Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития малого предпринимательства в России и Новосибирской области, а так же рассмотрение рекреационного потенциала Новосибирской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить исторические аспекты развития предпринимательства в России.
Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования
Исследовать санаторно-курортный потенциал Новосибирской области.
Введение……………………………………………………………………………….3
1.Сущность и содержание предпринимательства…………………………………..5
1.1Функции предпринимательства…………………………………………….7
1.2 Стадии предпринимательской деятельности……………………………..10
1.3.Предпринимательская среда и ее структура……………………………...11
1.4 Малое предпринимательство. Сущность и критерии…………………....15
1.5.Роль малого предпринимательства в экономике…………………………17
1.6 Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства………...19
2. Санаторно-курортные услуги НСО……………………………………………...22
2.1. Новосибирская область. Общая характеристика………………………...22
2.2 История развития санаторно-курортного дела НСО……………………..23
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………………….32
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Мировая экономика и туризм»
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
______________________________
Руководитель
_________________
(подпись)
___________________
(дата проверки)
Краткая рецензия
______________________________
____________________________
(запись о допуске к защите)
____________________________
(оценка по результатам защиты)
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и содержание
1.1Функции предпринимательства
1.2 Стадии предпринимательской деятельности……………………………..10
1.3.Предпринимательская среда
1.4 Малое предпринимательство.
Сущность и критерии…………………....
1.5.Роль малого
1.6 Причины, тормозящие
развитие малого
2. Санаторно-курортные
услуги НСО……………………………………………...
2.1. Новосибирская
область. Общая характеристика…
2.2 История развития санаторно-
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………….
Введение
Мировой опыт показывает, что малый бизнес - это важный элемент рыночной экономики, который влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Уровень развития малого бизнеса в России значительно отстает от развития данного сектора в промышленно развитых странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей настоящего периода в РФ.
В сложившихся условиях значительная роль в решении проблемы развития малого предпринимательства отводится сфере услуг, и в частности индустрии туризма, которая может стать реальной возможностью для развития малых форм хозяйствования, так как она имеет большой потенциал для привлечения предпринимательских ресурсов, не требует таких больших капиталовложений, как, например, промышленность, и является индустрией номер один по созданию рабочих мест. Учитывая неоспоримый туристский потенциал нашей страны и неразвитость туризма в настоящее время, приложение капитала именно в эту индустрию сейчас чрезвычайно актуально для России и для Новосибирской области в частности.
Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Объектом исследования является малое предпринимательство в туризме на территории Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития малого предпринимательства в России и Новосибирской области, а так же рассмотрение рекреационного потенциала Новосибирской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
В рыночной экономике (в том числе и в отношениях свободной купли-продажи) встречаются и действуют различные люди со своими целями, задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее активной фигурой является предприниматель.
Слова «предприниматель» и «предпринимательство» являются производными от слова «предпринять», то есть сделать что-либо — создать, организовать, наладить, заключить следку, вступить в соглашение и т. п. В широком значении предпринимателем в обыденной жизни часто называется человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т. п.), то есть действует в соответствии с намеченной целью в интересах получения (достижения) конкретных конечных результатов.
В экономике предпринимательство
— крупных предприятий по обработке сырья и изготовлению продуктов машинным способом.
Предпринимательство — это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Предпринимательству присущи ориентация на получение прибыли, комбинированность факторов деятельности, самостоятельность, подверженная риску. Основная функция предпринимательства в России состоит в том, чтобы «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение.
Предпринимательство как явление отражает:
Как процесс предпринимательство представляет собой сложную «цепочку» действий, начиная с поиска (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкретный проект (предприятие), позволяющий производить необходимые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся извлечением прибыли.
Следовательно, предпринимательство как процесс представляет собой целесообразную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей субъектов рынка и получение определенной прибыли, ибо в противном случае поставленная предпринимателем цель не будет достигнута. Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращение идеи в конкретный результат. Этот процесс является непрерывным и постоянно возобновляется, поскольку все время изменяются потребности, которые и удовлетворяются предпринимателями.
Реализация идеи предпринимателя охватывает следующие понятия:
Все сказанное в равной
степени относится и к
В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции.
Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под ответственность юридического лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени и под свою имущественную ответственность.
Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (работ, услуг) и осуществляется под воздействием системы экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.), что является объективной основой проявления общеэкономической функции. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Этот фактор также выступает как проявление общеэкономической функции в системе хозяйственных отношений.
Ресурсная функция является важной функцией предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства, в первую очередь ресурсы (в широком понимании этого слова): трудовые ресурсы, землю и природные богатства, средства производства и научные достижения , а так же предпринимательский талант.
Предприниматель может добиться наивысших успехов, если он сумеет генерировать научно-технические идеи, нововведения в сфере деятельности, в которой он создает собственное дело, и все это объединить с использованием квалифицированной рабочей силы и эффективным потреблением всех видов ресурсов. Однако погоня за максимальным доходом (прибылью) зачастую приводит к хищническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции. Эта функция предпринимательства противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой — может безжалостно относиться к ним.
Творческо-поисковая (инновационная) функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Эта функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями, которые дополняют друг друга. Она вытекает из уровня экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.
Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспособного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция предпринимательства больше проявляется в формировании людей предприимчивых, склонных к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. Однако одновременно растет слой наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устойчивой деятельности предпринимательских предприятий.
Чем эффективнее будут функционировать предпринимательские предприятия, тем больше будет размер поступлений их средств в бюджеты различных уровней и в государственные внебюджетные социальные фонды. Развитие предпринимательства обеспечивает рост количества рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение жизненного уровня и социального положения наемных работников.
Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных структур, в изменении стратегии деятельности фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном» (сетевом) предпринимательстве.