Малый и крупный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Из мировой практики очевидно, что малый бизнес, в том числе в странах с рыночной экономикой, оказывает совсем немалое, а можно даже сказать существенное влияние на развитие народного хозяйства, увеличение численности рабочих, на решение различных социальных проблем. Во многих странах малое предпринимательство играет ведущую роль в вопросах численности работающих, объёма и реализации товаров, выполнении работ. Однако, к сожалению, такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса» и другие не имеют общего, закреплённого определения, именно поэтому в научной литературе они имеют различную трактовку.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 1.1.docx

— 14.06 Кб (Скачать файл)

Из мировой практики очевидно, что малый бизнес, в том числе в странах с рыночной экономикой, оказывает совсем немалое, а можно даже сказать существенное влияние на развитие народного хозяйства, увеличение численности рабочих, на решение различных социальных проблем. Во многих странах малое предпринимательство играет ведущую роль в вопросах численности работающих, объёма и реализации товаров, выполнении работ.

Однако, к сожалению, такие  понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса» и другие не имеют общего, закреплённого определения, именно поэтому в научной литературе они имеют различную трактовку.

Термин «бизнес» английского  происхождения и в оригинальном языке означает «деятельность, занятие».

Бизнес- это самостоятельная общественная на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономической выгоды в иной форме.

Если посмотреть в различные  другие источники, то можно найти  и другое определение термина  «бизнес», так , например, в одном из английских учебников по бизнесу даётся определение: « Бизнес- это деятельность осуществляемая частными лицами или организациями для привлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги, или деньги ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций» Бизнес, у которого небольшие масштабы называется малым.

В одном из современных  экономических словарей сущность малого бизнеса определяется следующим  образом: « Малое предприятие  – небольшое предприятие любой  формы собственности, характеризуемое  прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, району объёме деятельности, являющейся профессиональной для предприятия».К малому бизнесу могут относиться предприятия без образования юридического лица, любые коммерческие организации в любой сфере деятельности, у которой есть все критерии, установленные государством. Не стоит исключать наличие государственного малого бизнеса, однако  если основываться на определения термина «бизнес» из большинства источников следует, что бизнес- это деятельность частных лиц и организаций.

Малый бизнес оказывает огромное влияние на экономику страны. Во-первых: он создает необходимую конкуренцию, во-вторых: он способен создать дополнительные рабочие места, в-третьих: малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность  в условиях рынка, создаёт глубокую специализацию и кооперацию, без  чего невозможна его эффективность.

Из-за высокой конкуренции  малый бизнес должен постоянно развиваться  и адаптироваться к условиям рынка, чтобы получать прибыль- это является одним из важных аспектов существования малого предпринимательства, так как средний и крупный бизнес не способны так быстро реагировать на изменение на рынке, на изменение потребностей покупателей, как это может сделать малое предпринимательство.

Развитие малого бизнеса  в любой стране оказывает влияние  на развитие положительных процессов  в экономике, а так как всем известно, что экономика и политика тесно связаны, малый бизнес оказывает влияние на политические вопросы: демократизация общества, увеличение политического веса в международных вопросах, что в свою очередь приносит государству не только политические, но и экономические плюсы.

Так как же всё таки определить роль и значение малого бизнеса в экономике страны? С точки зрения экономики можно выделить такие показатели как:

  1. Доля ВВП, создаваемого в малом бизнесе
  2. Доля национального дохода, создаваемого в малом бизнесе
  3. Доля трудоспособного населения занятого в малом бизнесе
  4. Доля налогов, которые поступают от малого бизнеса, в их общей величине
  5. Доля малых предприятий в общем числе коммерческих предприятий
  6. Доля основного капитала, функционирующего в малом бизнесе

Информация о работе Малый и крупный бизнес