Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

Задача
У предприятия запланировано товарооборота 44800 тыс. руб., а средние товарные запасы составили 2400 тыс. руб., но по факту получено товарооборота 46500 тыс. руб., а товарные запасы составили 2560 тыс. руб. определить коэффициент оборачиваемости по плану и по факту, и сумму высвободившихся средств.

Содержание

Теоретический вопрос…………………………………………………. 3
Задача №6………………………………………………………………. 9
Задача№26……………………………………………………………… 9
Список литературы……………………………………………………. 11

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная конечная.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

 

                                        СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретический вопрос………………………………………………….   3

Задача №6……………………………………………………………….   9

Задача№26………………………………………………………………   9

Список литературы…………………………………………………….  11 

Вопрос 5

Охарактеризуйте нормативно- правовые  отношения в торговле на примере Приморского края

Внутренняя  торговля – важнейшая сфера экономики, во многом строится на основе саморегулирования  без какого-либо государственного вмешательства.

Некоторые важные вопросы правового регулирования  внутренней торговли отражены в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года.

Основной идеей  закона, по мнению авторов его проекта, является упорядочение на федеральном  уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории России, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле.

Как отмечалось в пояснительной записке к  законопроекту, его стратегическими  задачами является создание условий, позволяющих:

  • обеспечить единство экономического пространства на всей территории страны путем проведения единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере торговой деятельности;
  • исключить неоправданное вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в торговую деятельность хозяйствующих субъектов;
  • ограничить возможность государственного воздействия на развитие торговой деятельности только посредством использования законодательно установленных методов регулирования;
  • определить роль федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности;
  • обеспечить баланс экономических интересов хозяйствующих субъектов при заключении и исполнении договоров поставки;
  • обеспечить гласность в разработке и принятии мер государственного регулирования торговой деятельности и доступность информации в данной области;
  • сформировать условия для развития торговой деятельности, обеспечить равномерное и цивилизованное развитие различных видов, форм и форматов торговой деятельности.

Для реализации указанных задач закон предусматривает:

  • создание и закрепление понятийного аппарата, используемого для регулирования отношений в области торговли;
  • закрепление исчерпывающего перечня методов государственного регулирования в области торговой деятельности;
  • определение и разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в отношении регулирования торговой деятельности;
  • определение порядка организации торговой деятельности;
  • определение порядка создания саморегулируемых организаций в сфере торговли и их прав;
  • установление правил заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров, обеспечивающих баланс интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров;
  • установление перечня недопустимых действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также недопустимых действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности;
  • создание условий для формирования актуальных, достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере торговли.

В законе впервые  после Указа Президента РФ «О свободе  торговли» дана классификация объектов торговли на виды по их физическим характеристикам (стационарные, нестационарные), совокупному размеру их торговых площадей (крупные, средние, малые), а также в зависимости от ассортимента предлагаемых к продаже товаров (универсальные и специализированные). Здесь указаны формы торговой деятельности по способам ее осуществления: с использованием торговых объектов или без таковых; розничная и оптовая торговая деятельность (ст. 8).

Закон делает акцент на развитии стационарной торговли, предоставляя стационарным объектам упрощенный (уведомительный) порядок государственной регистрации.

Закон не запрещает  торговлю вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозную и разносную  торговлю, дистанционные способы  продажи товаров, продажу товаров  с использованием автоматов и иные формы торговли. При этом хозяйствующий субъект должен быть зарегистрирован в законном порядке, ели иное не предусмотрено федеральным законом (п. 1 ст. 8). Нестационарная торговля не запрещается, но ограничивается разрешительным порядком ее регистрации.

Закон предписывает органам местного самоуправления разрабатывать  и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов на их территории с  учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. При этом, по схеме размещения, за субъектами малого и среднего предпринимательства должно резервироваться не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов (п. 4 ст. 10).

Не менее  важно ведение реестра торговых объектов на территории субъекта Федерации, что позволит не только обеспечить минимальные нормативы торговых площадей, но и усилить государственный контроль за соблюдением участниками торговой деятельности требований законодательства (ст. 20). Форма торгового реестра и порядок его ведения утверждается Министерством промышленности и торговли РФ.

В торговом реестре  должны содержаться сведения о хозяйствующих  субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставку товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта РФ. Сведения торгового реестра предоставляются физическим и юридическим лицам бесплатно.

Орган государственной власти, формирующий торговый реестр субъекта Федерации, для целей государственной  статистики ежеквартально предоставляет обобщенные сведения из торгового реестра в Министерство промышленности и торговли РФ.

Субъектам РФ разрешено устанавливать  в законодательном порядке требования к организации продажи товаров  на ярмарках, действующих на их территориях, с учетом требований законодательства о защите прав потребителей, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, охраны окружающей среды и других федеральных законов (ст. 11).

Впервые сделана попытка  законодательно урегулировать деятельность «торговых сетей», которые подавляют конкуренцию и малый бизнес в сфере розничной торговли.

Система антимонопольного регулирования  – главная составляющая нового закона. Это принципиальная государственная  позиция превентивного характера. В законе определен порог доминирования сетей на рынке услуг розничной торговли установлением размера доли на соответствующем рынке в пятнадцать процентов. Торговым сетям запрещено приобретать дополнительные площади в границах субъекта Федерации, если их доля в объеме реализации продукции на территории субъекта Федерации за предшествующий финансовый год превышает 25 процентов. Сделки, свершенные с нарушением этих правил считаются ничтожными. Контроль за такими сделками осуществляет Федеральная антимонопольная служба РФ (ст. 14).

На наш взгляд, для торговых сетей должны быть установлены более  жесткие ограничения по объему реализованной  продукции в регионе – 15 процентов, как это было в проекте федерального закона о внутренней торговле. Кроме  того, необходим специальный закон о торговых сетях.

Стихийные процессы развития внутренней торговли теперь, отчасти, будут ограничены законодательными рамками. Законодатель определил правовые основы отношений между главными участниками оптово-розничного рынка  продовольственных товаров – розничными торговыми сетями, поставщиками и производителями товаров, где оградил последних от негативных практик, часто применяемых торговыми сетями к поставщикам и производителям.

К таким «практикам» относятся  «бонусы» за доступ к сети, навязывание услуг по маркетингу и рекламе, требования о предоставлении информации о договорах с другими торговыми предприятиями, плата за изменение ассортимента товаров, заниженные цены и другие.

Закон о внутренней торговле запретил включать в цену договора поставки продовольственных товаров любые виды вознаграждения за исполнение договора. Законом предусмотрен единственный случай, когда торговая сеть имеет право на вознаграждение, включаемое в цену товара – за количество приобретаемых товаров, которое не может превышать десяти процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Запрещается выплата вознаграждения за приобретение отдельных видов  социально значимых продовольственных  товаров (п. 4, 5 ст. 9).

Определены и сроки  оплаты продовольственных товаров  торговыми сетями, которым товар предоставляется с условием оплаты через определенный срок, в зависимости от установленного срока годности таких товаров.

Закон о внутренней торговле во многом является документом прямого  действия и пытается защитить поставщиков  продовольственных товаров.

Закон также направлен  на защиту интересов потребителей, так как предусматривает возможность  государственного регулирования цен  на социально значимые продовольственные  товары первой необходимости, хотя и  не предполагает прямого регулирования цен и наценок.

Право устанавливать  предельно допустимые розничные  цены на продовольственные товары первой необходимости предоставлено Правительству  РФ, но при определенных условиях и  на срок не более 90 календарных дней. Такая мера может действовать только в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории какого-либо региона рост розничных цен на эти товары составил тридцать и более процентов, что, в общем, оставляет торговым сетям возможность достаточно часто повышать цены, не выходя за установленные законом рамки. Все эти меры свидетельствуют о косвенном регулировании цен.

По общему правилу, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют ассортимент и цены на продовольственные товары (ст. 8). Государственное регулирование цен (прямое регулирование) на отдельные виды товаров и торговых надбавок к ценам на них может быть установлено федеральными законами, а также принятыми на их основе нормативными правовыми актами субъектов федерации и органов местного самоуправления.

Прямое регулирование  цен на отдельные виды товаров  применяется государством как метод  государственного регулирования внутренней торговли и в ныне действующем  законодательстве. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, но в этом перечне отсутствуют продовольственные товары.

Среди товаров  народного потребления в перечень включены только водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию РФ.

Этим же постановлением Правительства РФ утвержден аналогичный перечень продукции, товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. В этом перечне товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, среднеспециальных и высших учебных заведениях, продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Закон неоднократно упоминает перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, который в развитие нового федерального закона будет утвержден Правительством РФ.

В соответствии со Ст. 4. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» используются методы государственного регулирования  торговой деятельности в Приморском крае:

1. Государственное  регулирование торговой деятельности  осуществляется посредством:

1) установления  требований к ее организации  и осуществлению;

2) антимонопольного  регулирования в этой области;

3) информационного  обеспечения в этой области;

4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"