Миссии и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Перед работой стоят следующие задачи:
-изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной
организации;
- проанализировать миссию и цель ФГУП " Ючюгейское "
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности определения миссии и целей современной организации
1.1 Формирование цели организации …………………………………………..……5
1.2 Характеристика миссии организации и формы представления……………….10
Глава 2. Анализ миссии и целей ФГУП " Ючюгейское "
2.1 Экономическая характеристика ФГУП " Ючюгейское "…………………..….18
2.2 Цели и миссия ФГУП " Ючюгейское " ………………………………………...20
Глава 3.Информационное управление.
3.1 Информационная система управления……………………………………...…..23
3.2 Информационное управление……………………………………………...……24
Заключение……………………………………………………………………..…….26
Список использованной литературы……………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 63.54 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Якутская государственная  сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра Управления и кооперации в АПК

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: Миссии и цели организации

 

 

 

Специальность 080502.65 Экономика и управление на предприятии

(в аграрном  производстве)

шифр  и наименование

 

 

 

 

 

                                                                                         выполнил: студент 5 курса

                                                                  группы Э-08

 Карпов Лингвард Петрович

                                                                Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2012

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические особенности  определения миссии и целей современной  организации 

1.1 Формирование цели организации  …………………………………………..……5

1.2 Характеристика миссии  организации и формы представления……………….10

Глава 2. Анализ миссии и целей ФГУП " Ючюгейское "

2.1 Экономическая характеристика ФГУП " Ючюгейское "…………………..….18

2.2 Цели и миссия ФГУП " Ючюгейское " ………………………………………...20

Глава 3.Информационное управление.

3.1 Информационная система управления……………………………………...…..23

3.2 Информационное упровление……………………………………………...……24

Заключение……………………………………………………………………..…….26

Список использованной литературы……………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации имеют  определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для  себя определенный результат. И это  также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами  организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают  целевое начало в деятельности организации.        Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.           Наиболее важная задача руководителя компании состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.   Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.            Перед работой стоят следующие задачи:        -изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;           - проанализировать миссию и цель ФГУП " Ючюгейское " - дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.     Объект исследования – ФГУП "Ючюгейское", выполняющее работы по увеличению стад оленей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические особенности  определения миссии и целей современной  организации.

    1. Формирование цели организации.

За прошедший со времен Адама Смита период многое изменилось как в самом обществе, так и  в понимании экономических законов. Если обратиться непосредственно к  самому Адаму Смиту, а точнее к  его "Богатству Народов", то можно  без труда восстановить основную мысль великого экономиста, характеризующая  фундаментальные экономические  основы. Эта мысль, которую Адам Смит пытался на протяжении всей книги  выразить в разных формах, может  быть сформулирована следующим образом: "Нельзя отнести к доброй воле пекаря или бакалейщика тот факт, что он готовит нам обед, а делает он это исключительно из-за его  собственной заинтересованности в  данном деле. Мы полагаемся не на его  гуманность, а на его самолюбие  и говорим с ним не о собственной  необходимости а, о его преимуществах". Эта мысль была сформулирована в 1776 году и явилась революционным  шагом для всей европейской экономической  науки.

С точки зрения сегодняшнего дня, слова Адама Смита в некотором  смысле устарели. Вернее было бы сказать, что руководители компаний сегодняшнего дня выражают эту мысль не в  категориях отношения между отдельным  покупателем и отдельным бакалейщиком, а ставят задачу об отношении компании, как общественной организации, к  обществу в целом. Такая постановка вопроса в корне изменяет многие аспекты проблемы и обнажает такие  ракурсы, которые не могли быть предвидены Адамом Смитом. Отношение компании как общественной организации к  обществу в целом и формирование нужной компании положительной реакции - является стратегической задачей. Общество и компания. Миссия компании в обществе. Цели компании и цели общества, совпадают  ли они? Вот какими категориями мыслят менеджеры сегодняшних компаний. Такой образ мышления менеджеров сегодняшнего дня ведет к поиску ответов на следующие вопросы:

- привести в соответствие  цели компании и цели общества  в целом; 

- добиться, чтобы каждый  работник компании разделял ее  цели;

- убедится, что поставленные  цели выполняются сотрудниками  компании.

Структура целей компании, по степени их важности, может быть

.

Рис. 1. Структура целей  компании         Такое представление структуры целей компании показывает, в какой степени цели, стоящие на более высоком уровне оказывают влияние на цели более низкого уровня.          Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.      Цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические. Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства).            Для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы.      Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение.  Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий. (Цели-действия - специальные мероприятия, с помощью которых достигаются цели, необходимые для успешного функционирования и развития предприятия без привлечения ресурсов.)           Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность.  Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.        Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и неденежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п.    Социальные цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий.      Предприятия в настоящее время действуют в условиях постоянных изменений внешней и внутренней среды. Поэтому для них очень важными становятся такие свойства предприятия, как гибкость и приспособляемость, которые следует рассматривать в качестве особых, лежащих в другой плоскости рассмотрения, целей.         Предприятие должно обязательно выяснить, могут ли все первичные цели быть достигнуты непосредственно как цели-действия или это требует предварительного проведения специальных целевых мероприятий с использованием ресурсов.          С точки зрения масштабности можно выделить экстремальные и уровневые цели.              С точки зрения временного горизонта различают цели, достигаемые на определенный момент (точечные цели), и цели, действующие в течение определенного периода (траекторные цели).       При конкурентной экономике все цели можно характеризовать также в сравнении с целями предприятий-конкурентов как цели, обеспечивающие конкурентные преимущества.       Содержание, масштабность и временной горизонт целей верхнего уровня определяются в основном интересами высшего руководства предприятия. Особое значение имеет при этом их видение будущего, о котором говорилось выше. Это концентрированное выражение желаемого состояния предприятия в будущем, т. е. смысл его существования, высшие цели и уровень притязаний. Видение детализируется в дальнейшем в так называемой целевой картине предприятия, а также в принципах предприятия и принципах управления им. Высшие цели, видение, целевая картина, принципы предприятия и принципы управления образуют предмет политики предприятия.      Кроме вышеперечисленных целей, имеющих непосредственно важное значение для успешной деятельности предприятия, оно должно обязательно иметь также высшие цели.          К высшим целям предприятия относятся жизненно важные, кардинальные ограничения (условия), определяемые законодательством и общественным мнением, например:          защита и улучшение окружающей среды;     применение прогрессивных (инновационных), но не вредных для окружающей среды технологий;        сохранение социально-рыночной экономической системы для конкурентной экономики;          обеспечение свободного демократического общественного строя. Главная цель любого предприятия - успешное функционирование и развитие. Для этого необходимо соблюдение всех или большинства внешних условий, что на практике означает некоторые добровольные ограничения.   Менеджеры и собственники предприятия должны знать, что общество требует от них принятия ответственности за планируемые и фактически совершенные действия, чтобы в свою очередь доверять и содействовать предприятиям.            Связи между целями. На предприятии цели могут быть взаимосвязаны по-разному. Различаются вертикальные и горизонтальные связи между целями. Вертикальные связи между целями представляются в виде объективных соподчинений целей разного уровня (соотношение целей и средств). Цель более низкого уровня является средством достижения цели более высокого уровня. Вертикальные связи позволяют формировать иерархию целей в виде дерева целей.           Горизонтальное разделение целей на главные и дополнительные основано на субъективных оценках лиц, принимающих решения. Как по горизонтали, так и по вертикали могут возникать дополнительные связи между целями, обусловленные областью принятия соответствующих решений. Цели могут находиться по отношению одна к другой в состоянии взаимодополнения, идентичности, нейтральности, конкуренции и противоречия. Только если менеджер знает конкретную ситуацию принятия решения, он может установить характер связей между целями.        Менеджеры должны уметь преобразовывать высшие цели предприятия в операциональные подцели-задания для исполнителей, на базе которых затем формируются программы (цели-действия, комплексы задач). Разукрупнение целей должно проводиться по всем уровням в соответствии с действующей организационной структурой предприятия. Совокупность целей предприятия и их связей образует структуру целей предприятия, которая может быть представлена в виде дерева целей.

1.2 Характеристика миссии  организации и формы представления.

Миссия - определение перечня  текущих и перспективных направлений  деятельности предприятия, выделение  приоритетов в стратегии, т.е. тех  основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут  определять образ организации в  перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного  периода времени.         Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.   Следует различать широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования. В узком понимании миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.   Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии - выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.  Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес. Оно действует как катализатор активности каждого, кто вовлечен в конкретный бизнес:    владелец предприятия;         ключевой менеджмент (люди, занимающие ключевые посты в бизнесе); сотрудники. Нужно помочь им понять цели и задачи предприятия и их роль в достижении этих целей;        поставщики. Необходимо помочь им понять цели данного предприятия и возможности своего воздействия;       потребители. Следует помочь им понять, на чем фокусируется конкретное предприятие и что именно они являются сосредоточием усилий.   Если положение о миссии помогает получить поддержку от всех вышеперечисленных людей, то оно выполняет свою функцию успешно. Имея такую поддержку, положение о миссии помогает добиться преимущества перед конкурентами. Можно сказать, что создается команда, обладающая определенной силой.          Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений предприятия, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия создает уверенность, что предприятие преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить все усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; создает понимание и поддержку среди внешних участников предприятия (акционеров, государства, финансовых фирм и т.д.) и всех, кто заинтересован в ее успехе.     Компоненты положения о миссии. Единых требований к составлению положения о миссии не существует. Каждое предприятие формулирует его самостоятельно. Но есть пункты, которые обязательно должны найти свое отражение в положении о миссии. Ниже приводятся два примерных варианта положения о миссии.           1. Описание текущего положения дел на предприятии;   описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие;           описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг;   описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?);   описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?);        описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?).           2. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых предприятием;   характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей);       цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;  технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии);       философия (выражение базовых взглядов и ценностей предприятия, служащих основой для создания системы мотивации);    внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости конкурентоспособности, фактор выживания;      Внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.      Формирование миссии присуще высокоразвитому бизнесу. Предпочтительным считается сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий фирмы, с хорошо проработанным текстом миссии, включающим все перечисленные пункты.      Ф. Котлер считает, что миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:            1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;  2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;          3) состояние среды обитания предприятия;      4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;             5) отличительные особенности, которыми обладает предприятие.  При разработке миссии прежде всего целесообразно ознакомиться с историей и традициями фирмы, если она уже существует. Для вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить относительно перспективных фирм данной отрасли. Необходимо представить, хотя бы в общих чертах, характер среды обитания фирмы. Далее следует окончательно выяснить основное направление деятельности, определить общий характер поведения фирмы. Затем разрабатывается миссия-предназначение фирмы. И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации фирмы, предварительно уточнив, какую форму она примет: ценностных ориентаций, набора девизов, перечня правил или принципов, философии, программного заявления, кредо.    Качество сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим критериям:       насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме; насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;   указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;    указана ли удовлетворяемая потребность;      существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;       помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;           помогает ли миссия организовывать целевое управление;    хорошо ли определена общественная полезность фирмы.    В таблице приведены факторы, влияющие на формулирование миссии.  Миссия-предназначение дает представление об основных свойствах фирмы: виде деятельности, особенности и полезности.      В связи с этим выдвигается ряд конкретных требований к содержанию формулировки миссии-предназначения, в которой должны быть указаны:

основное направление  деятельности фирмы;      основная категория клиентов;       Потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы; отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;    Сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы.  Ключевыми вопросами для оценки качества формулировки миссии-предназначения могут быть следующие: какой деятельностью занимается фирма? кто клиенты фирмы? какие потребности клиентов удовлетворяет фирма? чем отличается эта фирма от других фирм данной отрасли? что фирма дает обществу?             В то же время миссия-предназначение не должна:     Быть зависимой от текущего состояния фирмы, форм и методов ее работы, поскольку в целом миссия-предназначение выражает устремленность в будущее. ыть обращенной во внутреннюю среду фирмы, на внутренние проблемы, например, повышение прибыли: прибыль как миссия может существенно ограничить спектр возможных направлений развития;       Быть ни слишком узкой, ни слишком широкой. В первом случае есть риск упустить часть рынка, во втором - иметь малую долю рынка и слабые конкурентные позиции.        Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.           Стратегическое видение необходимо руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение - это обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать эффективно в качестве лидера или разработчика стратегии без ясной концепции своего бизнеса.        Стратегическое видение и миссия-предназначение всегда крайне индивидуальны. Они как бы выделяют одну компанию из других, наделяя ее собственными отличительными чертами.     Существуют три аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании: первый - понимание, в каких сферах бизнеса работает компания; второй - объяснение стратегического видения и миссии компании; третий - своевременное решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании.      Бизнес-идея - это определение потребностей покупателей; группы покупателей; технологического и функционального исполнения.  Потребности - целевой рынок – функции. Для российской экономики сейчас один из труднейших вопросов - определить бизнес каждого предприятия. Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство - распространение>. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.     Общее или детальное определение сферы деятельности фирмы. Предстоит решить, насколько надо детально представлять свой бизнес в миссии. Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение компании, определяя сферы деятельности и миссии, должно достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании. Диверсифицированные компании формулируют свою миссию и определяют сферы деятельности в более общем виде, чем узкоспециализированные фирмы. Многие фирмы не удовлетворяются формулировкой лишь миссии-предназначения. Следующим шагом уточнения характера поведения фирмы является выявление ценностей, которых придерживается руководство фирмы и которые доводятся до всего персонала. Эти ценности могут быть выражены в виде ориентаций, программных заявлений, кредо, правил поведения, набора девизов и т.п.            Эта форма представления миссии фирмы - миссия-ориентация. Для организации стратегического управления фирмой необходимы формулировки как миссии-предназначения, так и миссии-ориентации. Поведение фирмы находится под влиянием ценностей.        В таблице обобщены предложения исследователей по видам ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связям этих ориентаций со специфическими типами целевых предпочтений.            Миссия-политика фирмы - это концентрация самых основных целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о ее поведении в ближайший период и на перспективу. Среди множества целей, привлекаемых для формулировки миссии-политики, особенно выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых для ее роста.Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке и выражаются в обеспечении высоких темпов роста, увеличении доли рынка, улучшении качества продукции и предоставляемых услуг, в достижении низкого уровня издержек, повышении репутации фирмы, в использовании передовых технологий.       Политика фирмы реализуется подразделениями. Поэтому особое место отводится формулированию миссии для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений.

 

 

 

Глава 2. Анализ миссии и целей ФГУП  " Ючюгейское "

2.1 Экономическая характеристика  ФГУП " Ючюгейское "

Население в основном занимается разведением крупного рогатого скота, оленеводством, коневодством и охотой. Головным хозяйством является ФГУП «Ючюгейское».             Число семей, имеющих крупный рогатый скот – 104. Разведением урожая занимаются 56% семьи. Большинство семей выживает за счет продукции личного подсобного хозяйства, но нет рынка сбыта продукции – сложная транспортная схема, низкая закупочная цена, завышенные требования Роспотребнадзора, бюрократическая волокита сводят все старания сельского жителя на нет. Разведением скота занимаются в основном семьи среднего и старшего поколения, молодые семьи не видят в скотоводстве выгоды, трудности в заготовке кормов в летнее время, проживание одной семьей с родителями, не приобщение детей к традиционным занятиям привели к отходу от традиционного вида хозяйствования.            В предприятиях и организациях села занято 136 человек из 244 взрослого населения.            ФГУП «Ючюгейское» Россельхозакадемии Оймяконского улуса является одним из ведущих хозяйств в Республике Саха (Якутия), имеющее важное научно-прикладное и инновационное значение для северного оленеводства и вносит значительный вклад во внедрении инновационных технологий, в проведении научно-исследовательских работ и апробации научных разработок ученых-аграрников.          Хозяйство – оленеводческое. Основной отраслью является домашнее северное оленеводство, а также разведение племенных лошадей якутской породы. По данным Госкомстата ФГУП “Ючюгейское” Россельхозакадемии насчитывает на 01.01.12 г. 12531 голов племенных оленей, в т.ч. важенок и нетелей – 6545 голов (сравнительно в 2009 году – 10964 голов), 345 голов племенных лошадей якутской породы, в т.ч. кобыл – 148 голов (сравнительно в 2009 году – 381 голов). (Приложение №____)

С 2002 года (Постановление  Правительства РФ от 4 июля 2002 года №497) хозяйство получил статус кандидата  племенного репродуктора по разведению северных оленей, с 2008 г. получили статус племенного репродуктора по разведению северных оленей эвенской породы (приказ МСХ РФ от 25 марта 2008г. №114) и по разведению лошадей якутской породы (приказ МСХ  РФ от 19 ноября 2008г. №503) (Приложение №3, №4).        ФГУП «Ючюгейское» Россельхозакадемии  является правопреемником опытно-производственного хозяйства «Ючюгейское», созданного в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 15 ноября 1989 года № 1035-р и постановлением Совета Министров Якутской АССР от 12 марта 1990 года №68 на базе совхоза «Ючюгейский» Госагропрома ЯАССР.    Предприятие является подведомственной Россельхозакадемии организацией научного обслуживания, созданной в форме федерального государственного унитарного предприятия. Учредителем предприятия является Россельхозакадемия.          Предприятие является опытно-производственной (экспериментальной) базой Государственного научного учреждения Якутского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук. Предприятие является юридическим лицом, созданным без ограничения срока деятельности, обладает на праве хозяйственного ведения находящимся в федеральной собственности обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.   Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, уставом и решениями Россельхозакадемии, и уставом предприятия.

Информация о работе Миссии и цели организации