Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 03:02, контрольная работа

Краткое описание

Рыночный механизм. Изменение спроса и предложения. Контроль государства над ценами.
Рыночный механизм это механизм взаимосвязи основных элементов рынка: спроса, предложения и цены. Спрос – это обобщающий термин, описывающий фактических и потенциальных покупателей товаров. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение. Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценами и количеством товаров, которые будут куплены при каждой данной цене.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа (1,2,3).docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

Николаева Юлия

Группа ДЭ-100

 

Вариант №2

Тема 1

  1. Рыночный механизм. Изменение спроса и предложения. Контроль государства над ценами.

Рыночный механизм это механизм взаимосвязи основных элементов рынка: спроса, предложения и цены. Спрос – это обобщающий термин, описывающий фактических и потенциальных покупателей товаров. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение. Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценами и количеством товаров, которые будут куплены при каждой данной цене. Таким образом, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание величины спроса. Закон спроса имеет графическую интерпретацию в виде кривой спроса. Важнейшим свойством кривой спроса является ее нисходящий (убывающий) характер.

Изменение спроса обусловливается  многими факторами:

    • Доходы потребителей. При повышении доходов спрос на большинство товаров растет. Это так называемые нормальные товары. Кривая спроса смещается вправо. Те товары, спрос на которые изменяется в обратном направлении по отношению к изменению доходов, называются товарами низшей категории. По мере роста доходов спрос на них уменьшается и кривая спроса смещается влево.
    • Потребительские вкусы и предпочтения. Благоприятное для данного продукта изменение вкусов или предпочтений, вызванное рекламой, изменениями моды вызовет увеличение спроса на него и, наоборот, неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса. Соответственно, кривая спроса будет смещаться в первом случае вправо, во втором случае – влево;
    • Цены на сопряженные товары. Спрос на товар возрастет и кривая сместится вправо, если цены на взаимозаменяемые товары возрастут, а на взаимодополняемые снизятся; 
    • Потребительские ожидания. Ожидания увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы.

Предложение – это обобщающий термин, используемый для описания поведения фактических и потенциальных производителей (продавцов) товаров. Иногда предложение определяют как совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке и которые могут или намерены продать производители. Можно привести другое определение: предложение – это сумма товаров, которые производители готовы реализовать (продать) по альтернативным ценам. Изменение предложения происходит тогда, когда изменяются влияющие на него факторы. В их числе можно выделить:

    • Цены на производственные ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут);
    • Изменения в технологии производства;
    • Государственная политика в области налогообложения и субсидирования;
    • Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем могут повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара зависит от стоимости самого товара, а также от соотношения спроса и предложения. Цены устанавливаются под воздействием ряда экономических законов, прежде всего, закона стоимости, в соответствии с которым, в основе цены лежат общественно необходимые затраты труда. На величину цены влияет закон спроса и предложения. Механизм его действия на цену проявляется при несоответствии спроса и предложения товаров в сфере обмена.

Особенность рыночного механизма  состоит в том, что каждый его  элемент теснейшим образом связан с ценой. Цена товара является ориентиром, на основе которого предприниматели и потребители делают свой выбор, какой товар производить, какой товар приобрести. Цены несут информацию о состоянии рынка для потребителей и для производителей. Спрос неразрывно связан с предложением, и оба они зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровень цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе. В идеальных условиях рыночный механизм исключает какое-либо внешнее по отношению к самому рынку, государственное установление цен и объемов продаж, и предполагает свободную игру рыночных сил. Государству отводится при этом роль «контролера», наблюдающего за соблюдением правил поведения на рынке, который рассматривается как самодостаточный инструмент для решения любых экономических проблем.

 

При ответе на вопрос использовались следующие материалы:

1.Конспекты лекций для студентов  ИДО (Теория, раздел 1)

2.Франк Р.Х «Микроэкономика и  поведение», учебник (2000 г) 

 

  1. Предположим, потребитель выбирает между двумя товарами X и Y. При заданных начальных ценах товаров и доходах потребитель, максимизирующий полезность, делает следующий выбор: X=4, Y=5 ед. Допустим, цены товаров и доходов изменились таким образом, что бюджетная линия описывается уравнением: Y=14–0,75Х. Увеличилась ли для потребителя максимально достижимая полезность? Объясните ответ графически.

Решение: Уравнение бюджетной линии описывается формулой вида

y = c + dx,

Где у –  количество первого товара (Q1)

х – количество второго товара (Q2)

c – вертикальное пересечение бюджетной линией оси ординат

d – наклон линии, который равен отношению вертикального изменения y к горизонтальному изменению x.

 

Найдем, чему был равен наклон бюджетной линии  до того, как произошло изменение  доходов и цен на товары:

Наклон бюджетной линии = -ΔQx/ΔQy, или –ОА/ОВ

 

d = -4/5 = -0,8

 

По условиям задачи, бюджетная линия изменилась таким образом, что отношение y к х стало равным -0,75.

 


      I/Pa    A



 

 


 


 

 


B

                                                         I/Pb1    I/Pb2  

 

В нашем случае бюджетная линия стала более пологой. Область бюджетных возможностей (O) потребителя расширятся, и максимально достижимая полезность увеличится. 

 

 

Тема 2

 

  1. Издержки в длительном периоде: гибкость производства в длительном периоде; формы кривых затрат в длительном периоде.

В долгосрочном периоде все издержки выступают в качестве переменных, поскольку в течение долгосрочного  временного интервала могут изменяться объемы не только постоянных, но и переменных затрат. Анализ долгосрочного временного интервала осуществляется на основе долгосрочных средних и предельных издержек.

Долгосрочные средние издержки - это издержки на единицу объема выпуска, которые можно изменять оптимальным образом. Особенность изменения долгосрочных средних издержек – их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства. Однако ввод больших мощностей в итоге приводит к росту долгосрочных средних издержек. Кривая долгосрочных средних издержек на графике огибает все возможные кривые краткосрочных издержек, соприкасаясь с каждой из них, но не пересекая их. Данная кривая показывает наименьшие долгосрочные средние издержки производства каждого объема выпуска, когда все факторы являются переменными. Каждая краткосрочная кривая средних издержек соответствует предприятию, размеры которого больше предшествующего. Изменение долгосрочных средних издержек предполагает изменение масштабов производства. С этими изменениями связано понятие «эффекта масштаба». Эффект масштаба может быть положительным, отрицательным и постоянным.

Положительный эффект масштаба (экономия от масштаба) возникает при такой организации производства, когда долговременные средние издержки снижаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Такая организация производства возможна только при условии специализации производства и управления. Крупные масштабы производства позволяют рациональнее использовать труд специалистов по управлению благодаря более глубокой специализации производства и управления. Другое важное условие экономии, обусловленной масштабом производства, – применение эффективной технологии.

Причиной возникновения отрицательного эффекта масштаба служит нарушение управляемости чрезмерно крупного производства. В этих условиях долговременные средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпускаемой продукции.

В условиях, когда долговременные средние издержки не зависят от объемов  выпускаемой продукции, возникает постоянный эффект масштаба.

Долгосрочные предельные издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции, когда допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом. Изменение предельных издержек можно представить графически в виде кривой долгосрочных предельных издержек (рис. 1).

Рис. 1. Кривая средних издержек в долгосрочном периоде.

 

Данная кривая показывает прирост  издержек, связанных с производством  дополнительной единицы продукции, когда все факторы производства являются переменными. Краткосрочные  кривые предельных издержек, которые  соответствуют любому фиксированному производству, будут ниже долгосрочной кривой предельных издержек для низких объемов производства, но выше –  для высоких объемов производства, при которых убывающая отдача существенна. Долгосрочная кривая предельных издержек будет расти медленнее, чем краткосрочные кривые предельных издержек любого отдельно взятого производства. Объясняется это тем, что все  виды затрат в долгосрочном периоде  являются переменными и убывающая отдача оказывается менее значимой. Кривая долгосрочных предельных издержек пересекается с кривой долгосрочных средних издержек в минимальной точке.

 

При ответе на вопрос использовались следующие материалы:

1.Конспекты лекций для студентов ИДО (Теория, раздел 2)

2.Васильева Е.В. «Экономическая  Теория», конспект лекций.

 

  1. Совокупные издержки фирмы, действующей на конкурентном рынке, равны:

TC = l5q 2 +l0q-60.

Найти:

1) Все виды издержек;

2) Какое количество товара (q) в долгосрочном периоде будет производить фирма, максимизирующая прибыль;

Решение:

  1. Из курса теории нам известно, что любое производство имеет следующие виды издержек (затрат):

 

Средние издержки AC = TC/Q, в нашем случае AC = (15q2 +10q-60)/q= 15q+10+60/q

 

Предельные  издержки MC = dTC/dQ, в нашем случае MC = 30q+10

 

Постоянные  издержки это такой вид затрат, который фирма несет в рамках одного производственного цикла, в нашем случае FC = 60

 

Переменные  издержки VC вычислим из формулы TC = FC+VC, так как мы уже знаем, что FC = 60, следовательно, VC = 15q2 + 10q

 

Вычислим  также средние постоянные издержки (AFC) и средние переменные издержки (AVC):

 

AVC = VC/Q, в нашем случае AVC= (15q2 +10q)/q = 15q+10

 

AFC = FC/Q, то есть AFC = 60/q

 

  1. Так, как из курса теории нам известно, что в условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль, или минимизирует убытки, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС). Также нам известно, что экономическая прибыль в долгосрочной перспективе будет привлекать новые фирмы, а убытки вынудят фирмы покинуть отрасль. В результате рыночная цена продукта установится на уровне минимальных средних издержек (LAC) типичной фирмы. Все фирмы отрасли получат нулевую экономическую прибыль, и каждая из них выберет объем производства, при котором выполняется условие: Р = АС = МС.

 

В нашем случае, AC = 15q+10+60/q, MC = 30q+10

 

Решим уравнение  вида:

 

15q+10+60/q = 30q +10

 

15q-60/q=0

 

15q2-60=0

 

15q2=60

 

q2 = 60/15 = 4

 

q=2

 

Ответ: в  долгосрочном периоде фирма будет  производить 2(тыс) единиц продукции.

 

 

Тема 3

 

  1. Кривая спроса на ресурс; условие максимизации прибыли при найме труда; факторы, определяющие спрос на ресурс.

Кривая спроса на ресурс

В коротком периоде любая фирма  может приспосабливать объем  использования только части всех ресурсов, с помощью которых она  производит свой продукт. Притом использование  любого "переменного" ресурса  характеризуется законом убывания предельного продукта. Это означает, что увеличение его использования  после некоторого момента начинает приносить все меньший продукт  и, следовательно, все меньшую выручку. Отсюда вытекает следствие: фирмы согласятся купить дополнительное количество любого ресурса только в том случае, если снизится его цена. А это значит, что кривая рыночного спроса на любой ресурс имеет отрицательный наклон. (см. рис. 1).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"