Контрольная работа по дисциплине "Государственное регулирование экономики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:41, контрольная работа

Краткое описание

1. Особенности современной кредитно-денежной политики России.
2. Реформа ЖКХ в России: проблемы, перспективы»

Вложенные файлы: 1 файл

Гос. регулирование экономики.docx

— 70.16 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения   высшего профессионального образования

«Санкт – Петербургский  государственный экономический  университет»

в г. Тихвин Ленинградской области

 

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине:

 

" Государственное регулирование экономики"

 

на тему:

  1. «Особенности современной кредитно-денежной политики России.
  2. Реформа ЖКХ в России: проблемы, перспективы»

 

                                                                                                             

 

                                                                                                 

 

                                                                                                 

 

 

                                                                                                                 ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                 Студент(ка) 3 курса

                                                      Направление 080100.бс

                                                                                                                  Профиль «БУ, анализ и аудит»(с)

                                                   Ф.И.О. 

 

                                     ПРОВЕРИЛ:

                                                ___________________

                                                                                Ф.И.О. преподавателя

                                                             «____» ___________2013г.

 

 

 

2013г.

 

Содержание

 

1.

Введение…………………………………………………………………...….3стр.

 

Определение денежно-кредитной политики…………………………..……4стр.

 

Основные  направления денежно-кредитной политики………………….…5стр.

 

Особенности денежно-кредитной политики в современной  России……..7стр.

 

Современные тенденции денежно-кредитной политики……….………….9стр.

 

Эффективность кредитно-денежной политики……………………………12стр.

 

2.

Основные  задачи и цели реформирования ЖКХ  в России…………….....14стр.

 

Проблемы  внедрения программы реформирования ЖКХ в России……..18стр.

 

Перспективы реформирования ЖКХ в России……………………………25стр.

 

Заключение…………………………………………………………………..31стр.

 

Список использованной литературы ………………………………………32стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  1. Кредитно-денежная политика очень важна для любого государства особенно на сегодняшний день, когда основной функцией государства является обеспечение рыночного хозяйства достаточным количеством денежной наличности. Также необходимо отметить, что общее состояние экономики в большой мере зависит от состояния денежно-кредитной сферы.
  2. Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. Юридические лица, которые непосредственно обслуживают объекты жилищно-коммунального хозяйства и предоставляют услуги потребителям, называют организациями жилищно-коммунального хозяйства. Причем это могут быть как государственные и муниципальные унитарные предприятия, так и акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, товарищества собственников жилья и т.п.

В настоящее время ситуация в  области жилищно-коммунального хозяйства  плачевная. Если по-прежнему проводить  нынешнюю административную жилищную политику, то общее положение дел и дальше будет ухудшаться, состояние жилого фонда приведет к увеличению численности  ветхих жилых строений, комфортность проживания населения снизится, что  повлечет серьезное ухудшение условий  жизни, прежде всего, для населения  с низким уровнем дохода. А его  численность в Ростовской области  составляет абсолютное большинство. Особенно негативные последствия коснутся людей  пожилого возраста, пенсионеров, больных, инвалидов. Все это приведет к  еще большей социальной напряженности  и растущему недовольству значительной части населения.

Поэтому реформа жилищно-коммунального  хозяйства - это жизненно необходимая  мера. Жилье для человека - необходимое  условие существования, что придает  жилищной сфере особую социальную значимость и выдвигает жилищную реформу  на одно из приоритетных направлений  государственной политики. Она направлена на улучшение состояния жилищного  фонда, качества обслуживания населения, защиту его законных прав и интересов, повышение эффективности отрасли  в целом и обеспечение перехода от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, в том числе  населением.

 

Определение денежно-кредитной политики.

 

Денежно-кредитная политика- это важнейшее направление экономической политики государства. Денежно-кредитная политика, являясь частью общегосударственной экономической политики, должна быть «вписана» в общую цель развития национальной экономики и способствовать достижению макроэкономического равновесия.

Денежно-кредитная политика в экономической  литературе чаще всего определяется, как политика центрального банка, воздействующая на количество денег в обращении. Согласно комментариям к федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)», денежно-кредитная  политика определяется, как составная  часть единой государственной экономической  политики, проявляющаяся в воздействии  на количество денег в обращении  с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной  занятости населения, а также  роста реального объема производства.

Более точную трактовку данной категории  проводит Симановский А.Ю.. Данная политика определятся им, как «управление  денежным предложением или создании условий для доступа экономических  субъектов к кредитам и (или) под  процентную ставку, соответствующую  определенным экономическим целям». В отличие от первого определения, второе подчеркивает возможность влияния  денежно-кредитной политики не только на сферу обращения, но и на сферу  производства.

Садков В.Г. и Овчинникова О.П. придерживаются мнению, что денежно-кредитная политика-это совокупность мероприятий государства в лице Банка России, направленных на разработку и реализацию стратегии по обеспечению целенаправленного, эффективного и устойчивого развития и функционирования социальной, экономической и экологической сфер страны на основе эффективного формирования и использования денежных и кредитных ресурсов.

В зарубежной литературе денежно-кредитная  политика подразделяется на «узкую», обеспечивающую стабильность национальной валюты посредством  проведения валютных интервенции, изменения  уровня учетной ставки. А также  других инструментов, оказывающих влияние  на состояние национальной денежной единицы. И «широкую», непосредственно воздействующую на объем денежной массы в обращении. Эти меры должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Объекты и субъекты денежно-кредитной  политики.

Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение  на денежном рынке.

Субъектами денежно-кредитной политики выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.

 

Основные направления  денежно-кредитной политики. 
 
       Государственное регулирование денежно-кредитной сферы может осуществляться достаточно успешно лишь в том случае, если государство через центральный банк способно эффективно воздействовать на масштабы и характер частных институтов, так как  в развитой рыночной экономике именно последние являются базой всей денежно-кредитной системы. Данное регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях. Государственный контроль над банковской системой имеет целью укрепление ликвидности кредитно-финансовых институтов, то есть их способности своевременно покрывать требования вкладчиков. Это производится, прежде всего, за счет учетной, или дисконтной политики, а также установления норм обязательных банковских резервов.       Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитов огромного роста государственной задолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита на рынок ссудных капиталов. Для этого центральный банк использует различные методы правления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства; изменяет цену облигаций; варьирует условия их продажи; различными способами повышает привлекательность последних для частных инвесторов. 
 
В России в настоящее время существует три основные формы управления государственным долгом: 
 
1.      Добровольный рыночный кредит -  размещение  государственных ценных бумаг (государственные краткосрочные обязательства (ГКО), облигации федерального займа (ОФЗ), облигации сберегательного займа (ОСЗ))на рынке.  
 
2.      Вынужденный квазирыночный кредит – рыночное оформление фактического государственного долга. Так, появились на свет облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ), казначейские обязательства (КО) и векселя Министерства финансов, которыми на Министерство была переоформлена задолженность предприятий по банковским кредитам, предоставленным под государственные программы. 
 
3.      Кредит Центробанка Министерству финансов. Остаток такого кредита на начало 1996 г. достиг около 60 трлн. руб. 
 
Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется, прежде всего, для воздействия на хозяйственную активность. Это направление денежно-кредитного регулирования тесно связано с первым и вторым. Так, регулирование банковской ликвидности оказывает влияние на структуру банковских ссуд и депозитов, величину денежной массы, уровень рыночной нормы процента. Управление государственным долгом воздействует на распределение ссудных капиталов между частным и государственным секторами, уровень процентных ставок и банковскую ликвидность. Размещение государственных долговых обязательств в банковской системе приводит к увеличению денежной эмиссии, а вне банковской — к ее сокращению.       Итак, существует три основных направления кредитной политики, между которыми имеется тесная, глубокая взаимосвязь, поэтому меры, принятые правительством в данной области, всегда будут носить сложный и неоднозначный характер. Рассмотрим, наконец, сами инструменты, с чьей помощью государство воздействует на кредитный рынок, проводя намеченную денежную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности денежно-кредитной  политики в современной России

 

Центральный банк России

Центральный банк- это центральное звено денежно-кредитной системы. Важнейшей функцией центрального банка является выработка общей кредитной политики. Его стратегическая задача - создание условий для неинфляционного развития экономики. Центральные банки в различных странах могут иметь разные названия: государственные, национальные, резервные, эмиссионные. В США функции центрального банка выполняет Федеральная резервная система (ФРС), состоящая из 12 окружных федеральных резервных банков. Во многих странах центральные банки являются государственными. Но и не находясь в собственности государства, центральный банк действует в рамках правительственных инструкций.

По мнению Толчина К.В., поведение ЦБ РФ как проводника денежно-кредитной политики не является предсказуемым и легко анализируемым. Являясь крупнейшим игроком на рынке, он не имеет выработанной стратегии осуществления денежно-кредитного управления экономикой, действия его носят спонтанный характер. Центральный банк также не ставит перед собой цели формирования благоприятных ожиданий других участников рынка и при разработке Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики не руководствуется этим параметром.

Можно с достаточной степенью уверенности  утверждать, что разработка денежно-кредитной  политики Банком России в большей  степени нацелена на формирование благоприятного имиджа Банка (как органа денежно-кредитного управления) на международной арене, т.е. ориентирована на восприятие осуществляемой денежно-кредитной политики международными инвестиционными фондами, банками, клубами и другими экономическими организациями. Оценка и ожидания российской общественности не являются приоритетными  при разработке денежно-кредитной  политики Банком России.

Таким образом. Центральный Банк не ориентируется на ожидания субъектов  своего рынка, а потому проводит политику не до конца последовательную, не всегда соответствующую целям и часто  несогласованную с настроениями экономической общественности.

Непоследовательность Центрального банка прослеживается во всех аспектах денежно-кредитного регулирования: валютной политике, тар-гетировании инфляции, регулировании денежного предложения, регулировании процентных ставок в экономике.

 

Коммерческий банк

Коммерческий банк- основное звено кредитной системы стран с рыночной экономикой; универсальное кредитно-финансовое учреждение, главной задачей функционирования которого является привлечение денежных средств населения и предприятий в виде вкладов и размещение их от своего имени среди физических и юридических лиц на условиях возвратности и платности. Коммерческие банки выполняют функцию финансовых посредников, принимая вклады и предоставляя кредиты. Их деятельность является жизненно важной для нормального функционирования экономики. Прибыль коммерческого банка формируется главным образом за счет разницы между тем процентом, который он получает за предоставленные им в ссуду деньги, и тем процентом, который он выплачивает по принимаемым вкладам. Банки не могут выдавать в качестве ссуды все имеющиеся у них деньги вкладчиков, поскольку последние имеют право отозвать свои средства в любой момент. Поэтому коммерческие банки должны сохранять определенную фиксированную часть депозитов, которая именуется обязательными резервами. Обычно коммерческие банки держат обязательные резервы в виде вкладов в Центральном банке страны. Объем этих резервов выражается в процентном отношении к совокупной величине бессрочных вкладов и называется нормой обязательных резервов, которая устанавливается Центральным банком. Так, например, если норма обязательных резервов была установлена на уровне 15%, а вклады в банке составляют 1 млн. руб. то он должен хранить 150 тыс. руб. в качестве обязательного резерва. Остальные 850 тыс. руб. могут быть использованы для предоставления кредитов. Таким образом, норма обязательных резервов ограничивает объем средств, на который банки могут увеличить денежное предложение. Коммерческие банки выполняют также ряд других банковских операций. Они могут покупать и продавать иностранную валюту для собственного использования и по поручению своих клиентов. Многие банки имеют специальные сейфы, в которых хранят ценности своих клиентов. Все большее распространение получают трастовые операции, при которых банк берет на себя заботу о сохранности и управлении средствами частных лиц, недвижимостью и пенсионными фондами. Банк обязуется управлять доверенными ему средствами разумно и с прибылью для владельцам получает за это определенную плату.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Государственное регулирование экономики"