Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:38, контрольная работа
В каких случаях изменения внутренних цен отразятся на мировых ценах?
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.
Задание 1 3
Задание 2 6
Задание 3 7
Задание 4 8
Задание 5 12
Задание 6 13
Задание 7 16
Задание 8 18
Задание 9 19
Задание 10 21
Задание 11 24
Список литературы
План
Задание 1 3
Задание 2 6
Задание 3 7
Задание 4 8
Задание 5 12
Задание 6 13
Задание 7 16
Задание 8 18
Задание 9 19
Задание 10 21
Задание 11 24
Список литературы 25
Задание 1
В каких случаях изменения внутренних цен отразятся на мировых ценах?
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять групп.
1. Общеэкономические,
т. е. действующие независимо
от вида продукции и
2. Конкретно
экономические, т. е.
3. Специфические,
т. е. действующие только в
отношении некоторых видов
4. Специальные,
т. е. связанные с действием
особых механизмов и
5. Внеэкономические - политические; военные.
Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.
Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень продажных цен и предоставляя субсидии для покрытия издержек производства.
В США государство предоставляет субсидии из федерального бюджета в случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен. Специальная правительственная организация по гарантированным ценам принимает в залог у производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены рынка превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на рынке. Если цены ниже залоговых ставок, то товар остается в собственности правительственной организации. Таким образом, США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции, путем поддержки собственных производителей принимает действенные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не остается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем.
Эффективен механизм ценообразования в ЕС, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Устанавливаются несколько категорий цен - индикативные цены, определяемые как желательные, минимальные цены импорта или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями, официальными организациями. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная агрополитика ЕС позволила в течение 10-15 лет пройти путь от импортера сельхозпродукции до положения близкого к самообеспечению и второго мирового экспортера.
Что касается машиностроительных и сырьевых отраслей, то воздействие государства на уровень цен, как правило, осуществляется косвенным образом. Например, государство берет на себя часть финансирования НИОКР, проводит преимущественно скрытое финансирование экспорта, ведет протекционистскую таможенную политику. Так, предоставляя экспортные субсидии компаниям, государство позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство имеет своей целью повышение конкурентоспособности на внешнем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет.
Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.
Имеются и другие механизмы и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование которых в конечном счете оказывает существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.
Задание 2
По классификации
а) Венгрия
б) Китай
в) Украина
г) Таиланд
д) Албания
Ответ: а, б, в, д
Классификация Международного валютного фонда отражает относительную роль стран-участников МВФ в международной экономике посредством определения их места в мировом хозяйственном комплексе.
Место или роль отдельных
стран в международной
Страны с переходной экономикой в Европе и бывшем Советском Союзе | |
Страны ЦВЕ |
Албания, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, бывшая югославская республика Македония, Венгрия, Польша, Румыния, Словацкая Республика, Словения |
Балтия |
Эстония, Латвия, Литва |
СНГ |
Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызская Республика, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан |
Страны с переходной экономикой в Азии | |
Камбоджа, Китай, Лаос, Вьетнам |
Задание 3
Как влияет экспортно-расширяющий рост и импортозамещающий рост на условия торговли страны?
Экономический рост выражает количественную и качественную динамику общественного продукта и использование факторов производства.
Типы экономического роста с точки зрения мировой торговли:
Задание 4
Укажите различия в эффектах введения квот и тарифов на доходы бюджета, внутренние цены и реакцию рынка на повышение спроса на импортный товар.
Инструменты государственного
регулирования международной
Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.
Наиболее распространенной формой нетарифных барьеров является квота. Квотирование (контингентирование) внешнеторговых поставок означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Выделяются квоты: общие, определяемые для государственных нужд; естественные, связанные с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.; исключительные, вводимые в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства, защитой внутреннего рынка, выполнением международных обязательств.
Тарифная квота (контингент) представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам; товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам.
Экспортные квоты вводятся
либо в соответствии с международными
стабилизационными
Импортные квоты ограничивают количество продукции, разрешенной для ввоза. Они вводятся для:
В результате введения тарифа
любой страной возникает
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"