Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:37, контрольная работа
Определите понятия частное благо, критическое равновесие фирмы, защита прав потребителей, легальный картель. Понятие и основные элементы инфраструктуры рынка
Задание 1.
Определите
понятия частное благо,
Частное благо:
Частным
является благо, каждая
У каждого
частного блага есть вполне
конкретный потребитель. На
Свойства частных благ:
1. Частные
блага приобретаются в
2. Все
частные блага представлены
3. Любое частное
благо имеет цену. Даже самая
низкая цена делает
Любая цена
должна окупать затраты на
производство блага (
Таким образом ценообразование на частные блага имеет рыночный механизм, выбор частных благ является свободным, а размер личного потребления легко определить.
Так, например, человек, мучимый жаждой, покупает банку пепси-колы и, выпивая ее, единолично наслаждается прелестями этого напитка. Заплатив деньги за банку пепси-колы, человек получает исключительное право на использование этого блага. И никто другой не сможет воспользоваться данной банкой пепси-колы, чтобы получить от нее удовольствие. Говоря экономическим языком, покупка чистого частного блага не приводит к возникновению положительного внешнего эффекта. Сразу же отметим, что система рынков и цен прекрасно обслуживает производство, обращение и потребление частных благ. Однако эта система совершенно непригодна для производства чистых общественных благ.
Критическое равновесие фирмы.
Под равновесием фирмы понимают установление такого объема производства, при котором достигается максимум прибыли (или минимум затрат). экономическая теория доказывает, что равновесие фирмы достигается при условии, если предельных доход равен предельным издержкам .
Существует два метода определения уровня производства, при которых фирма будет получать максимум прибыли (или минимум убытка): первый – сравнение общего дохода (ТR) и общих издержек (ТС), второй – сравнение предельного дохода (МR) и предельных издержек (МС).
По первому методу общая прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками.
Рассмотрим второй метод. В условиях совершенной конкуренции, когда производителей бесконечно много, никто из них не может оказать существенного влияния на цену производимой продукции. Для фирм цена выступает как заданная или постоянная величина, складывающаяся независимо от их воли и желания, в результате чего каждая фирма выступает на рынке как постоянный ценополучатель.
Другими словами, в условиях совершенной конкуренции фирмы вынуждены работать с ценами заданными рынком.
Как известно, важную роль в теории фирм играет фактор времени. экономическая наука доказывает, что равновесие фирм может быть краткосрочным и долгосрочным.
Современная экономическая теория утверждает, что максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам.
В долгосрочный период фирма может регулировать все параметры, потому она стремиться расширить производство и снизить издержки. Концепция равновесия — очень полезна, но она также может быть и очень обманчивой. Но это — не так. Само по себе равновесие в реальной жизни наблюдается редко - рыночные цены имеют печально известную репутацию колебаться.
Процесс, который можно наблюдать, как предполагается, стремится к равновесию, но равновесия можно никогда и не достигнуть. Верно, что участники рынка приспосабливаются к рыночным ценам, но, возможно, они приспосабливаются к постоянно движущейся цели. В таком случае называть поведение участников процессом приспособления было бы ошибочно.
Равновесие — продукт аксиоматической системы. Экономическая теория строится на принципах логики и математики: она основана на некоторых постулатах, и все ее выводы также основываются на этих постулатах в результате логической манипуляции.
Возможно, что равновесие никогда не будет достигнуто, но этот факт не должен делать недействительным логическое построение, где некое гипотетическое равновесие представляется как модель реальности, вводя тем самым значительное искажение.
Равновесие не всегда является движущейся целью. Существует много ситуаций, в которых когнитивная функция реализуется постоянно, а пересечение кривых спроса и предложения не всегда определяет точку равновесия. Но существуют также и многочисленные события, исключаемые из процесса рассмотрения, когда кривые спроса и предложения берутся как данные. Это исключение было оправдано по методологическим соображениям: утверждается, что экономическая теория не рассматривает кривые спроса и предложения самостоятельно, а только во взаимосвязи.
За этим утверждением скрывается предположение, что механизм цен работает только в одном направлении - пассивно отражая условия спроса и предложения. Когда продавцы знают, сколько товара они готовы предложить по определенной цене, а покупатели знают, сколько они готовы купить, — должно установиться равновесие, чтобы рынок нашел ту единственную цену, которая соответствует данному спросу и предложению.
Но что, если само движение цен меняет намерения покупателей и продавцов торговать по данной цене, например, потому что они ожидают повышения цены в будущем? Эта возможность, являющаяся доминирующим фактором жизни финансовых рынков и промышленности с быстро развивающимися технологиями, просто отметается.
Для определения рыночных цен необходимо предположение, что кривые спроса и предложения даны независимо. Без независимых кривых спроса и предложения цены перестанут определяться единственно возможным образом. Экономисты будут лишены возможности разрабатывать обобщения, сходные с обобщениями естественных наук.
Идея, что условия спроса и предложения могут быть определенным способом взаимозависимы или зависеть от рыночных событий, может показаться неуместной тем, кто был взращен на экономической теории. Но именно это и предполагает концепция рефлексивности, именно это и демонстрирует поведение финансовых рынков.
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей (иногда
консюмери́зм от англ. consumer —
потребитель) — комплекс мер,
реализуемых государством и
«Защита прав потребителей» —
исторически сложившееся
Оно должно было указывать
на начало перестройки
В дальнейшем Закон Российской
Федерации о защите прав
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья), Законом РФ "О защите прав потребителей", а также принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными законами и правовыми актами РФ.
Основы правового
ГК РФ дает определение
Основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется нормами Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно преамбуле рассматриваемого Закона он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Таким образом, Закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, которые возникают из возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности из договоров:
1) розничной купли-продажи (в том числе недвижимости, энергоснабжения);
2) аренды, включая прокат;
3) найма жилого помещения, в том числе социального найма;
4) в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;
5) подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);
6) перевозки граждан, их багажа и грузов, комиссии;
7) хранения;
8) на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг;
9) возмездного оказания услуг связи (почтовых, телефонных, телеграфных), медицинских, образовательных, ветеринарных, гостиничных, туристических и иных;
10) других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Запомните, что Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей ГК РФ (ст. 4 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"). При этом Закон РФ "О защите прав потребителей" применяется независимо от того, есть или нет на него ссылка в ГК РФ, в случаях, если Закон РФ "О защите прав потребителей":
1) конкретизирует и детализирует положения ГК РФ;
2) регулирует отношения, не урегулированные ГК РФ;
3) предусматривает иные правила, чем ГК РФ, когда ГК РФ допускает возможность их установления законами и иными правовыми актами.
В тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений (например, договоры перевозки, энергоснабжения) помимо норм ГК РФ регулируются и специальными законами РФ, к отношениям с участием потребителей, вытекающим из таких договоров, Закон РФ "О защите прав потребителей" может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону .
Учитывая это,
законодательство о защите
В то же время
является потребителем
Не регулируются
законодательством о защите