Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

1.Управление издержками – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Преимущества эффективного управления издержками:
Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отраслевых рынков.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

 

   Сибирский  институт бизнеса и информационных  технологий 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Зачетная работа 
 

по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»

Вариант № 1 
                                                     
 
 
 

 

 

 
 
   
                                                                                              

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

                                                                                        Выполнила:  Алимбергенева Оксана 
                                                                                                                Александровна 
                                                                                        Поток:      № ЭН 48 
                                                                                        Адрес:     г. Ханты-Мансийск 628013 
                                                                                                         Ул. Молодежная д.7 кв.14  
 
                                                                                        Проверил: 
                                                                                        Оценка: 
                                                                                        Дата:

 

 

 

 

 

 

зачетная работа

 

Вариант 1

 

Составить словарь из следующих экономических  терминов (т. е. расшифровать предлагаемые экономические термины):

 

1.Управление  издержками – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. 
 
Преимущества эффективного управления издержками: 

  •  
    Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;
  •  
    Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;
  •  
    Возможность использования гибкого ценообразования;
  •  
    Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;
  •  
    Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения;
  •  
    Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

2.Параметры  поведения фирмы на рынке - показатели деятельности фирмы, по которым оценивается эффективность ее функционирования. К ним относятся: выбор продукта (качество и количество), цена товара, реклама, расходы на НИОКР, инвестиции, слияния и поглощения.

 

3.Параметры функционирования отрасли - показатели результативности деятельности фирм в отрасли. К ним относятся: качество продукта, эффективность распределения производственных и финансовых ресурсов, технический прогресс, рентабельность производства.

 

4Стратегическое поведение - поведение фирм, целью которого является влияние на структуру рынка.

 

5.Факторы отраслевой политики государства - мероприятия, предпринимаемые правительством для регулирования структуры отрасли. К ним относятся: антимонопольное законодательство и государственное регулирование (налогообложение, регулирование инвестиционной деятельности, регулирование занятости, макроэкономическая политика, включающая стабилизационную, антиинфляционную, кредитно-денежную политику).

 

6.Фундаментальные условия отрасли определяют структуру рынка, характеризующую рыночную силу участников. Основные параметры структуры - это прежде всего число и распределение покупателей и продавцов, барьеры входа на рынок для новых предприятий, дифференциация продукта, а также вертикальная интеграция и диверсификация производства. Базовые условия производства определяют форму кривой издержек и оптимальный в технологическом плане уровень выпуска, т.е. размер предприятия. В совокупности с емкостью рынка, которая определяется спросом, а также различными характеристиками реализации товара, размер предприятия определяет основной показатель структуры - численность предприятий на рынке.

7.Базовая парадигма "структура - поведение - результат" - положение, согласно которому структура отрасли определяет поведение фирмы на рынке, что в свою очередь оказывает влияние на результат функционирования всей отрасли.

8.Дисперсия рыночных долей - показатель концентрации, определяющий степень разброса объемов выпуска фирм.

9. Индекс Бейна- норма доходности – показывает степень использования денежной единицы инвестиций. Норма доходности вычисляется из формулы прибыли.

n=P*Q – (M+W+(r+d)*K)

 

10.Индекс Лернера - показатель рыночной власти фирмы, характеризующий относительное превышение цены товара над предельными издержками его производства. 
 
L = (P - MC) / P ; откуда P = [1 / (1 - L)] MC 
 
[1 / (1 - L)] - повышательный фактор (наценка)- измеряет разницу между ценой и предельным продуктом.

 

11.Индекс Херфиндаля-Хиршмана - показатель концентрации, определяемый как сумма квадратов рыночных долей всех фирм рынка.

 

12.Квазиконкурентный рынок - рынок, на котором действует крупная фирма, обладающая всеми признаками доминирующей фирмы, но которая в силу особого характера рынка (отсутствие барьеров входа-выхода) не является доминирующей по своему стратегическому поведению.

 

13.концентрации продавцов на рынке чрезвычайно важно для определения рыночной структуры. Однако концентрация продавцов сама по себе не определяет уровень монопольной власти - способности влиять на цену.

 

14.Концентрация покупателей – показатели, отражающие численность и распределение по количеству покупателей на рынке.

15.Минимально эффективный выпуск - объем выпуска одной фирмы, при котором положительная отдача от масштаба меняется на отрицательную.

 

16.МОНОПОЛИЯ. 1. Исключительное право любого вида хозяйственной деятельности, принадлежащее юридическому лицу или государству. 2. Крупные объединения производителей любой организационной формы, сосредоточившие у себя подавляющий объем производства отдельных видов товаров и имеющие поэтому финансовые преимущества перед другими производителями. 

 

17. МОНОПСОНИЯ. Ситуация на рынке, при которой преимущество имеет единственный покупатель товара при множественности конкурирующих между собой производителей этого товара. В этих условиях покупатель имеет возможность путем манипулирования объемами закупок снижать продажную цену.  

 

18. ОЛИГОПОЛИЯ. 1. Рынок, характеризующийся ограниченным числом конкурирующих фирм, каждая из которых обладает некоторым контролем над ценой. 2. Групповая монополия, состоящая из нескольких крупных фирм, присутствующих и господствующих на одном рынке и ведущих между собой неценовую конкуренцию.

 

19.Монополистическая  конкуренция - рынок, на котором многие продавцы продают дифференцированные продукты.

 

20.Рыночная структура - внутренние связи между экономическими агентами одного и того же рынка.

 

21Рынок работающей конкуренции - рынок, на котором могут не выполнятся многие условия рынка свободной конкуренции, но результаты деятельности (в первую очередь рациональное использование ресурсов) оказываются такими же, как в условиях свободной конкуренции

 

22.Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить ее последствия путем достижения монопольной власти.

 

23.Общественные товары – товары, предоставляемые государством на благо всех граждан или большинства населения страны. Они оплачиваются за счет общего налогообложения, а не покупаются отдельными потребителями на рынке. Их главными признаками являются:

q      нераздельность в производстве;

q      неисключаемость из потребления;

q      неконкурентоспособность на рынке.

24.Поиск ренты - это деятельность, направленная на достижение или сохранение определенных экономических выгод путем использования политических институтов.

 

25.Мертвые грузы - это ненужные, бесполезные вещи, транспортировка и хранение которых обходятся дороже их самих. Логистика снабжения обеспечивает оформление, учет и передачу заказов на материальные ресурсы. Логистика снабжения решает задачи подбора поставщиков, выбора каналов доставки материалов, выработки условий взаимодействия с поставщиками. 

 

26.Экстерналии — это внешние эффекты (или последствия) экономической деятельности, которые положительно или отрицательно воздействуют на другую сторону.

 

27.Эффективная монополия – монополия, обеспечивающая сверхприбыль за счет новаторской деятельности. Сверхприбыль исчезает вследствие осуществления других нововведений конкурентами, монополиями-соперниками. Каждая монополия преследует свои частные интересы, но результатом оказывается выигрыш всего общества

 

28. Положительный эффект масштаба - явление, когда увеличение объема выпуска сопровождается снижением средних издержек на его производство.

 

29.Средние издержки производства – это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции.

 

30.Многозаводские предприятия, или объединения предприятий, в свою очередь имеют множество различных форм.

 

 

 

тест

 

 
1. Выявление влияния характеристик  отрасли на поведение агентов рынка. 
Ответ: В) 
 
2. Типы строения товарных рынков по Штакельбергу - классификация товарных рынков по числу участников:  
- монопсония, ограниченная олигополией: один покупатель и несколько продавцов; 
Ответ: Д) Нет правильного ответа. 
 
3. На монополизированном рынке отсутствует функция предложения. 
Ответ: Г) 

4. В отрасли  с совершенной конкуренцией фирмы  могут получать прибыль только  определенное время. В долгосрочном  плане ни одна фирма, ни в  одной отрасли не смогла бы  получить больше, чем нормальную прибыль.  
Ответ: Б) 
 
5. Коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли) показывает экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала 
Ответ: В) 
 
6. Лицензия является паушальным налогом. Паушальный налог целиком ложится на монополиста. Его нельзя переложить (даже частично) на покупателей через более высокую цену и меньший объем выпуска 
Ответ: Д)

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список*

 

 

 

  1. Авдашева, С. Теория отраслевых рынков / С. Авдашева, Н. Розанова. – М., 2001.
  2. Авдашева, С. Б. Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России / С. Б. Авдашева, А. Е. Шаститко, Б. В. Кузнецов // Российский журнал менеджмента. – 2006. – Т. 4. – № 4. – С. 3–22.
  3. Авдашева, С. Б. Антимонопольный контроль слияний и присоединений / С. Б. Авдашева // Экономический вестник Российского государственного университета. – 2004. – Т. 2. – № 3. – С. 110–124.
  4. Акимов, В. В. Экономика отрасли / В. В. Акимов, А. Г. Герасимова. – М.: РИОР, 2007.
  5. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. – 2-е изд., стереотип. – М., 2009.
  6. Байе, М. Р. Управление экономикой и стратегия бизнеса / М. Р. Байе. – М.: Юнити, 2003.
  7. Вурос, А. Экономика отраслевых рынков / А. Вурос, Н. Розанова. – М.: Тэис, 2000.
  8. Егоров, Д. И. Сравнительный экономический анализ региональной экономики (проблемы теории и практики) / Д. И. Егоров, О. М. Кутилина, Л. А. Реймер. – М., 2002.
  9. Малин, А. С. Региональное управление: учеб. пособие / А. С. Малин. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.
  10. Поздняков, В. Я. Экономика отрасли / В. Я Поздняков, С. В. Казаков. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"