Лекции по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:22, лекция

Краткое описание

Лекция 1
Предмет и метод эконом науки
Предмет эконом науки можно выделить 3 этапа
1 экономия- это наука о видении домашнего хозяйства(сам термин экномика был предложен Ксенофонтом)
Аристотель различал два вида хоз деятнльгости : экономию- хозяйство с целью самообпечения.
Хрематистика- хозяйство с целью обогощения.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsia_1.docx

— 16.93 Кб (Скачать файл)

Лекция 1

Предмет и метод эконом науки

Предмет эконом науки можно выделить 3 этапа

1 экономия- это наука о  видении домашнего хозяйства(сам термин экномика был предложен Ксенофонтом)

Аристотель различал два  вида хоз деятнльгости : экономию- хозяйство с целью самообпечения.

Хрематистика- хозяйство с целью обогощения.

Политическая экономия это  наука изучающая теоретические  и методологические проблемы производства распределения обмена и потребления  экономических благ .

    1. век второй этап. Выделяются экономические школы.
  1. Меркатеризм - Мен,Монкретье, сам термин меркантелиз происходит от (мерканте что тзначит купец.) Богатство это золото и серебро по их мнению. Источник богатсва- внешняя торговля.

16-18 век школа  физиократии.(власть природы)

Богатство это  земля, источник богатсва сфера зимлиделия. Предтавители- Кенэ

17-18 Классическая школа политической экономики. представители Адам Смит , Давид Рекардо источник богатства это сфера материального производства.

19 век. Политическая  экономия труда. Идеи этой школы  связаны с Карлом Марксом.

Экономика –  это наука изучающая производственные отношения, последовательно сменяющие друг друга в общественных формациях.

Третий этап. Экономикс.

Экономикс это аналитическая наука об использовании людьми огранмиченных ресурсов для производства различных товаров и услуг. их распределение и обмена между членами общества в целях потрибления.

В 20 веке появляются новые школы.

  1. Маржинализм ( Карл Менгер, Парето)

Они изучали  категорию цены, ценности товара, спроса, предложения, вели понятие предельних  велечин.

  1. Монетаризм школа изучающая роль денег в экономике.( Фридмен, Фишер)
  2. Учение Кейсна, до него в 19 веке была распространена точка зрения что рынок универсален. Развитие экономики показала что рынок без помощи государтсва не может приодолеть кризисы. Ввел термин государтва в экономике, разработал механизмы регуляции экономики через бюджетную и кредитную систему.

Экономическая наука это наука изучающая человеческое повидение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами которые могут иметь различное употребление.

РЕДКОСТЬ РЕСУРСОВ –означает их недостаточность для разрешения огромного множества целей которые ставят перед собой люди. При этом потребности лежащие в основе целей безграничны.

Микро экономика это раздел науки который предполагает анализ экономических действий индивидов отдельных домашних хозяйств фирм отрослей.

Макро экономика- изучает законы функционирования всей национальной экономики в целом.

При исследовании экономических процессов и явлений отличают позитивный и нормативный анализ.

Позитивный анализ- это совокупность знаний относящихся к тому что есть. 

Нормативная наука- это совокупность систематических знаний относящихся к тому что должно быть.

Функции:

Познавательная экономика расширяет наши знания в области сложных экономических процессов в постоянно меняющемся мире.

Мировоззренческая: экономика оказывает влияние на взгляды человека.

Методологическая: экономические законы и катероии являются теоретической основой для исследований прикладных экономических науках.

Практическая: знание экономических закономерностей позволяет сделать правильный выбор при провидении гос политики.

Прогностическая:  в экономике причинно следственные связи делают возможным прогнозирование в области краткосрочного и долгосрочного эконом развития.

Методы экономической науки.

    1. Анализ: это метод познания который предполагает, разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей.
    2. Синтез это метод: познания основанный на соединении отдельных частей явления изученных в процессе анализа, в единое целое.
    3. Индукция: это метод познания базирующийся на умозаключениях от частного к общему.
    4. Дедукция: это метод познания предполагающий умозаключения от общего к частному.
    5. Аналогия: этот метод познания предполагающий перенос свойств с известного явления или процесса на неизвестное.
    6. Метод научной абстракции: состоит в выделение главного в объекте исследования  и абстрагировании от несущественного случайного.
    7. Метод моделировании: заключается в построении экономических моделей. Тоеть упрощенных представлений о взаимосвязях между экономическими переменными.
    8. Метод предельного анализа: заключаеться в исследовании придельных (дополнительных)величин.

Семинар!!!

    1. Придумать по три примера макро экономических и микро экономических утверджениях.
    2. Придумать по три примера позитивных и нгормативных эконом утвержедний.
    3. Экономические системы: традиционная, командно административная, рыночная экономика свободной конкуренции, современня рыночная экномика ( смешанная система)
    4. Модели современной рыночной экномики.( американская , японская, шведская)

Информация о работе Лекции по "Экономике"