Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:48, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается как раз тот случай, когда на рынке какого-либо товара господствует один производитель или поставщик, т.е. монополию (от греч. mono - один, poleo - продаю), отметить ее последствия и методы борьбы. Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ монополизма, формирования и развития монопольных отношений на российском рынке.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Анализ монополизма как экономического явления……………………...5
1.1 Понятие и характерные черты монополии………………………………5
1.2 Антимонопольная политика и последствия монополии………………..10
2. Монополии и социальная цена их власти…………………………………14
2.1 Поведение фирмы – монополиста на рынке……………………………..14
2.2 Монополия и эластичность спроса………………………………………16
2.3 Оценка монопольной власти и ценовая дискриминация……………….18
2.4 История развития монополий в России …………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы …………………………………………………………..31