Модель монополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Любое крупное предприятие или группировка склонна воспользоваться выгодами от своего положения на рынке и тяготеет к установлению диктата цен, рассматривая это как один из эффективных способов экономической политики. Источниками монополии могут быть как крупное, так и среднее предприятие или государство. Не всякий процесс концентрации или централизации ведет к образованию монополий, по сути, в сегодняшних условиях нельзя говорить о существовании монополии в чистом виде, но в то же время находит отражение практика монопольного поведения предприятий. Характерными признаками подобного поведения является ограничение действия рыночных механизмов, торможение научно-технического прогресса, удержание необоснованно завышенных цен.

Содержание

Введение 2
1.Теоретические основы 5
1.1Понятие и сущность монополии 5
1.2 Модель монополии 9
1.3 Виды монополий 11
1.3.1 Функционирование рынка в условиях чистой монополии 17
2. Анализ деятельности монополий в РФ 20
2.1. Общая характеристика монополий в РФ 20
2.2 Перспективные направления развития монополий в РФ 26
3. Механизмы регулирования монопольной деятельности 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл