их на континенте в будущем. В своей эволюции ЕС прошел все формы интеграции: зону свободной торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз; политический союз (становление третьей и четвертой форм еще не завершено), развиваясь вглубь и вширь. При этом неоднократно изменялись официальные и неофициальные названия данной интеграционной группировки, что отражало ее эволюцию. Этапы интеграции У истоков ЕС стояло образование в 1952 г. Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) — отраслевой интеграционной группировки с участием ФРГ, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландкой и Люксембурга. Эти шесть стран подписали 25 марта 1957 г. Римский договор об образовании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), вступивший в силу с 1 января 1958 г. Сначала 1973 г. к группе присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 г. — Греция, 1986 г, — Испания и Пор-тугалия, 1995 г. — Австрия, Швеция и Финляндия. В первые годы существования ЕЭС его неофициально называли «Общий рынок», ибо процесс интеграции действительно начался с либерализации внешней торговли. Однако он довольно быстро вышел за эти рамки, оставляя на своем пути одну веху за другой. В 1958—1968 гг. («переходный период» становления общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы) были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения экспорта и импорта промышленной продукции внутри ЕЭС (по аграрной продукции была осуществлена частичная либерализация и установлен особый режим наднационального регулирования ее производства и сбыта), установлен единый таможенный режим (включая единый таможенный тариф) в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. В области сельского хозяйства был введен общий режим регулирования цен и объемов производства основных видов аграрной продукции умеренного пояса (мясо, зерно, масло и др.) и создан аграрный фонд ЕЭС (ФЕОГА), призванный способствовать модернизации аграрного сектора и противодействовать массовому разорению фермерских хозяйств.

2). Предпосылкой вхождения  государств в Евросоюз является  соответствие критериям, установленным  для стран-кандидатов Европейским  советом в Копенгагене в 1993 г. Согласно требованиям Копенгагенских  критериев, вновь вступившие в  ЕС государства принимают на  себя обязательство членства  в ЭВС. Формально это означает, что, например, Польша, вступив в  Евросоюз, автоматически присоединяется  к ЭВС и к Европейской системе  центральных банков (ЕСЦБ). Однако  принятие такого обязательства  не означает ее реального членства  в зоне евро,  поскольку для  этого страна должна, по меньшей  мере, в течение двух лет продемонстрировать  соответствие критериям принятого  в феврале 1992 г. Маастрихтского  договора, а также выполнить некоторые  другие требования, подтвердив тем  самым устойчивость своего развития. По истечении двух-трех лет  после вступления стран ЦВЕ  в Евросоюз центральные банки  этих государств смогут стать  участниками Евро системы.

 

Вопрос №3: В противовес Европейскому сообществу в 1960 году была создана интеграционная организация:

Ответ: ЕАСТ;

Европейская ассоциация свободной  торговли – ЕАСТ  была создана  в 1960 году с целью создания зоны свободной  торговли, первоначальными членами  были Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Финляндия стала ассоциированным  членом в 1961 (в 1986 году стала полноправным членом), а Исландия вошла в состав ЕАСТ в 1970 году. Лихтенштейн присоединился  в 1991 году (предварительно, его интересы в ЕАСТ представляла Швейцария). Великобритания (1973), Дания (1973), Португалия (1986), Финляндия (1995), Австрия (1995), и Швеция (1995) вышли  из ЕАСТ и стали членами ЕС. Сегодня  только Исландия, Норвегия, Швейцария  и Лихтенштейн остаются членами  ЕАСТ. Европейской ассоциацией свободной  торговли управляет Совет ЕАСТ. Совет  собирается дважды в месяц на уровне министров или постоянных представителей. В своей деятельности он опирается  на ряд комитетов: таможенные эксперты, торговые эксперты, экономический комитет, консультативный комитет (представители  предпринимателей и профсоюзов, до пяти человек от каждого государства-члена), комитет парламентариев, бюджетный  комитет и др. Созываемые время  от времени экспертные группы рассматривают  специальные вопросы. Совет контролирует ход выполнения Конвенции об учреждении ЕАСТ, разрабатывает рекомендации правительствам стран-участниц. К началу 1970-х годов  в ЕАСТ был завершён процесс создания зоны свободной торговли. Она стала  наиболее известной и значимой из всех уже построенных ассоциаций свободной торговли. Наметились тенденции  к перерастанию этой организации  в более развитые формы интеграции, в частности в экономический  союз, но эти тенденции не были реализованы. Хотя планы создания ассоциации свободной торговли в Европе удалось претворить в жизнь, этот интеграционный процесс в странах ЕАСТ не оказывал такого же благотворного воздействия на экономику, как в конкурирующем с ней Европейском экономическом сообществе.

Перед Великобританией и  другими странами ЕАСТ встала дилемма: или укреплять ЕАСТ, или добиваться присоединения к ЕЭС. Великобритания извлекла выгоду из необходимости общих  тарифов для членов ЕАСТ, импортируя товары из Содружества Наций и  продавая их другим членам ЕАСТ. Из-за быстрого развития ЕЭС и решения  сосредоточиться на Европе, а не на Соединенных Штатах и нациях Содружества, типа Австралии, Канады и Новой Зеландии, как на торговом партнере, Великобритания попросила членство в ЕЭС в 1961 году. Однако в результате негативной позиции Франции эти переговоры закончились провалом в январе 1963 года, что привело к активизации  деятельности ЕАСТ. К 1 января 1967 года были ликвидированы все таможенные пошлины  и количественные ограничения в  торговле промышленными товарами между  странами-участницами (кроме Португалии). Год спустя были ликвидированы таможенные пошлины между ЕАСТ и Финляндией.

Выход Великобритании и Дании  из ЕАСТ в 1972 году заметно ослабил  эту организацию и вынудил  оставшихся участников искать пути урегулирования экономических отношений с ЕЭС, являющимся основным торговым партнером  стран-членов Ассоциации. В результате сложных переговоров все члены  ЕАСТ, а также Финляндия заключили  с ЕЭС соглашения о свободной  торговле промышленными товарами, которые  вступили в силу в 1973 году. На их основе было осуществлено взаимное снижение таможенных пошлин, которые были полностью  отменены с 1 июля 1977 года. В результате этого в Западной Европе была образована зона свободной торговли, в состав которой вошли страны ЕС и ЕАСТ. В 1984 году ЕЭС и ЕАСТ заключили  соглашение о создании единого хозяйственного пространства и о распространении  сотрудничества на такие сферы, как  экономическая, валютная и промышленная политика, НИОКР, экология, рыболовство, транспорт, чёрная металлургия. Одна за другой страны ЕАСТ стали выходить из ЕАСТ и присоединяться к ЕС. Португалия оставила ЕАСТ в 1986 году, Австрия, Швеция и Финляндия вошли в Европейский  союз в 1995 году и, таким образом, прекратили быть членами ЕАСТ. К тому времени, в мае 1992 года ЕАСТ и ЕС заключили  соглашение о Едином экономическом  пространстве (свободное движение людей, товаров, услуг, капитала).

 

Оставшиеся члены ЕАСТ (Исландия, Норвегия, Швейцария и  Лихтенштейн) продолжали заниматься контролем за полной реализацией Стокгольмского соглашения. Государства-члены ЕАСТ заключили соглашения о свободной торговле со странами Центральной и Восточной Европы, в том числе с Болгарией, Польшей, Румынией, Словакией и Чехией. Аналогичные декларации были подписаны с балтийскими государствами. Соглашения касаются торговли промышленными товарами и продукцией сельхоз переработки. Их целью является поддержка реформ в этой части Европы посредством стимулирования торговых связей.

 

Вопрос №4: К основным экономическим законам международных  экономических отношений не относятся:

  1. Интернационализация хозяйственной жизни;
  2. Международное разделение труда;
  3. Международная экономическая интеграция;
  4. Неравномерность экономического развития;
  5. Монополистическая конкуренция.

 

Следует отметить, какие  законы относятся к МЭО:

 

1. Международное разделение  труда.

 

2. Международная торговля  товарами и услугами.

 

3. Международное движение  капиталов и зарубежных инвестиций.

 

4. Международная миграция  рабочей силы.

 

5. Международные валютно-финансовые  и кредитные отношения.

 

           6. Международная экономическая интеграция.

 

Получается, что неравномерность  экономического развития и монополистическая  конкуренция не относятся к МЭО.

             1).Неравномерность в развитии  развитых стран сказывается на  возможности интеграции. Успешная  экономическая интеграция возможна, когда интегрирующийся страны находятся примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеют одинаковую степень рыночной зрелости.

2). Монополистическая конкуренция  — тип рыночной структуры несовершенной  конкуренции. Это распространённый  тип рынка, наиболее близкий  к совершенной конкуренции. Монополистическая  конкуренция характеризуется тем,  что каждая фирма в условиях  дифференциации продукции обладает  некоторой монопольной властью  над своим товаром: она может  повышать или же понижать цену  на него вне зависимости от  действий конкурентов. Однако  эта власть ограничивается как  наличием достаточно большего  количества производителей аналогичных  товаров, так и значительной  свободой входа в отрасль других  фирм.

 

Вопрос №5: Плюс/Минус

  1. Полный экономический союз предусматривает координацию экономической и валютно-финансовой политики. Плюс.

 

24 сентября 1993 г.,  в Москве  был подписан рамочный Договор  о создании экономического союза.  Договор открыт любой стране  СНГ для присоединения.  Он  предусматривает координацию денежно-кредитной,  финансовой и валютной политики  и гармонизацию налогообложения.  Однако что было  совершенно  новым в Договоре - это признание существования двух валютных систем в рамках экономического пространства СНГ:  много валютной системы и рублевой зоны нового типа,  т.е.  зоны российского рубля. Для много валютной системы Договор установил цели,  стадии и механизмы трансформации в направлении валютного союза.

Информация о работе Контрольная работа "Экономике"