Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческие риски.docx

— 32.82 Кб (Скачать файл)

1. Теоретический  вопрос.

Значение государственного регулирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятий в условиях риска.

 

Государственное регулирование  производственно-хозяйственной деятельности организаций – это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целю создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений.

Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Основные принципы государственного регулирования экономики:

- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;

- влияние на развитие  социально-экономических процессов,  установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в  области регулирования экономики:

- разработка хозяйственного  законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;

- стратегическое планирование  экономического развития народного  хозяйства;

- регулирование инновационной  и инвестиционной деятельности  предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;

- создание государственной  системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;

- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.); 

- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.

Необходимость воздействия  на производственно-хозяйственную  деятельность предприятия возникает в виду:

- обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики;        

- создания экономической  стабильности и расширенного  воспроизводства;

- решения экономических  и социальных проблем государства  в целом.

Основными  целями воздействия  государства на производственно-хозяйственную деятельность предприятий функционирующих в условиях рынка являются – повышение эффективности рыночной экономики государства в целом; возможность законного регулирования самих  условий производственно-хозяйственной деятельности; эффективная научно- техническая, промышленная и социальная политика проводимая государственными структурами.

Основными формами воздействия  на производственно-хозяйственную деятельность предприятий являются – поддержание и регулирование путем законодательных и нормативно-правовых актов, стимулирование производителя путем снижения налогового бремени, усовершенствования таможенного и налогового законодательства.

К основными методам государственного регулирования производственно-хозяйственных отношений предприятий действующих в условиях рыночных отношений  являются:

- административные (базируются  на силе государственной власти т.е. это мероприятия запрета, разрешения, принуждения при помощи  указов и распоряжений);

-  правовые (методы и  способы регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий воплощенные с помощью законов, таких как антимонопольное законодательство, закон о рекламе, закон о малом предпринимательстве и др.);

- экономические методы (основываются на использовании налоговых платежей, денежно-кредитных рычагов регулирующих  цены  и тарифы).

Методы государственного регулирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятий  бывают прямыми, т.е.   формируют и используют бюджеты, устанавливают минимальные ставки по оплате труда сотрудников  регулирование цен на товары и услуги, защита конкуренции; косвенными - индивидуальное планирование производства (хозяйствования), целевое программирование деятельности предприятий, определение норм и правил промышленных, производственных, коммерческих предприятий, также  регулирование банковской деятельности (%ставки, сумма учетных ставок, законное использование кредитно-денежных инструментов).

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования  и содействия развитию производственно-хозяйственной деятельности и предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования  производственно-хозяйственной деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предприятий страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:

- разработка, принятие и контроль законодательства, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предприятий;

- повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;

- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля деятельности предприятий;

- создание условий для  свободной и добросовестной конкуренции  на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;

- обеспечение товарно-денежного  и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;

- сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно- инвестиционной политики и научно-технической политики;

- содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;

- обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства и регулирования частного найма и порядка оплаты труда;

- поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.

Характеризуя государственное  регулирование экономики в современных  условиях, прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании переместился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулировании производства. Его основными задачами являются:

- осуществление структурной  перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации;

- повышение конкурентоспособности  продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;

- поиск и использование  возможностей долгосрочного обеспечения  производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов;

- укрепление положения  в приоритетных и наиболее  прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;

- пересмотр форм связей  между краткосрочными и долгосрочными  мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей;

- использование мер воздействия  на процесс концентрации в  ведущих отраслях экономики, в том числе специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними.  Регулирование все более направлено на повышение эффективности производства. Акцент в нем переносится с регулирования спроса на регулирование предложения. Существенные изменения произошли и в механизме регулирования. Важнейшей формой государственного регулирования производственно-хозяйственной стало включение в программы долгосрочного развития экономики основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию.

Проблемы структурной  политики стали на современном этапе  ведущими направлениями экономической политики, в которой акцент делается на целевые инвестиционные программы, объединяющие частный и государственный капитал, для решения глобальных проблем наилучшего приспособления предприятий к условиям развития мирового хозяйства. Государственная политика регулирования экономики и отраслей хозяйствования направлена на всестороннее обслуживание потребностей предприятий ведущих производственно-хозяйственную деятельность и, в частности, по административному надзору и нормативному регулированию производства. Сейчас нормативное регулирование распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции). С целью сдерживания производства и расточительного потребления применяются меры прямого и косвенного регулирования: нормативные стандарты качества продукции, налоговое дестимулирование инвестиций, косвенные налоги на потребителей.

Важным направлением государственного регулирования является патентная политика государства. Она сводится к ограничению срока жизни патента и осуществлению принудительного лицензирования новых патентов за относительно умеренную лицензионную плату. Важным инструментом финансового регулирования предпринимательской деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка.

Одна из важнейших функций государственного регулирования - разработка общих принципов и осуществление внешнеэкономической политики страны.

 

 

 

 

 

 

2. Задача №1

 

Предприятие реализует на рынке товар по цене 7 тыс. р. За единицу, продавая при этом 1050 шт. Эластичность спроса на товар по цене составляет 0,5. Переменные издержки на одно изделие  составляют 3 тыс. р., а постоянные - 4200 тыс. р. Предприятию предложены два варианта цен: 5 и 9 тыс. р. за единицу.

Выбрать оптимальный вариант  ценообразования с точки риска  невостребованной продукции при  условии неограниченности спроса и  предложения на товар.

 

Решение:

В нашей задаче спрос является неэластичным, так как Е = 0,5 < 1

Е = ,

где  Е – эластичность спроса;

*Q – изменение объема продаваемой продукции в %;

*P – изменение цены в %.

Рассмотрим вариант, при  котором продукция будет продаваться  по цене 5 тыс. руб. за единицу. Тогда 

*P = * 100 – 100 = -28,6%, т.е. цена снизилась на 28,6%

Из формулы эластичности спроса мы можем узнать и процент  изменения объема продаваемой продукции.

 *Q = * Е = -28,6 * (-0,5) = 14,3%

Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина спроса растет, и наоборот. Однако для  оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).

Объем продаваемой продукции  составит:

1050 + 14,3% = 1200 шт.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"