Курсовая работа по «Прикладной экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
закрепление и углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по темам курса;
приобретение опыта работы с литературой, сбора и обработки первичной информации для обоснования выводов и предложений;
развитие навыков самостоятельной работы и практическое применение полученных знаний в решении производственных задач;
формирование творческого подхода к обоснованию социально-экономической целесообразности применяемых организационно-экономических решений.

Содержание

Введение
Исходные данные
Основная часть
Характеристика предприятия
Описание продукта
Анализ рынка сбыта
План маркетинга
Организационный раздел
Производственный план
Финансовый план
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт экономики и управления

Кафедра региональной и муниципальной экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Прикладная экономика»

 

Вариант №4

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ЗДК-612

Голубцова В.С.

Проверила: 
ст. преподаватель Ю.В. Иванова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

Содержание

Введение

Исходные данные

Основная часть

    1. Характеристика предприятия
    2. Описание продукта
    3. Анализ рынка сбыта
    4. План маркетинга
    5. Организационный раздел
    6. Производственный план
    7. Финансовый план

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель курсовой работы по дисциплине «Прикладная экономика» – приобретение практических навыков в решении экономических проблем предприятия на базе овладения теоретическими основами механизма его функционирования в современных условиях.

Задачи курсовой работы:

  • закрепление и углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по темам курса;
  • приобретение опыта работы с литературой, сбора и обработки первичной информации для обоснования выводов и предложений;
  • развитие навыков самостоятельной работы и практическое применение полученных знаний в решении производственных задач;
  • формирование творческого подхода к обоснованию социально-экономической целесообразности применяемых организационно-экономических решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

    1. Характеристика предприятия

 Проектируемое предприятие будет заниматься пошивом одежды.

Организационно-правовая форма организации бизнеса - индивидуальное предпринимательство. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги (достаточно низкие ставки налогообложения), предприятие легко зарегистрировать, а бюрократические и организационные процедуры незначительны. Индивидуальный предприниматель является единоличным владельцем бизнеса, поэтому обладает полной свободой действий по сравнению с товариществами и обществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив к эффективному и успешному ведению бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Описание продукта

В поселке Тарко-Сале в Ямало-Ненецком АО планируется зарегистрировать фирму под названием «Престиж».

По данным проведенного анкетирования целесообразно открыть в поселке небольшое ателье, в котором будет осуществляться не только пошив вещей из натуральных безопасных тканей по доступным большинству семей ценам, но и будет проводиться ремонт одежды и подгонка одежды по фигуре. Также планируется приобрести ткань для продажи на базе ателье.

Целью на ближайший период является: организовать производство одежды на заказ (ателье), занять высокие позиции среди аналогичных предприятий, а также ориентироваться на потребительские предпочтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ рынка сбыта

Потенциальными клиентами ателье являются клиенты, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, - те кто хочет что-то особенное, а также люди с нестандартной фигурой, которым трудно подобрать одежду в магазине. Люди в основном среднего заработка, и выше. На них будет преимущественно ориентировано предприятие.

В поселке действуют два ателье по пошиву одежды, которые характеризуются не с лучшей стороны – заказ выполняется длительное время, у изготовленных изделий низкий уровень качества.

Залогом успеха считается правильно подобранный и квалифицированный персонал. Следовательно, в ателье предъявляются высокие требования к квалификации, умениям и навыкам работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 План маркетинга

Анализ анкетных данных

Количество опрошенных 100 человек.

В результате проведения опроса, было выявлено, что к услугам ателье обращаются по необходимости 70% опрощенных, и лишь 30% не никогда не пользовались данным видом услуг. Это объясняется высоким наличием уже готовой продукции в магазинах и на рынках. Поэтому в перечень услуг включен ремонт одежды. При этом 40% опрощенных отметили, необходимость открытия ателье в поселке. Это достаточно высокий результат, который говорит о целесообразности открытия данного бизнеса.

90% опрощенных высказались, что хотели бы воспользоваться услугами ателье, и лишь 10% отказались бы от данного вида услуг. Это свидетельствует о том, что предприятие будет пользоваться спросом.

Выявлен список предпочтений относительно услуг ателье. Наибольшим спросом пользуется пошив вещей по индивидуальным заказам, услуги художника-модельера, переоформление и перекрой старых изделий, подгонка изделий по фигуре. Это будет составлять основу деятельности предприятия. Ремонтные работы менее востребованы, но включены в вспомогательную деятельность, для обеспечения большей прибыли.

Выделены основные требования клиентов, влияющие на спрос. Были выбраны: качество работ, цена обслуживания, сроки выполнения, индивидуальный подход к клиенту. Данное ателье выработало стратегию: качество продукции по доступной цене для населения города. Индивидуальный подход будет обеспечиваться благодаря профессиональному подходу работников к клиенту, а также консультационных услуг художника-модельера и закройщика. В том числе в ателье отсутствуют строгие рекомендации по стилю одежды, вследствие разнообразия предпочтений клиентов в выборе стиля одежды.

Для создания постоянной базы клиентов была предложена дисконтная скидка в 10%, начиная с пятого заказа, все опрощенные высказались за ее введение, а также то, что это может послужить одним из решающих факторов при выборе ателье.

Для усиления позиций на рынке необходимо воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия. Возможность роста рынка, повышает спрос на швейную продукцию. Такую ситуацию можно поддержать наличием разноплановой продукции и предлагаемых услуг потребителю. Появление новых поставщиков предоставляет широкий выбор для фирмы, поэтому для оптимального выбора могут использоваться маркетинговые исследования предлагаемого оборудования и услуг. Получение государственной поддержки усилит снижение затрат на производство, и улучшение качества товаров. Конкурентоспособная и высококачественная продукция привлечет основную массу клиентов для усиления данной позиции можно обеспечить также через высококвалифицированный персонал, хорошо знающий свое дело.

Слабые стороны предприятия, которые могут помешать.

Недавно сформированный штат сотрудников, может помешать слаженной работе, тем самым оказывая влияние на сроки производимой продукции и отношение потребителей. Государственной поддержки может оказаться недостаточной, а наше предприятие имеет ограниченные финансовые ресурсы. Отсутствие новейшего оборудования может сказаться на качестве производимой продукции по сравнению с конкурентами. Отсутствие опыта работа в данной сфере может сказаться на первых этапах работы на конкурентоспособности предприятия.

Сильные стороны, за счет которых можно нейтрализовать существующие угрозы.

На основе высокой квалификации персонала, хорошо выполняющего работу, можно занять стабильное место в высококонкурентоспособной среде. Зависимость предприятия от сезонных заказов хорошо компенсируется высоким ассортиментом производимой продукции и услуг, что позволяет гибко подстраиваться под потребителя. Риск несоответствия высоким требованиям клиентов, компенсируется такой сильной стороной, как обеспечение качества продукции. Угроза цен на покупные материалы может быть снижена исследованиями в данной области.

Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, следует больше всего опасаться.

Прежде всего, следует опасаться сочетания высокой доли конкурентов и отсутствия опыта работы в данной сфере. Предприятия может не своевременно сориентироваться в рыночной среде, это увеличивает риск неудачи. Также высокие требования клиентов усиленные ограниченными финансовыми возможностям на первых этапах работы, могут привести к слишком низкой прибыли и обращению клиентов к конкурентам.

Выбраны следующие факторы для анализа ключевых факторов успеха:

Высокое качество производимых товаров;

Выгоды, связанные с месторасположением предприятия;

Гибкость в производстве различных моделей одежды;

Умение создать оригинальный и привлекательный дизайн модели одежды;

Аккуратное выполнение заказов в указанный срок;

Широкий спектр консультационных услуг;

Учет индивидуальных потребностей клиента;

Опытный персонал.

Наиболее предпочтительным клиентом для ателье “Престиж” являются мужчины и женщины в возрасте от 30 до 45 лет для пошива одежды, с уровнем заработка от 10 до 25 тыс. руб. Для ремонта одежды клиенты с уровнем заработка от 5 до 9 тыс. руб. и выше. Для пошива одежды чаще всего обращаются люди с довольно высокими требованиями к качеству одежды, а также люди с нестандартной фигурой.

Стратегия привлечения потребителей.

Основой привлечения клиентов служит сама услуга: квалифицированное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту. Работа модельера с заказчиком, доставка продукции, доступные цены, индивидуальный раскрой и пошив, консультационные услуги в сфере модных тенденций и помощь в создание имиджа.

Позиционирование услуг на рынке невозможно без проведения рекламной компании. Ознакомить потенциальных потребителей с открытием ателье можно с помощью распространения рекламы в виде листовок в радиусе 500 м. от ателье. Услуга будет предоставляется фирмой “Пур” . Стоимость работы промоутера 80 руб./час, контроль его работы - 145 руб./час. Это позволит привлечь внимание жителей района, которые в большинстве случаев составляют основу клиентов. Размещение наружной рекламы - вывески рядом с ателье с его названием. Осуществит рекламное агентство “Апельсин” (печать каталога 30 стр., формат А4 - 340 р.).

В первый год деятельности основной упор делается на распространение листовок 2-3 раза в месяц, разрабатывается первый каталог. В остальные годы основной рекламной деятельностью является реклама по радио раз в месяц (второй год два раза в месяц), раздача листовок 4 раза за год.

Для рекламы за несколько дней до открытия проводится раздача листовок, для информирования об открытии ателье.

1.5 Организационный раздел

В организационном разделе определяется численность работников предприятия, фонд заработной платы.

1.5.1.. Определение  эффективного фонда времени на  одного  рабочего – табл. 1.

Таблица 1. Баланс рабочего времени одного рабочего

Статьи баланса

Продолжительность

1  Календарное время, дни

2  Нерабочее время, дни

  1. Номинальный фонд рабочего времени, дни
  2. Невыходы на работу, дни

   в том числе:

   а) основной и дополнительный  отпуска, дни

   б) болезни,  декретные  отпуска, дни     

   в) выполнение  государственных  и общественных обязанностей, дни,

   г) отпуска по учебе, дни

5  Внутрисменные регламентированные  потери рабочего времени, дни

6  Число рабочих дней  в году, дни                                                   

7  Средняя продолжительность  рабочего дня, час

8  Действительный  годовой   фонд времени одного рабочего, час

365

109

256

 

 

28

11,2

 

3-3.8 %   

0.3 %               от 

номинального

0.5 %               фонда времени

216

8

1728


   

1.5.2. Расчет  численности  работников

1) Расчет  явочной численности  основных  рабочих  производится по  формуле:

             Тр

Р яв =    ---------,     (1)

              Фд * kвн

 

где  Тр - суммарная трудоемкость программы по видам работ (табл.2);

Фд - действительный фонд времени работы  рабочего, ч.;

kвн - коэффициент выполнения норм (1,0 - 1,2)

Расчет численности основных рабочих по профессиям и  квалификации можно произвести в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Расчет численности рабочих по профессиям и квалификации

Исходные данные для расчета трудоемкости базовой модели жакета

Операция   

Трудоемкость, н/ч

Разряд

работ

Профессия,

специальность

Годовая программа

1

2

3

4

5

6

1

Запуск

0,09

4

швея

 

2

Дублирование

0,24

4

швея

 

3

Прокладывание клеевой кромки по  срезам деталей

0,09

3

швея

 

4

Заготовительные операции:

2,25

3

швея

 

4.1.

Обработка мелких деталей

0,78

4

швея

 

4.2.

Обработка переда

0,9

4

швея

4.3.

Обработка спинки

0,15

4

швея

4.4.

Обработка рукавов

0,42

4

швея

4.5.

Обработка подкладки

0,39

3

швея

5

Монтажные операции

2,22

3

швея

 

6

Отделочные операции

0,78

3

швея

 

7

Итого:

8,31

   

418

Информация о работе Курсовая работа по «Прикладной экономике»