Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 20:51, доклад
Понятие «электронная торговля» появилось сравнительно недавно. Но трактуется оно во многих аспектах. Зачастую под электронной торговлей понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые через Интернет. В то же время существует и другая точка зрения: сделки по купле-продаже осуществляются по любым электронным сетям (например, с использованием возможностей интерактивного телевидения). Иногда ее суть пытаются раскрыть с помощью уже знакомых понятий: как дальнейшее развитие посылочной торговли по каталогам или некоторое продолжение развития электронных транспортных, банковских и биржевых систем, с помощью которых осуществлялись расчеты.
Мировая электронная торговля
Понятие «электронная торговля»
появилось сравнительно недавно. Но
трактуется оно во многих аспектах.
Зачастую под электронной торговлей
понимают сделки по купле-продаже, осуществляемые
через Интернет. В то же время
существует и другая точка зрения:
сделки по купле-продаже осуществляются
по любым электронным сетям (например,
с использованием возможностей интерактивного
телевидения). Иногда ее суть пытаются
раскрыть с помощью уже знакомых
понятий: как дальнейшее развитие посылочной
торговли по каталогам или некоторое
продолжение развития электронных
транспортных, банковских и биржевых
систем, с помощью которых
«Электронная торговля» – русский перевод английского термина e-commerce, что точнее перевести как «электронная коммерция». Последний перевод предполагает более широкий спектр толкований.
Согласно определению
ВТО электронная коммерция –
это процесс производства, продажи,
рекламы и распространения
Производственная составляющая электронной торговли проявляется в отношении электронных услуг и электронных товаров (они носят главным образом информационный характер). Электронные услуги несколько отличаются от обычных: они могут быть отделены от производителя, их можно видеть (например, с помощью компьютерного монитора мы можем видеть, как деньги с нашего банковского счета переходят на другой).
Экономические отношения в Интернете являются основой интернет-экономики (или сетевой экономики). Последнее понятие появилось давно, но его значение было несколько другим. Сейчас это все экономические процессы, которые происходят в глобальной сети Интернет.
Суть электронной торговли заключается в том, что осуществляется некоторая коммерческая сделка. Причем стороны приходят к соглашению без непосредственного контакта друг с другом, а через сеть Интернет. В результате происходит смена собственника того объекта, который является предметом купли-продажи.
Электронная коммерция включает в себя не только саму коммерческую сделку, но и интернет-маркетинг, контакты с поставщиками через Интернет, обслуживание клиентов уже после продажи им товара, систему платежей и доставки различными способами (онлайновым или традиционным) и т. д. Но все названные элементы не принадлежат к электронной торговле без коммерческой сделки.
Для более детальной характеристики
всех этих процессов используется понятие
«электронный бизнес». Под ним понимают
любую деятельность той или иной
фирмы, которая осуществляется в
сети Интернет и приносит ей соответствующий
доход. Электронная торговля включается
в электронный бизнес, причем последнее
понятие гораздо шире. Например,
работа в поисковых порталах для
бесплатного поиска необходимой
информации в Интернете – это
не электронная коммерция, но это
электронный бизнес. Деятельность же
интернет-магазинов – это
Основой электронной торговли
являются информационные технологии.
Таким образом, электронная торговля
– это технологии по управлению
информацией электронным
Весь процесс осуществления электронной торговли можно подразделить на три стадии:
1) стадия поиска. На этом этапе осуществляется поиск необходимого товара и происходит первое взаимодействие продавца и покупателя;
2) стадия заказа и оплаты. Эта стадия наступает, если обе стороны согласны с условиями совершения этой сделки;
3) стадия поставки.
В отличие от традиционной торговли в электронной сложно выделить международную и внутреннюю, так как во многих странах не ведется такой учет. Кроме того, сложно определить географическое положение фирмы, которая осуществляет трансакции. Каждый адрес в Интернете имеет окончание, обозначающее принадлежность к той или иной стране. Но это окончание не всегда совпадает с географическим положением сервера. При этом международный аспект в этой области очень важен, так как в большинстве своем глобальные рынки еще не сформированы.
Электронная торговля имеет
ряд преимуществ по сравнению
с традиционной. Она значительно
сокращает трансакционные издержки,
делает более простым процесс
совершения сделок и сокращает его.
Информационный товар гораздо легче
доставить через Интернет, причем
стоит это дешевле. Что касается
других видов товаров, то зачастую покупателю
понадобится меньшая сумма
В большинстве своем виртуальные
компании зарегистрированы в определенном
месте и, соответственно, платят налоги.
У них есть реальные сотрудники,
которые занимаются обслуживанием
оборудования. Конечно, существуют и
нелегальные компании, которые не
зарегистрированы и осуществляют криминальную
деятельность. С ними ведется борьба,
особенно в развитых странах, в которых
уже имеется необходимая
Участниками электронной торговли являются фирмы и домашние хозяйства. Государство принимает в ней участие в меньшей степени, так как несколько отстает в освоении экономического электронного пространства. В некоторых развитых странах проводятся госзакупки с использованием интернет-технологий, но в мировом масштабе подобные действия наблюдаются редко.
Существует два основных вида электронной коммерции: торговая площадка и электронный магазин.
На торговых площадках
осуществляются, как правило, сделки
между различными фирмами. Создаются
они большим количеством
Электронные магазины используют розничную торговлю. Во многом они похожи на традиционные. В электронных магазинах покупатель может оценить внешний вид товара, проконсультироваться, узнать мнения других покупателей и расплатиться в случае совершения покупки.