Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 00:42, контрольная работа

Краткое описание

Ярмарка (польск. jarmark, нем. Jahrmarkt - ежегодный рынок) - ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например, вино) или тематику (например, православные ярмарки).
Ярмарка(fair) - организованный, периодически функционирующий рынок различных товаров; одно из организационных мероприятий по продвижению продукта, в котором демонстрация товара соединяется с его сбытом.Имеет много общего с выставкой, но носит более утилитарный характер. Широко используется для реализации новых продуктов. Сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар и проходят, как правило, в условиях острой конкуренции.

Содержание

1. Понятие ярмарочной торговли, ее отличительные черты. 3
2. Организация работы фондовых бирж. 6
Список использованных источников 17

Вложенные файлы: 1 файл

ком_деятельность_готово.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Понятие ярмарочной  торговли, ее отличительные черты.

 

Ярмарка (польск. jarmark, нем. Jahrmarkt - ежегодный рынок) - ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например, вино) или тематику (например, православные ярмарки).

Ярмарка(fair) - организованный, периодически функционирующий рынок различных товаров; одно из организационных мероприятий по продвижению продукта, в котором демонстрация товара соединяется с его сбытом.Имеет много общего с выставкой, но носит более утилитарный характер. Широко используется для реализации новых продуктов. Сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар и проходят, как правило, в условиях острой конкуренции.

Для проведения ярмарки  создается специальная инфраструктура, включающая выставочные помещения, представительства организаций, справочно-информационную службу, средства связи, а также объекты  социально-бытового назначения. Возможно объединение целей и задач ярмарки и выставки, в данном случае проводятся выставки-ярмарки.

Выставочно-ярмарочная торговля- эта торговля, при котором его  основное назначении его состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения, принимает активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Выставочно-ярмарочная торговля взаимодействует с системой товарных бирж - после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.

В современном деловом  мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности.

Выставочная деятельность - компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании "правильного" восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата.

Необходимо заметить, что выставочная деятельность имеет ряд тонких моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто ожидаемый от выставки результат получается ниже (или даже противоречит запланированному).

На первый взгляд, в проведении выставки нет ничего сложного. Но на самом деле это скрытая от глаз громадная подготовительная работа, сбор аналитической и статистической информации, подготовка необходимого оборудования и прочего.

При организации выставочно-ярмарочной торговли выделяют три этапа:

1. Предварительный этап  включает принятие решения и  подготовку приказа о проведении  ярмарки. На этом этапе создается  ярмарочный комитет и формируется  рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и так далее. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия.

При любой форме участия  необходимо за 15 дней до открытия ярмарки  внести регистрационный взнос и  оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте  ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и так далее. Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.

2. Организационный этап  заключается в подготовке рекламного  каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах Беларуси и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.

3. Заключительный этап включает в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

 

2. Организация работы  фондовых бирж.

Фондовая биржа представляет собой рынок ссудных капиталов, на котором происходит торговля ценными бумагами - акциями, облигациями, паями и т.п., называемых часто более общим термином "титулы собственности" или просто титулы, а также торговля платежными документами, выписанными в иностранной валюте девизами. Торговля девизами осуществляется часто на специальной бирже, именуемой девизной или валютной.

Биржевая котировка  акций имеет важное значение для  компании, так как одна из предпосылок  получения кредитов и займов ею служит благоприятная картина биржевых показателей их акций (рыночный курс, дивиденды, общая прибыль на акции и т.д.).

Движение курсов акций  находится под влиянием многих экономических и политических факторов, к которым относятся: доходность (текущий и ожидаемый процент по облигациям, ожидаемые размеры дивидендов и рост курсов по акциям); - величина ссудного процента, которая в свою очередь зависит от размеров денежных накоплений и сбережений в стране, уровня деловой активности, величины государственного долга и его доли, профинансированной эмиссией ценных бумаг; - степень риска вложений, на которую оказывает влияние устойчивость, сбалансированность и перспективы роста экономики, надежность банковской системы; Курс облигаций колеблется в менее значительных пределах по сравнению с курсом акций и зависит от соотношения между процентом, установленным по облигациям, и средним уровнем ссудного процента на данном денежном рынке, причем учитываются условия погашения займа и надежность заемщика.

Спрос на ценные бумаги со стороны инвесторов (вкладчиков в  ценные бумаги) формируется исходя из прибыльности, рискованность и ликвидности (возможности быстрой реализации, то есть превращения в деньги) помещения в них средств по сравнению с другими формами инвестиций.

Формирование курса, а  также сам курс, публикуемый в  таблице биржевых курсов, называется котировкой. Для того, чтобы ценная бумага котировалась на бирже, она должна быть допущена к котировке решением соответствующего органа фондовой биржи.

Поскольку на бирже котируется одновременно большое количество акций и других ценных бумаг, цены на которых в целом движутся в разных направлениях, для оценки среднего изменения цен применяются обобщающие индексы курсов акций, наиболее важным из которых является индекс Доу-Джонса в США.

Фондовые биржи могут  быть организованы как частные акционерные общества (Великобритания, Япония, Австрия) или как публично-правовые институты (Германия, Франция). Во Франции, например, фондовые биржи фактически являются правительственными учреждениями и подчиняются министерству финансов. В США биржи являются ассоциациями, и поэтому правительство не может контролировать непосредственно их деятельность. Особый вид регулирования деятельности организованного фондового рынка используется в Швеции, где биржи являются акционерными предприятиями, на 50% принадлежащими правительству.

Принципы организации  фондовой биржи Фондовая биржа является юридическим лицом, и в вопросах своего устройства и работы она пользуется полной самостоятельностью. Деятельность биржи финансируется за счет взносов участников биржи, приобретших на ней "место", ежегодных взносов предприятий, котирующих на бирже свои ценные бумаги, сборов от биржевых операций и прочих выплат участниками биржи и клиентуры (например, плата за выдачу справок, регистрацию биржевых сделок, за оказание подразделениями биржи консультативных посреднических, информационных, юридический и прочих видов услуг).

Помимо официальной  фондовой биржи, в ряде городов, являющихся центрами биржевой торговли, существуют еще полуофициальные или неофициальные биржи. В Германии имеются два вида подобных рынков - "регулируемый" и нерегулируемый", наблюдение за которыми, однако, осуществляют официальные биржи.

Членами биржи могут  быть физические и юридические лица. К числу первых относятся индивидуальные торговцы ценными бумагами (специалисты по финансовым и инвестиционным вопросам, удовлетворяющие квалификационным требованиям биржи) . Юридические лица представлены на бирже специализированными кредитно-финансовыми институтами, в состав которых входят прежде всего узкоспециализированные биржевые фирмы (брокерские фирмы и инвестиционные банки) , а также универсальные коммерческие банки. Все операции на бирже осуществляются через ее членов.

Основные черты функционирования фондовых бирж Члены фондовой биржи  подразделяются на две категории. Одну из составляют брокеры (биржевые маклеры) - посредники при заключении сделок между покупателем и продавцами ценных бумаг, валют и других финансовых активов, получающие за посредничество определенное вознаграждение (комиссионные, или куртаж, в соответствии с установленным процентом). Ставка комиссионных вознаграждений биржевиков строится в зависимости от объема сделки.

Брокеры назначаются  биржевым комитетом. Совершая посреднические сделки с ценными бумагами, брокеры  действуют по поручению и за счет клиентов. В некоторых случаях они могут совершать сделки за свой счет. В настоящее время основную часть посреднических операций осуществляют крупные брокерские фирмы с широкой сетью филиалов и имеющие тесные связи с банками.

Другую группу членов фондовой биржи составляют дилеры (джобберы, специалисты) - отдельные лица или фирмы, банки, занимающиеся куплей-продажей ценных бумаг. Они действуют от своего имени и за свой счет. Дилеры могут заключать сделки только между собой и с брокерами. Посредническими операциями дилеры не занимаются и, как правило, не имеют право заключать сделки непосредственно с клиентурой. Прибыль дилеров формируется за счет разницы между курсом продавца и курсом покупателя, а также за счет изменения курсов валют и ценных бумаг, то есть в конечном счете, как разность в ценах, по которым они покупают и продают ценные бумаги. Наличие джобберов в Англии и специалистов в США, имеющих право совершать сделки только за свой счет, является характерной чертой биржевых систем этих стран.

Среди биржевиков, участвующих в операциях с ценными бумагами, выделяют "медведей" и "быков". Биржевые спекулянты, играющие на понижение ("медведи"), продают на срок ценные бумаги, которых еще не имеют, по курсу, зафиксированному при заключении сделки, и надеются, что незадолго до окончания срока сделки они смогут купить ценные бумаги по более низкому курсу и продать их по более высокой цене, установленной в договоре срочной сделки. Биржевики, играющие на повышение ("быки"), напротив, покупают ценные бумаги на срок в ожидании повышения курса и надеются впоследствии их выгодно продать.

По сравнению с биржевыми  системами США и Англии системы  других стран имеют некоторые  отличия. Так, в Германии членами  фондовых бирж являются прежде всего  курсовые маклеры. По своему статусу - это государственные служащие, приведенные к присяге, в соответствии с которой они не должны осуществлять операции за свой счет. Кроме того, они не могут быть совладельцами, или участниками какой-либо коммерческой фирмы. Курсовые маклеры выступают посредниками в торговле на бирже - они осуществляют заключение торговых сделок с ценными бумагами, допущенными к официальной торговле, и фиксируют их курс. Другими участниками биржевой торговли в Германии являются специальные представители банков и так называемые свободные (частные) маклеры, действующие на бирже самостоятельно. Банковские представители выполняют операции от имени и за счет банка, который они представляют, или выступают как комиссионеры при проведении операций для клиентов банка. Лишь они передают на биржу поручения, касающиеся покупки, или продажи ценных бумаг. Биржевые агенты банков и их вспомогательный персонал составляют большинство участников бирж Германии.

Свободные маклеры являются посредниками в операциях со всеми  видами ценных бумаг, официально котирующимися на бирже, но не устанавливают при этом их курсов. Они регулярно публикуют цены на регулируемом и нерегулируемом рынках в пределах своих полномочий. Маклеры посредничают лишь между участниками биржевой торговли и не контактируют с частными вкладчиками. Немецкие биржи подлежат надзору со стороны правительств земель, которые, однако, не имеют права вмешиваться в биржевой процесс.

Примером, иллюстрирующим структуру  и организацию деятельности фондовой биржи, может служить биржа ценных бумаг во Франкфурте-на-Майне.

Руководство Франкфуртской биржи  осуществляется Правлением (советом управляющих). Другими органами являются Управление по допуску на биржу, Комитет по допуску, Третейский суд, Комитет чести. Курсовые маклеры образуют Палату маклеров, которая является публично-правовой корпорацией.

В задачи Правления входит решение  вопросов, связанных с допуском предприятий  и физических лиц к торговле на бирже; регулирование организации и процесса биржевых сделок; надзор за соблюдением законов, предписаний и условий, касающихся биржевых сделок; поддержание порядка в помещении биржи и т.п. Правление состоит из 22 членов. Управление по допуску решает вопрос о допуске ценных бумаг к официальной котировке.

Палата курсовых маклеров представляет интересы курсовых маклеров. В ее ведение входит наблюдение за маклерами, распределение сделок между ними (каждый маклер должен "опекать" определенное количество ценных бумаг), наблюдение за фиксацией курса и публикация официального курсового бюллетеня. Официальные маклеры подчиняются правилам, изданным в 1962 году министром земли Гессен (отвечающим за надзор за биржей), которые регулируют маклерскую деятельность на Франкфуртской бирже.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"