Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 03:38, реферат
Целью данной работы является исследование конъюнктуры рынка шоколадной продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции и динамику развития рынка шоколада,
• выявить факторы, влияющие на развитие данного сегмента рынка;
• дать характеристику и анализ мирового и российского рынка шоколада;
• выявить факторы, влияющие на перспективу развития рынка шоколада;
ВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ШОКОЛАДА………………………….…..5
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ШОКОЛАДА В РОССИИ……………..………………...9
Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции…....................9
Основные игроки российского рынка шоколадной продукции……………………11
Рекламная активность производителей шоколада в России….. ………...................12
перспективы Развития рынка шоколада ………………….…………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….18
Министерство образования и науки РФ
ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(ЧИ ФГБОУ ВПО «БГУЭП»)
Кафедра мировой экономики
Реферат
по основам конъюнктуры на внешних рынках
по теме:
КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ШОКОЛАДА
Выполнил: студент экономического
факультета
группа МЭ-08-02
А.И. Филиппова
С.Н. Грибова
Чита, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….18
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Приложение 3……………………………………………………………………………
Приложение 4……………………………………………………………………………
Приложение 5……………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для шоколадной
отрасли сегодня характерна
В целом,
кондитерский рынок имеет ряд
своих особенностей. Специфика в
том, что, помимо влияния на
развитие отрасли
Целью данной работы является исследование конъюнктуры рынка шоколадной продукции. Для этого необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции и динамику развития рынка шоколада,
• выявить факторы, влияющие на развитие данного сегмента рынка;
• дать характеристику и анализ мирового и российского рынка шоколада;
• выявить факторы, влияющие на перспективу развития рынка шоколада;
Объектом исследования служит мировой рынок шоколада и рынок России, а также ведущие компании мира, предоставляющие различные виды данного товара. Предметом исследования являются внешние и внутренние факторы повышения конкурентоспособности шоколадных компаний на мировом рынке.
Информационную базу реферата составили аналитические и статистические материалы АЦВИ(Аналитический Центр «Видео Интернешнл), российские и зарубежные специализированные справочные издания, материалы специальных докладов и тематических обзоров. В работе использованы монографии и научно-аналитические работы ученых, специализирующихся на вопросах маркетинга в области шоколадной индустрии, материалы российской и зарубежной периодической печати, результаты анализа показателей работы ведущих компаний по производству шоколада, материалы Интернет.
На спрос
на рынке шоколада оказывают
влияние те же факторы,
На уровень
спроса на рынке шоколада
На характер
спроса на рынке шоколада
* Предпочтения ЛПР (лиц, принимающих решения) торговых точек, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.
* Предпочтения непосредственных потребителей, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.
Уровень потребления шоколада в России высок, но в целом еще далек от западноевропейского. В среднем россиянин съедает 4-5 кг шоколадных изделий в год, тогда как в небольшой Швейцарии — 10,6 кг, в Германии — 8,4 кг. Зато мы уже опередили своих восточноевропейских соседей, которые в год съедают “всего” по 2,75 кг шоколада и шоколадных конфет.
Через несколько
лет отечественный рынок
Рост рынка
шоколада за последний год
действительно имеет тенденцию
к замедлению. Несомненно, это связано
с его активным насыщением. С
одной стороны, это знак
По мнению
экспертов, потенциально
Снижение
покупательной способности
Еще лет пять назад
рынок шоколадных изделий
В 2010 г.
производство шоколада
Финансовые
потрясения не властны над
мировым рынком шоколада. Его
ежегодный прирост не
Такой вывод содержится в исследовании «Будущее шоколадной индустрии: что нам может сказать о нём сегодняшний рынок?», осуществлённом ассоциацией KPMG International Cooperative2.
Полученные сведения свидетельствуют, что Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада. Он оценивается в 8 млрд долл. и вырастет к 2016 г. вырастет на 45%.
Крупнейшим рынком шоколада в мире является Западная Европа, однако на нем появились признаки насыщения. Потребители здесь все больше заботятся о своем здоровье, что отражается на выпускаемой продукции: в 2011 г.: 10% ассортимента новой продукции составил шоколад для вегетарианцев, 7% — шоколад без добавок и также 7% — шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов.
Стремление к здоровому питанию не является решающим фактором для американского рынка. В США по-прежнему потребляют больше шоколада, чем в какой-либо другой стране мира. Основные потребители шоколадной продукции – испаноговорящие граждане. В целом американцы предпочитают качественную и недорогую продукцию, но есть спрос на шоколад с необычным вкусом, например бекона или васаби.
Покупатели во всём мире относятся к шоколаду как к вредному, но очень вкусному лакомству, которое зачастую покупают спонтанно. Исследователи поделили их на три типа:
покупатели, которые больше всего ценят удобство (для них выпускают порционный продукт, доля которого растёт год от года);
покупатели, для которых основное значение имеет соотношение цены и качества (к этой категории относится 79% потребителей);
покупатели, предпочитающие элитную продукцию (даже дорогой шоколад они воспринимают как доступную роскошь).
По данным социологических опросов, потребители чувствуют себя обманутыми, если производители уменьшают размеры продукции, но при этом не меняют цены. Поэтому производителям шоколада среднего ценового сегмента придётся выбирать между снижением стоимости за счёт уменьшения размеров или выпуском более дорогой продукции.
2. КОНЬЮКТУРА РЫНКА ШОКОЛАДА В РОСИИ
2.1 Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции
Российский
рынок кондитерских изделий в
последние годы не стоит на
месте, стабильно развиваясь и
увеличиваясь. По оценке АЦВИ, в
2010 году объем розничных продаж
шоколада и шоколадных изделий
(шоколадные плитки и
(Приложение №1)
Что касается
физических показателей, то
По итогам 2010 года
среднедушевое потребление
Несмотря на отсутствие значительной динамики в натуральном выражении, объемы рынка в стоимостном выражении растут, что обусловлено увеличением цен на продукцию шоколадных фабрик. Уровень цен на шоколадную продукцию в значительной степени определяется ситуацией на рынках сырья, а именно какао-бобов и сахара. По данным Эксперт Online, только за последние два месяца какао-бобы на мировом рынке поднялись в цене на 33%, при этом, по оценкам экспертов, тенденция к повышению цен продолжится. В настоящее время подорожание какао-бобов вызвано внутренними проблемами в Кот-д'Ивуаре, являющимся крупнейшим в мире экспортером какао-бобов.