Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:37, реферат
В последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП, а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативн
ВВЕДЕНИЕ
1. Мировой рынок услуг
1.1 Условия его развития
1.2 Классификация видов услуг
1.3 Особенности рынка услуг
1.4 Значение в мировой экономике
2. Международный туризм
1.1 Классификация международного туризма
1.2 Особенности, определяющие развитие международного туризма
1.3 Международное регулирование туристической деятельности
1.4 Значение международного туризма
1.5 Современное состояние российского туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Самарский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)
Кафедра "Управление и системный анализ в теплоэнергетике"
РЕФЕРАТ
на тему: «Мировой рынок услуг и роль международного туризма»
Выполнил:
студент 1-ТЭФ-7 гр.
Степанова И.С.
Проверил:
преподаватель
Шерстобитова Г.И.
Самара 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Мировой рынок услуг
1.1 Условия его развития
1.2 Классификация видов услуг
1.3 Особенности рынка услуг
1.4 Значение в мировой экономике
2. Международный туризм
1.1 Классификация международного туризма
1.2 Особенности, определяющие
1.3 Международное регулирование туристической деятельности
1.4 Значение международного
1.5 Современное состояние российского туристического рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП.
В последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП, а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно.
В свою очередь, Международный туризм в настоящее время также является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Туризм считается активным источником поступлений иностранной валюты, оказывает влияние как на платежный баланс страны, так и на экономику многих стран, воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг и международный туризм являются одними из наиболее значимых секторов мировой экономики. Поэтому эта тема на сегодняшний день приобретает такую актуальность.
Цель моей работы - рассмотреть 2 наиболее значимых сектора в мировой экономике: рынок услуг и туризм.
Задачи:
1. Мировой рынок услуг
Мировой рынок услуг – это система международных отношений обмена, где основным товарным объектом выступают различные виды услуг, т.е. продукты труда, созданные в результате соглашения о купле-продаже, у которого отсутствует вещевая форма.
1.1 Условия развития мирового рынка услуг:
1.2 Классификация видов услуг
Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разновидностью и разнообразием услуг.
В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги
по охране здоровья и
9. Туризм и путешествия — 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.
11. Транспортные услуги — 33 вида.
12. Прочие услуги.
Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства. По данным Международного валютного фонда все виды услуг оценивались в 1994 году в 11000 млрд. долларов. Общий их объем составил около 25% общей величины мирового экспорта, причем в 1997 году эта величина, по приблизительным подсчетам, увеличилась еще на 30%. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось всего лишь семь – восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта.[1]
1.3 Особенности рынка услуг
Рынок основан на системе экономических стимулов и санкций, которые исходят не от некоторого его руководящего органа, а от самого потребителя. Потребитель «голосует» своим рублем за и против данного товара, тем самым признавая или отрицая общественную значимость заключенного в нем труда. Рынок, как свидетельствует мировая практика, оказался наиболее гибкой и эффективной экономической системой, способной перестраиваться, приспосабливаться к изменяющимся внутренним и внешним условиям. Он представляет собой способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.
Прежде чем перейти непосредственно к
рынку услуг, следует сказать несколько
слов о рынке товаров и услуг. На этом рынке
предприятия реализуют произведенную
продукцию (товары и услуги) и получают
за неё доходы. Продукцию покупают домохозяйства.
Расходуя при этом денежные средства,
которые они заработали от продажи своих
собственных ресурсов. Таким образом,
расходы домохозяйств на рынке товаров
и услуг равны доходам предприятий от
продажи.[2]
Рынок услуг - это экономические отношения между продавцами и покупателями услуг.
По сравнению с рынком товаров, рынок услуг характеризуется следующими чертами:
Таким образом, рынок сферы услуг имеет свои определенные особенности по сравнению с рынков товаров.[3]
1.4 Регулирование рынка услуг
Вплоть до самого последнего времени рынок услуг представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций, которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации.
Рост международной торговли услугами, особенно современными,
превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности ТНК поставили на повестку дня вопрос о необходимости регулирования рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.
К настоящему времени действующая система регулирования функционирует на нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие ряда специфических организаций.
Существенную роль играют
Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках
международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации (Организация международной гражданской авиации – ИКАО, Международная морская организация – ИМО, Всемирная туристическая организация – ВТО и др.), а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ОЭСР).
Основная идея США – крупнейшего поставщика услуг на мировой рынок заключалась в том, чтобы в регулировании услуг использовались те же правила, которые выработаны по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям.
Информация о работе Мировой рынок услуг и роль международного туризма