Налично-денежный оборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 04:45, реферат

Краткое описание

Налично-денежный оборот включает движение всей налично-денежной массы за определенный период времени между населением и юридическими лицами, между физическими лицами, между юридическими лицами, между населением и государственными органами, между юридическими лицами и государственными органами.

Вложенные файлы: 1 файл

банки,деньги,кредит.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)
                                         Налично-денежный оборот

Налично-денежный оборот включает движение всей налично-денежной массы за определенный период времени  между населением и юридическими лицами, между физическими лицами, между юридическими лицами, между  населением и государственными органами, между юридическими лицами и государственными органами.

Налично-денежное движение осуществляется с помощью  различных видов денег: банкнот, металлических монет, бумажных денег (казначейских билетов). Эмиссию наличных денег осуществляет центральный  банк (как правило, государственный). Он выпускает наличные деньги в обращение  и изымает их, если они пришли в непригодность, а также заменяет деньги на новые образцы купюр  и монет.

Наличные  деньги используются:

· для  кругооборота товаров и услуг;

· для  расчетов, не связанных непосредственно  с движением товаров и услуг, а именно: расчетов по выплате заработной плате, премии, пособий; по выплате страховых  возмещений по договорам страхования; при оплате ценных бумаг и выплат по ним дохода; по платежам населения  за коммунальные услуги и др.

 

       Экономическое содержание налично-денежного оборота

            Понятие и сущность налично-денежного оборота

По своему экономическому содержанию наличный денежный оборот - процесс непрерывного движения наличных денег, часть денежного  оборота. Наличное денежное обращение  характеризуется использованием наличных денег в функции средства обращения  и платежа, опосредствующей оплату товаров, оказываемых услуг и  другие платежи. По величине наличный денежный оборот - совокупность платежей наличными деньгами за определенный период времени. Именно этот оборот обслуживает  в большей части формирование доходов и расходов населения.

Наличные  деньги начинают свое движение из касс банков, прежде всего из центрального банка как эмиссионного центра.

Из оборотных  касс этого банка они поступают  в коммерческие банки. Предприятия, организации, предприниматели за счет имеющихся на их счетах средств или  предоставленного кредита получают наличные деньги в кассах коммерческих банков. Эти денежные суммы предназначены  для выплаты заработной платы  и приравненных к ним платежей и осуществления других платежей наличными деньгами. Часть наличных денег из касс банков может продаваться  другим банкам, а также непосредственно  выплачиваться населению (проценты по вкладам, выплата пенсий, пособий, дивидендов и др.). Из касс предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей производятся выплаты населению  наличных денег, полученных по целевому назначению в банках. Незначительные суммы используются для расчетов наличными деньгами между предприятиями, организациями.

Следующий этап движения наличных денег - расходование (использование) их населением на покупку  товаров, оплату услуг, в качестве платежей в пользу государства и других юридических и физических лиц.

Расходование  части денег может быть отложено (сбережения населения) в организованной и неорганизованной форме. От населения  наличные деньги вновь поступают  в кассы предприятий, организаций, но последние не могут ими воспользоваться  для денежных расчетов, минуя банк и должны сдавать в банк для  зачисления на счета. Таким образом, наличные деньги, начав свое движение из касс банков, пройдя все каналы обращения, возвращаются обратно в банки, чтобы  начать новый оборот.

Одни  и те же денежные знаки могут совершать  множество кругооборотов, одновременно находясь во всех стадиях. Обращение  наличных денег происходит непрерывно, и в центре его находятся банки. Такая позиция в кругообороте наличных денег чрезвычайно важна. Это позволяет концентрировать  наличные деньги в банках, что приводит к ускорению их обращения, сокращению издержек по денежному обороту, обеспечивает плавность их перехода в безналичную  денежную сферу и, наоборот, без встречных перевозок денег, а также создает возможность контроля за расходованием наличных денег. Чтобы предупредить задержку наличных денег в кассах предприятий, организаций, банки устанавливают для них предельные суммы (лимиты) наличных денег, которые могут оставаться в кассе на конец дня, и жесткие сроки их сдачи в банки (предприятия связи). Кроме того, определена возможная величина расходования на месте предприятиями, организациями поступающей денежной выручки.

В процессе организации денежного оборота  решаются такие важные экономические  задачи, как:

· определение  общего объема налично-денежного оборота, его структуры; изучение складывающихся тенденций;

· направление  и регулирование денежных потоков;

· размещение денежной массы по территории страны;

· определение  массы денег в наличной форме, находящейся в обращении, величины денежных агрегатов;

· установление уровня инкассации выручки, другие методы мобилизации банками наличных денег;

· расчет эмиссионного результата за (на) определенный период и др.

Банки для определения потребности  в наличных деньгах составляют прогнозы ожидаемых поступлений в их кассы  наличных денег, а также возможных  выдач наличных денег. Прогноз кассовых оборотов делается на основе сведений, накапливаемых в банке по обслуживаемым  предприятиям, предпринимателям по источникам поступлений и направлениям выдач  наличных денег, на основе анализа динамических рядов.

Прием, выдача, хранение денежной наличности учреждениями банков осуществляются в  порядке, установленном нормативными документами по эмиссионно-кассовым и кассовым операциям в учреждениях банка, правилами организации наличного денежного оборота. Эти правила охватывают:

· порядок  создания кассовых узлов; проектирование, техническую укрепленность кассового узла; оборудование рабочих мест кассовых работников в банке; создание касс и т.п.;

· совершение кассовых операций с наличной национальной валютой; работу приходной, расходной, вечерней касс; подкрепление операционной кассы; порядок работы касс банков при  субъектах хозяйствования и расчетно-кассовых центров; распоряжение денежной наличностью  при использовании банкоматов;

· внутрикассовый оборот и обработку денежной наличности; оформление кассовых документов; формирование папок с документами; организацию  работы с денежной наличностью (формирование, упаковка денежных знаков, работа с  фальшивыми и сомнительными банкнотами); организацию работы кассы пересчета, передачу ценностей между кассовыми  работниками; определение подлинности  и платежности денежных билетов;

· инкассацию денежной выручки и перевозку  ценностей предприятиями Министерства связи, перевозку ценностей службой  инкассации коммерческих банков;

· обеспечение  сохранности ценностей; их хранение, ревизию, ответственность лиц, работающих с ценностями; прием ценностей  на хранение;

· совершение кассовых операций с наличной иностранной  валютой и платежными документами  в иностранной валюте; порядок  приема и передачи валютных ценностей  кассами банка; порядок обработки, формирования и упаковки валютных ценностей; ревизию валютных ценностей; порядок  работы обменных пунктов.

· Наличный денежный оборот организуется на основе тех же принципов, что и весь денежный оборот, а также специфических  принципов:

· предприятия, организации, учреждения, предприниматели  должны хранить наличные деньги в  банках, за исключением лимита кассы, и получать деньги в кассах банков;

· банки  устанавливают лимиты остатка наличных денег в кассах субъектов всех форм собственности;

· наличное денежное обращение является объектом прогнозного планирования;

· регулирование  наличного денежного оборота  осуществляется в централизованном порядке центральным банком.

Наличный  денежный оборот по своему объему значительно  меньше безналичного денежного оборота, однако его четкая организация особенно важна в социально-экономическом  плане, так как этот оборот обслуживает  преимущественно отношения, связанные  со сферой личного потребления. Происходящие в сфере обращения наличных денег  процессы прямо влияют на устойчивость покупательной способности населения  и денег.

Основные  участники налично-денежного оборота  в России:

· Территориальные  управления ЦБ РФ;

· Система  расчётно-кассовых центров ЦБ РФ;

· Система  коммерческих банков;

· Организации  различных форм собственности;

· Население.

  Сфера использования  налично-денежного  оборота и принципы  его

управления

Сфера использования налично-денежных платежей связана в основном с реализацией  доходов населения. Наличными деньгами производятся расчеты:

· предприятий, учреждений и организаций с населением;

· между  отдельными гражданами на товарных и  продуктовых рынках;

· частично расчеты населения с финансово-кредитной  системой;

· в  ограниченных размерах платежи между  предприятиями в пределах до 10 000 руб., а с организациями потребкооперации до 15 000 руб.

Расчеты населения за товары и услуги в  основной массе проводятся в безналичном  порядке с использованием переводов, чеков, кредитных и магнитных  карточек. В России в переходный к рынку период сфера налично-денежного  оборота необоснованно расширилась.

Причинами расширения налично-денежного оборота  являются:

· экономический  кризис;

· кризис неплатежей;

· кризис наличности;

· плохо  организованная система межбанковских  расчетов;

· замедление расчетов;

· сознательно  сокрытие прибыли и доходов предпринимателей с целью ухода от налогов и  расширение наличных платежей за пределами  банков.

Резкое  расширение сферы налично-денежного  оборота приводит к увеличению издержек государства на обращение наличных денег, их перевозку, хранение, замена ветхих купюр новыми, появлению «черного нала» и недопоступлению налоговых  платежей в бюджет. В результате растут его дефицит и финансовая нестабильность в экономике. Если бы денежный оборот, в том числе и  наличный, проходил по счетам в банках, у Центрального банка России было бы больше возможностей учитывать его, регулировать и иметь полную информацию о состоянии экономики, экономно использовать наличные деньги, не увеличивая эмиссии денежных знаков, так как  неучтенный налично-денежный оборот переводится  в иностранную валюту и требует  от государства расширения (эмиссии) наличных денег для выплаты из бюджета соответствующих сумм заработной платы, пенсий, пособий и других наличных доходов населения.

Налично-денежный оборот в России обслуживается банкнотами и металлической разменной монетой. Наличные деньги - кредитные деньги, которые выпускаются в порядке  кредитования хозяйства. Исключительное право выпуска (эмиссии) денег в  обращении принадлежит Центральному банку России в связи с его  основной функцией - играть роль эмиссионного центра страны. Главной его задачей  является управление денежным обращением в целях обеспечения устойчивости денежной единицы (рубля).

До перехода к рынку налично-денежный оборот планировался и регулировался на основе двух планов денежного обращения: баланса денежных доходов и расходов населения и кассового плана бывшего Госбанка. С их помощью решался вопрос о сбалансированности денежной товарной массы в обращении, размере эмиссии или изъятия денег из обращения. Эмиссия имела директивный характер.

В условиях перехода к рыночной экономике эти  планы перестали быть директивными, но продолжают использоваться банками  в качестве прогнозов по кассовым оборотам с целью определения  потребности в наличных деньгах  для осуществления кассовых операций, определения размеров эмиссии или  изъятия денег по регионам страны. Прогноз баланса денежных доходов  и расходов населения и фактическое  его исполнение помогает ЦБ РФ и  правительству полнее учитывать  спрос населения, прогнозировать тенденции  сбережений населения, структуру покупательского  спроса покупательного фонда населения. Превышение доходов по сравнению  с расходами населения в балансе  означает увеличение остатка денег  на руках у населения, а обратный процесс, наоборот, - его сокращение. Соответственно при оседании денег  на руках у населения требовалась  эмиссия наличных денег для кассового  обслуживания клиентов банков. При  сокращении остатка денег на руках  у населения планировалось изъятие  денег из обращения.

С 1991 года осуществлен переход от кассового  планирования к составлению расчетов кассовых оборотов, основной целью  которых является определение потребности  в наличных деньгах в целом  по РФ, территориям и банкам. Прогнозы кассовых оборотов отражают объем и  источники поступления всех наличных денег в банки, размеры и целевое  направление выдач наличных денег  предприятиям, организациям и отдельным  лицам, а также эмиссионный результат, т.е. сумму изъятия или выпуска  денег в обращение. Основная задача банков всех уровней в работе по составлению прогноза кассовых оборотов состоит в определении изменения  наличной денежной массы в обороте, экономному их использованию и разработке мероприятий по увеличению поступлений  наличной денежной выручки в банки.

Прогноз кассовых оборотов составляется коммерческими  банками, территориальными расчетно-кассовыми центрами (РКЦ) и главными управлениями Центрального банка России поквартально и на год. Если по прогнозам кассовых оборотов поступления наличных денег превышают выдачи, прогнозируются изъятие денег из обращения в данном квартале или году и наоборот, если прогнозируется превышение выдач наличных денег из кассы банка над их поступлениями, ожидается эмиссия денег в расчетном квартале или году.

Однако  в современных условиях рыночной экономики России ЦБ РФ все больше переходит к рыночным методам  регулирования совокупного денежного  оборота. Они связаны с установлением  объема кредитов, предоставляемых ЦБ РФ коммерческим банкам, изменением ставок рефинансирования (учетного процента), выработкой применением норм обязательных резервов, подлежащих депонированию  коммерческими банками в ЦБ РФ, путем расчета денежных агрегатов.

 

                 Организация наличного денежного обращения

Основной  задачей, стоящей перед Банком России в области организации наличного  денежного обращения, является обеспечение  платежного оборота банкнотами и  монетой вне зависимости от экономической  конъюнктуры. Анализ наличного денежного  оборота и эмиссии наличных денег  в периоды спада и восстановления экономики способствует более рациональной организации наличного денежного  обращения.

Организации, учреждения независимо от организационно - правовой формы (далее именуются - предприятия) хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях.

Наличные  денежные средства, поступающие в  кассы предприятий, подлежат сдаче  в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий.

Денежная  наличность сдается предприятиями  непосредственно в кассы учреждений банков или через объединенные кассы  при предприятиях, а также предприятиям Государственного комитета РФ по связи  и информатизации (Госкомсвязи России) для перевода на соответствующие счета в учреждения банков. Наличные деньги могут сдаваться предприятиями на договорных условиях через инкассаторские службы учреждений банков или специализированные инкассаторские службы, имеющие лицензию Банка России на осуществление соответствующих операций по инкассации денежных средств и других ценностей.

Порядок и сроки сдачи наличных денег  устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости  ускорения оборачиваемости денег  и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.

При этом могут устанавливаться следующие  сроки сдачи предприятиями наличных денежных средств:

· для  предприятий, расположенных в населенном пункте, где имеются учреждения банков или предприятия Госкомсвязи  России, - ежедневно в день поступления  наличных денег в кассы предприятий;

· для  предприятий, которые в силу специфики  своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в  конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи  России, - на следующий день;

· для  предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков или предприятий Госкомсвязи  России, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - 1 раз  в несколько дней.

Наличные  деньги, принятые от физических лиц  в уплату налогов, страховых и  других сборов, сдаются администрациями  и сборщиками этих платежей непосредственно  в учреждения банков или путем  перевода через предприятия Госкомсвязи  России.

В кассах предприятий могут храниться  наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий.

Лимит остатка наличных денег в кассе  устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы  и сферы деятельности, имеющим  кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

Для установления лимита остатка наличных денег в  кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание. По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях  банков, устанавливается единый лимит  остатка кассы с учетом этих структурных  подразделений. Лимит остатка кассы  структурным подразделениям доводится  приказом руководителя предприятия.

По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне  места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета  в учреждениях банков, лимит остатка  наличных денег в кассе устанавливается  обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих  счетов структурных подразделений.

Лимиты  остатка кассы распорядителей и  получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета  в органах федерального казначейства, устанавливаются учреждениями Банка  России или уполномоченными кредитными организациями органам федерального казначейства РФ с учетом указанных  распорядителей и получателей средств  федерального бюджета. Расчет на установление лимита остатка кассы в этом случае представляется органами федерального казначейства с учетом распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета  в органах федерального казначейства в установленном порядке.

При наличии  у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в  кассе. После установления лимита остатка  кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомления об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. При проверке данного предприятия учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка наличных денег в кассе.

По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в  кассе ни в одно из обслуживающих  учреждений банка, лимит остатка  кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота  предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка  и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения  сохранности и сокращения встречных  перевозок ценностей.

При этом лимит остатка кассы устанавливается:

· для  предприятий, имеющих денежную выручку  и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия  Госкомсвязи России ежедневно в  конце рабочего дня, - в размерах, необходимых для обеспечения  нормальной работы предприятий с  утра следующего дня;

· для  предприятий, имеющих денежную выручку  и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия  Госкомсвязи России на следующий  день, - в пределах среднедневной  выручки наличными деньгами;

· для  предприятий, имеющих денежную выручку  и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия  Госкомсвязи России не ежедневно, - в зависимости от установленных  сроков сдачи и суммы денежной выручки;

· для  предприятий, не имеющих денежной выручки, - в пределах среднедневного расхода  наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии).

Установленные учреждением банка лимиты остатка  наличных денег в кассе письменно сообщаются каждому предприятию, для чего могут использоваться вторые экземпляры представленных расчетов.

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном  порядке по обоснованной просьбе  предприятия (в случае изменения  объемов кассовых оборотов, условий  сдачи выручки и другие), а также  в соответствии с договором банковского  счета.

Предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх  установленных лимитов остатка  наличных денег в кассе.

Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных  лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии не свыше 3 рабочих  дней (для предприятий, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая  день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока  не использованные по назначению суммы  наличных денег сдаются в учреждения банков и в последующем указанные  средства выдаются в очередности, установленной  федеральными законами, иными правовыми  актами РФ и разрабатываемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Предприятия по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков могут расходовать  поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренные  федеральными законами и иными правовыми  актами, действующими на территории РФ, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России.

Предприятия не имеют права накапливать в  своих кассах наличные деньги для  осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии) до установленного срока  их выплаты.

Решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы принимается  учреждениями банков ежегодно на основании  письменных заявлений предприятий  и представленного расчета с  учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также с учреждениями банков по ссудам.

Решение о расходовании предприятием поступающей  в его кассу денежной выручки  при наличии у него нескольких счетов в различных учреждениях  банков принимается в порядке, аналогичном  установлению лимита остатка наличных денег в кассе такого предприятия.

При открытии счета недоимщика действие ранее  выданных разрешений на расходование предприятиями поступающей в  их кассы денежной выручки приостанавливается до полного расчета с бюджетами  всех уровней и государственными внебюджетными фондами. В этом случае учреждения банков направляют предприятиям не позднее следующего дня после  получения извещения об открытии счета недоимщика уведомления о  прекращении использования поступающей  в их кассы денежной выручки на время действия этого счета. Данное условие может быть оговорено  при заключении дополнительного  договора банковского счета или  внесении изменений в имеющиеся  договоры банковского счета с  учреждениями банков, в которых открыты  другие счета, кроме счета недоимщика.

Предприятия могут получать наличные денежные средства в учреждениях банков, в которых  открыты соответствующие счета  на цели, установленные федеральными законами, иными правовыми актами, действующими на территории РФ, и нормативными актами Банка России.

Выдачи  денежной наличности предприятиям на заработную плату и выплаты социального  характера, стипендии производятся в сроки, согласованные с обслуживающими учреждениями банков. При согласовании конкретных сроков выдачи наличных денег  на эти цели учреждения банков учитывают  необходимость равномерного распределения  их по дням месяца и беспрепятственного удовлетворения обоснованных требований предприятия в наличных деньгах.

Выдачи  наличных денег предприятиям на указанные  цели по срокам, приходящимся на пятницу, субботу и воскресенье, могут производиться учреждениями банков в целях рассредоточения нагрузки на кассовых работников начиная с четверга. Выдачи наличных денег по срокам, приходящимся на праздничные дни, производятся не ранее, чем за три дня до их наступления, а по предприятиям, выходные дни которых не совпадают с общеустановленными, - накануне выходных дней этих предприятий.

В случаях, когда выдачи наличных денег на заработную плату производятся не через кассу  учреждения банка, поручения предприятий  на перечисления или перевод указанных  сумм принимаются с таким расчетом, чтобы денежные средства поступили  в соответствующие учреждения банков или предприятия Госкомсвязи  России в установленные для этих предприятий сроки выплаты заработной платы.

Выдачи  наличных денег для расчетов с  увольняемыми работниками и уходящими  в отпуск, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории РФ, производятся независимо от установленных предприятию сроков выплаты заработной платы.

В целях  равномерного использования кассовых ресурсов и упорядочения выдач наличных денежных средств учреждения банков ежегодно составляют (по усмотрению руководителя учреждения банка) календарь выдач  наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии (по дням) на основании  сведений предприятий о размерах и сроках выплаты заработной платы.

Исходя  из предстоящих (расчетных) выдач наличных денег в мае и ноябре, учреждения банков ежегодно составляют календарь  выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии (по месяцам) не позднее 20 марта и 20 сентября представляют его  территориальным учреждениям Банка  России.

В календаре  выдач наличных денег указываются  расходы по выплате заработной платы, выплатам социального характера, расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера, стипендии по обслуживаемым учреждением банка предприятиям с учетом предприятий - клиентов бескассовых учреждений банков по всем числам месяца, включая и нерабочие дни (сумма выдач за 31 число прибавляется к размеру выдач 30 числа месяца), а также согласованные в установленном порядке сроки выдач наличных денег. Не учитывается заработная плата, выплачиваемая предприятиями из выручки и переводимая для зачисления во вклады граждан в учреждения банков.

Для осуществления  учета своевременного получения  предприятиями наличных денег на заработную плату и выплаты социального  характера учреждения банков ведут "Ведомость учета выдач наличных денег на заработную плату, выплаты  социального характера и стипендии. Данные учета используются при расчетах потребности учреждения банка в  наличных деньгах в предстоящие  дни.

Выдачи  наличных денег предприятиям производятся, как правило, за счет текущих поступлений  денежной наличности в кассы кредитных  организаций.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача:

Рассчитать  плату за кредит и величину  взносов  за кредит.

Исходные  данные:

Сумма кредита – 2600000 руб.

Ссудная ставка (годовая)- 25%

Доля  возврата кредита через год- 30%

Срок  возврата кредита составляет 40 мес.

Месяц Задолженность по кредиту Начисленные проценты Основной  долг Сумма платежа
Итого:   1,257,579.23р. 2,600,000р. 3,857,579.23р.
1 2,600,000р. 54,166.67р. 42,272.81р. 96,439.48р.
2 2,557,727.19р. 53,285.98р. 43,153.5р. 96,439.48р.
3 2,514,573.69р. 52,386.95р. 44,052.53р. 96,439.48р.
4 2,470,521.16р. 51,469.19р. 44,970.29р. 96,439.48р.
5 2,425,550.87р. 50,532.31р. 45,907.17р. 96,439.48р.
6 2,379,643.7р. 49,575.91р. 46,863.57р. 96,439.48р.
7 2,332,780.13р. 48,599.59р. 47,839.89р. 96,439.48р.
8 2,284,940.24р. 47,602.92р. 48,836.56р. 96,439.48р.
9 2,236,103.68р. 46,585.49р. 49,853.99р. 96,439.48р.
10 2,186,249.69р. 45,546.87р. 50,892.61р. 96,439.48р.
11 2,135,357.08р. 44,486.61р. 51,952.87р. 96,439.48р.
12 2,083,404.21р. 43,404.25р. 53,035.23р. 96,439.48р.
13 2,030,368.98р. 42,299.35р. 54,140.13р. 96,439.48р.
14 1,976,228.85р. 41,171.43р. 55,268.05р. 96,439.48р.
15 1,920,960.8р. 40,020.02р. 56,419.46р. 96,439.48р.
16 1,864,541.34р. 38,844.61р. 57,594.87р. 96,439.48р.
17 1,806,946.47р. 37,644.72р. 58,794.76р. 96,439.48р.
18 1,748,151.71р. 36,419.83р. 60,019.65р. 96,439.48р.
19 1,688,132.06р. 35,169.42р. 61,270.06р. 96,439.48р.
20 1,626,862р. 33,892.96р. 62,546.52р. 96,439.48р.
21 1,564,315.48р. 32,589.91р. 63,849.57р. 96,439.48р.
22 1,500,465.91р. 31,259.71р. 65,179.77р. 96,439.48р.
23 1,435,286.14р. 29,901.79р. 66,537.69р. 96,439.48р.
24 1,368,748.45р. 28,515.59р. 67,923.89р. 96,439.48р.
25 1,300,824.56р. 27,100.51р. 69,338.97р. 96,439.48р.
26 1,231,485.59р. 25,655.95р. 70,783.53р. 96,439.48р.
27 1,160,702.06р. 24,181.29р. 72,258.19р. 96,439.48р.
28 1,088,443.87р. 22,675.91р. 73,763.57р. 96,439.48р.
29 1,014,680.3р. 21,139.17р. 75,300.31р. 96,439.48р.
30 939,379.99р. 19,570.42р. 76,869.06р. 96,439.48р.
31 862,510.93р. 17,968.98р. 78,470.5р. 96,439.48р.
32 784,040.43р. 16,334.18р. 80,105.3р. 96,439.48р.
33 703,935.13р. 14,665.32р. 81,774.16р. 96,439.48р.
34 622,160.97р. 12,961.69р. 83,477.79р. 96,439.48р.
35 538,683.18р. 11,222.57р. 85,216.91р. 96,439.48р.
36 453,466.27р. 9,447.21р. 86,992.27р. 96,439.48р.
37 366,474р. 7,634.88р. 88,804.6р. 96,439.48р.
38 277,669.4р. 5,784.78р. 90,654.7р. 96,439.48р.
39 187,014.7р. 3,896.14р. 92,543.34р. 96,439.48р.
40 94,471.36р. 1,968.15р. 94,471.36р. 96,439.51р.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Литература

1.Абрамова  М А, Александрова Л С «  Финансы,денежное обращение  и   кредит» Учеб.пособие-М: 2006г 

2. Белоглазова Г Н «Деньги,кредит,банки»: учебник- М юрайт-Издат,2007г .

3.Лаврушин О И , Ямпиловский М М «Деньги,кредит,банки» М-Финансы и статистика,2006г  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Федеральное агентство связи 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Налично-денежный оборот