Контрольная работа по "Экономике отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Себестоимость продукции– это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость товарной продукции характеризует расходы на производство продукции.
Себестоимость реализованной продукции характеризует расходы на производство и сбыт.

Содержание

Теоретический вопрос №22………………………………………………. …3
Задача №22…………………………………………………………………….9
Задача №47……………………………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика ОТРАСЛИ.docx

— 31.23 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

        ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнила: студентка

                                                                                               гр.10ЗЭЭТ32

                                                                                  Костина Е.Ю.

                                                                   Преподаватель: Прошкина Л.А.

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2012

Содержание

Теоретический вопрос №22………………………………………………. …3

Задача №22…………………………………………………………………….9

Задача №47……………………………………………………………………10

Список литературы…………………………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №22.

Себестоимость продукции предприятий общественного  питания, особенности ее расчета.

 

Себестоимость продукции– это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость товарной продукции характеризует расходы на производство продукции.

Себестоимость реализованной продукции характеризует расходы на производство и сбыт.

Себестоимость валовой продукции включает затраты предприятия в течение планового периода (год, квартал, месяц) на производство и реализацию продукции, находящейся на всех стадиях производственного цикла (реализованная/товарная продукция, незавершенное производство). Иными словами, суммируются расходы на изготовление и сбыт продукции, уже реализованной, произведенной и еще находящейся в производстве.

Цели учета себестоимости продукции: а) своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством и сбытом продукции; б) исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции; в) контроль за использованием материальных трудовых и денежных ресурсов.

В себестоимость продукции включаются:

  • затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;
  • затраты, связанные с использованием природного сырья;
  • затраты на подготовку и освоение производства;
  • затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции;
  • затраты на обслуживание производственного процесса;
  • затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
  • текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
  • затраты, связанные с управлением производства;
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
  • выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за неотработанное на производстве (не явочное) время, например оплата очередных и дополнительных отпусков;
  • отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости населения, отчисления на обязательное медицинское страхование;
  • платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции;
  • платежи по кредитам банков в пределах ставки;
  • оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций;
  • отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые бюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
  • затраты, связанные со сбытом продукции;
  • затраты на воспроизводство основных производственных фондов, включаемых в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на полное восстановление стоимости основных фондов;
  • износ нематериальных активов;
  • налоги, сборы и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с законодательно установленным порядком;
  • другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.

В фактическую себестоимость включаются дополнительно:

– потери от брака;

– затраты  на гарантийный ремонт и гарантийное  обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы;

– потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

– недостача  материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц;

– пособия  в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые  на основании судебных решений;

– выплата  работникам, высвобождаемым с предприятий  и из организаций в связи с  их реорганизацией, сокращением численности  работников и штатов.

От того, какие затраты включаются в себестоимость  продукции, зависят такие результаты деятельности предприятия, как прибыль  и величина налога с прибыли предприятия. При этом могут быть получены различные  результаты в зависимости от применяемой  системы финансовой отчетности.

 

Общие принципы формирования себестоимости продукции  предприятий общественного питания  вообще, и ресторанов в частности, сформулированы в Методических рекомендациях  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, которые по-прежнему продолжают действовать.

ГОСТ  Р № 50764-95 «Услуги предприятий  общественного питания» содержит перечень услуг, их характеристики в зависимости  от типа и класса предприятий общественного  питания (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России 5 апреля 1995 г. № 200).

К услугам  общественного питания отнесены услуги питания, изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, организации потребления и обслуживания, реализации кулинарной продукции, организации  досуга, информационно-консультационные и прочие.

Таким образом, в ресторанах, как и в других организациях общественного питания  одновременно формируются издержки обращения — в отношении товаров, приобретенных для перепродажи (алкогольные  напитки, кондитерские и табачные изделия  и некоторые другие) и себестоимость  продукции — в отношении готовых  блюд, реализуемых посетителям.

Это значит, что по этим видам деятельности должен быть организован раздельный учет. Требования по учету издержек обращения  установлены Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Этим же документом следует руководствоваться и  при формировании себестоимости  готовой продукции ресторанного производства.

Что касается аккумулирования и списания издержек обращения в части, относящейся  к перепродаваемым товарам, то эти  операции осуществляются в общем  порядке, установленном для торговых организаций.

При формировании себестоимости готовой продукции  ресторанного производства следует  учитывать следующие особенности: учет затрат, формирующих себестоимость, ведется на счете 20 «Основное производство».  

         При реализации продукции, ее себестоимость списывается с кредита счета 20 в дебет счета 90 «Продажи». Кроме того, в себестоимость реализуемой продукции должны быть включены издержки обращения в части, приходящейся на стоимость этой продукции. То есть суммы, относящиеся к общехозяйственным расходам и учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» должны быть соответствующим образом распределены.

При формировании себестоимости готовой продукции  ресторанов для целей налогообложения  следует руководствоваться положениями  главы 25 НК РФ. В частности, следует  обратить внимание на то, что налоговый  учет расходов, принимаемых для целей  налогообложения, предполагает иной порядок  распределения затрат и их разделения на прямые и косвенные.

В отличие  от организаций торговли в организациях общественного питания в отдельную  статью выделяются расходы: на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, на которую относят фактическую  себестоимость дров, угля, нефти, торфа  и других видов топлива, потребленных на технологические и иные производственные нужды приготовления пищи, подогрев воды и т.п.).

В фактическую  себестоимость топлива входят: покупная цена, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, распиловку, колку и укладку  дров.

Следует иметь в виду, что на этой статье не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т. п.). Эту стоимость относят  на статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров»; при определении состава расходов на рекламу после введения в действие главы 25 НК РФ, можно руководствоваться  пунктом 4 статьи 264 НК РФ. Данным пунктом  установлено, что к расходам организации  на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через  средства массовой информации (в том  числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных  щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такие виды имущества, как столовое белье, посуда и приборы в ресторанах относятся  в состав материалов или основных средств (в зависимости от срока  полезного использования), а не в  состав малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Необходимо подчеркнуть, что объекты основных средств и иное имущество, срок полезной эксплуатации которого, превышает 12 месяцев, а стоимость не превышает 10 тыс. руб., могут списываться на себестоимость продукции или издержки обращения единовременно — в момент передачи их в эксплуатацию.

 

Пример расчета себестоимости на предприятии общественного питания:

К себестоимости на предприятиях общественного  питания относится стоимость  продуктов питания и напитков, непосредственно израсходованных  при приготовлении реализуемых  блюд и напитков. Себестоимость продукции общественного питания рассчитывается, как правило, по типовым калькуляционным картам. На основе этой карты и рассчитываются стоимости всех проданных блюд.

В случае использования инвентаризационных данных, сумма расхода на себестоимость  рассчитывается как разница между  суммами остатков на начало и конец  периода плюс суммы прихода товаров  за данный период.

Пример:

Остаток на 01/01 (начало периода) по рассчитываемой группе товаров составлял 15 000 руб.

Остаток на 01/02 (конец периода) по рассчитываемой группе товаров составлял 17 000 руб.

Приход товаров за период составил 80 000 руб.

В этом случае себестоимостью реализованной  продукции будет считаться:

ост. на 01/01–ост. на 01/02+приход за период 15 000 –17 000+80 000=78 000р.

Задача №22

Рассчитайте недостающие данные и проанализируйте прибыль от реализации покупных товаров:

Показатели

I квартал

II квартал

Изменение, +, -

Валовой доход от реализации товаров, тыс. руб.

116,0

137,0

+21,0

Сумма издержек, связанных с реализацией покупных товаров, тыс. руб.

88,5

94,6

+6,1

Прибыль от реализации покупных товаров, тыс.руб.

27,5

42,4

+14,9


 

Прибыль от реализации покупных товаров рассчитывается как разность между валовым доходом  и суммой издержек, связанных с  реализацией покупных товаров.

I квартал = 116,0 – 88,5 = 27,5 тыс.руб.

II квартал = 137,0 – 94,6 = 42,4 тыс.руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли"