Мировая электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 20:51, доклад

Краткое описание

Понятие «электронная торговля» появилось сравнительно недавно. Но трактуется оно во многих аспектах. Зачастую под электронной торговлей понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые через Интернет. В то же время существует и другая точка зрения: сделки по купле-продаже осуществляются по любым электронным сетям (например, с использованием возможностей интерактивного телевидения). Иногда ее суть пытаются раскрыть с помощью уже знакомых понятий: как дальнейшее развитие посылочной торговли по каталогам или некоторое продолжение развития электронных транспортных, банковских и биржевых систем, с помощью которых осуществлялись расчеты.

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая электронная торговля.docx

— 18.66 Кб (Скачать файл)

Мировая электронная торговля

Понятие «электронная торговля»  появилось сравнительно недавно. Но трактуется оно во многих аспектах. Зачастую под электронной торговлей  понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые через Интернет. В то же время  существует и другая точка зрения: сделки по купле-продаже осуществляются по любым электронным сетям (например, с использованием возможностей интерактивного телевидения). Иногда ее суть пытаются раскрыть с помощью уже знакомых понятий: как дальнейшее развитие посылочной торговли по каталогам или некоторое  продолжение развития электронных  транспортных, банковских и биржевых систем, с помощью которых осуществлялись расчеты.

«Электронная  торговля» – русский перевод английского термина e-commerce, что точнее перевести как «электронная коммерция». Последний перевод предполагает более широкий спектр толкований.

Согласно определению  ВТО электронная коммерция –  это процесс производства, продажи, рекламы и распространения какой-либо продукции по всем телекоммуникационным сетям. С этим определением согласны практически все крупные организации. Поэтому в русской литературе определения «электронная торговля»  и «электронная коммерция» считаются  синонимами.

Производственная составляющая электронной торговли проявляется  в отношении электронных услуг  и электронных товаров (они носят  главным образом информационный характер). Электронные услуги несколько  отличаются от обычных: они могут  быть отделены от производителя, их можно  видеть (например, с помощью компьютерного  монитора мы можем видеть, как деньги с нашего банковского счета переходят  на другой).

Экономические отношения  в Интернете являются основой  интернет-экономики (или сетевой  экономики). Последнее понятие появилось  давно, но его значение было несколько  другим. Сейчас это все экономические  процессы, которые происходят в глобальной сети Интернет.

Суть электронной торговли заключается в том, что осуществляется некоторая коммерческая сделка. Причем стороны приходят к соглашению без  непосредственного контакта друг с  другом, а через сеть Интернет. В  результате происходит смена собственника того объекта, который является предметом  купли-продажи.

Электронная коммерция включает в себя не только саму коммерческую сделку, но и интернет-маркетинг, контакты с поставщиками через Интернет, обслуживание клиентов уже после продажи им товара, систему платежей и доставки различными способами (онлайновым или  традиционным) и т. д. Но все названные элементы не принадлежат к электронной торговле без коммерческой сделки.

Для более детальной характеристики всех этих процессов используется понятие  «электронный бизнес». Под ним понимают любую деятельность той или иной фирмы, которая осуществляется в  сети Интернет и приносит ей соответствующий  доход. Электронная торговля включается в электронный бизнес, причем последнее  понятие гораздо шире. Например, работа в поисковых порталах для  бесплатного поиска необходимой  информации в Интернете – это  не электронная коммерция, но это  электронный бизнес. Деятельность же интернет-магазинов – это электронная  торговля, так как это предполагает осуществление коммерческой сделки.

Основой электронной торговли являются информационные технологии. Таким образом, электронная торговля – это технологии по управлению информацией электронным образом, которые приводят к заключению торговой сделки в сети Интернет.

Весь процесс осуществления  электронной торговли можно подразделить на три стадии:

1) стадия поиска. На этом этапе осуществляется поиск необходимого товара и происходит первое взаимодействие продавца и покупателя;

2) стадия заказа и оплаты. Эта стадия наступает, если обе стороны согласны с условиями совершения этой сделки;

3) стадия поставки.

В отличие от традиционной торговли в электронной сложно выделить международную и внутреннюю, так  как во многих странах не ведется  такой учет. Кроме того, сложно определить географическое положение фирмы, которая  осуществляет трансакции. Каждый адрес  в Интернете имеет окончание, обозначающее принадлежность к той  или иной стране. Но это окончание  не всегда совпадает с географическим положением сервера. При этом международный  аспект в этой области очень важен, так как в большинстве своем  глобальные рынки еще не сформированы.

Электронная торговля имеет  ряд преимуществ по сравнению  с традиционной. Она значительно  сокращает трансакционные издержки, делает более простым процесс  совершения сделок и сокращает его. Информационный товар гораздо легче  доставить через Интернет, причем стоит это дешевле. Что касается других видов товаров, то зачастую покупателю понадобится меньшая сумма денег  при покупке товара через Интернет.

В большинстве своем виртуальные  компании зарегистрированы в определенном месте и, соответственно, платят налоги. У них есть реальные сотрудники, которые занимаются обслуживанием  оборудования. Конечно, существуют и  нелегальные компании, которые не зарегистрированы и осуществляют криминальную деятельность. С ними ведется борьба, особенно в развитых странах, в которых  уже имеется необходимая юридическая  база для этого. В то же время существуют и еще не решенные проблемы. Например, легальность функционирования тех  компаний, которые не зарегистрированы ни в одной из стран мира, но и  законы не нарушают. В этом и проявляется  разница в темпах развития гражданского права и электронного бизнеса.

Участниками электронной  торговли являются фирмы и домашние хозяйства. Государство принимает  в ней участие в меньшей  степени, так как несколько отстает  в освоении экономического электронного пространства. В некоторых развитых странах проводятся госзакупки с  использованием интернет-технологий, но в мировом масштабе подобные действия наблюдаются редко.

Существует два основных вида электронной коммерции: торговая площадка и электронный магазин.

На торговых площадках  осуществляются, как правило, сделки между различными фирмами. Создаются  они большим количеством участников: покупателями, продавцами и третьими лицами. Такие площадки имеют функциональную или отраслевую направленность. Виртуальные  площадки могут создаваться в  различных видах: виртуального каталога, биржи или аукциона.

Электронные магазины используют розничную торговлю. Во многом они  похожи на традиционные. В электронных  магазинах покупатель может оценить  внешний вид товара, проконсультироваться, узнать мнения других покупателей и  расплатиться в случае совершения покупки.


Информация о работе Мировая электронная торговля