Налоговый кодекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:01, лекция

Краткое описание

Совершенно очевидным является тот факт, что спорт сегодня - это не только здоровый образ жизни, но и большие деньги - огромные капиталовложения, изощренный маркетинг и сотни тысяч людей, вовлеченные в индустрию спорта. По определению, профессиональный спорт - это коммерческо - спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 602.33 Кб (Скачать файл)

Совершенно очевидным  является тот факт, что спорт сегодня - это не только здоровый образ жизни, но и большие деньги - огромные капиталовложения, изощренный маркетинг и сотни  тысяч людей, вовлеченные в индустрию спорта. По определению, профессиональный спорт - это коммерческо - спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.

Налогообложение спортивных  организаций имеет определенные особенности, о которых речь пойдет ниже. Установлены также сборы  за участие в бегах и выигрыш  на ипподромах, со сделок, совершаемых  на биржах, за открытие игорного бизнеса  и др. Кроме налогов, приведенных  ниже, спортивные организации осуществляют обязательные перечисления в социальные внебюджетные фонды Российской Федерации: пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, фонд социального  страхования, фонды обязательного  медицинского страхования.

В соответствии с  Законом «О некоммерческих организациях» (1996 г.) предпринимательская деятельность не может быть основной целью спортивных некоммерческих организаций, однако они  могут вести такую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Такой деятельностью  признается приносящее прибыль производство спортивных товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческих организации. В отличии от спортивных коммерческих организации, которые имеют право  на занятие любыми видами деятельности, не запрещенными законом (с учетом требований по лицензированию), некоммерческие организации  могут заниматься только теми видами деятельности, которые прямо и исчерпывающе предусмотрены их уставами.

Статья 34. налогообложение спортивных организаций. 1. учреждения физической культуры и  спорта, спортивные сооружения всех форм собственности, используемые в сфере  оздоровления, физической культуры и  спорта, освобождаются от налогообложения, отчислений и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в том числе на землю, пользование  водными объектами, трудовые и природные  ресурсы. не облагаются налогом отчисления предприятий, организаций, а также  спонсоров на нужды физического  воспитания населения, содержание команд мастеров. 
2. Доходы от предпринимательской деятельности общественных и общественно - государственных физкультурно - спортивных объединений, перечисляемые на специальные счета и используемые на уставные цели этих объединений, налогами не облагается. 
3. Не включается в совокупный облагаемый доход при налогообложении с физических лиц стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования и спортивной формы, призов в денежной и натуральной форме, получаемых спортсменами и работниками физической культуры и спорта на учебно - тренировочных сборах, соревнованиях в Российской Федерации и на международной арене (за исключением физических лиц, осуществляющих деятельность в профессиональном спорте). 
4. Порядок налогообложения, освобождения физкультурно - спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. 

Статья 35. лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг  в сфере физической культуры и  спорта. 1. федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта осуществляет лицензирование видов деятельности, определенных для  него правительством российской федерации, включая деятельность по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством российской федерации. 
2. Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта могут осуществлять также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, общероссийские федерации по видам спорта. 
3. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта проводит и осуществляет обязательную сертификацию продукции и услуг в сфере физической культуры и спорта. 

Принципы  налогообложения

 

При формировании налоговых систем исходят из ряда принципов. Все виды налогов, а также  порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение  от налогов или неправильное исчисление утверждаются в законодательном  порядке.  
 
Это позволяет с одной стороны, использовать налоговую систему в качестве инструмента экономической политики государства, имеющей силу закона, а с ругой, защитить права налогоплательщика.  
 
Следующий принцип - множественность объектов налогообложения. Использование этого принципа при создании налоговых систем в большинстве стран объясняется, во-первых, тем, что таким образом удается расширить налогооблагаемое поле, во-вторых, тем, что много «мелкиx» налогов психологически легче выдержать, чем один, но высокий.  
 
Одним из основных принципов налоговых систем является стабильность правил применения налогов. Это касается как порядка расчёта и изъятия налогов, так и налоговых ставок.  
 
С изменением экономических условий могут и должны меняться ставки, правила и виды налогов, а также элементы налоговой системы, но эти изменения должны быть по возможности крайне редкими. Указанный принцип обеспечивает стабильность условий хозяйствования, возможность фирмам планировать свою деятельность, быть уверенными в своем экономическом и финансовом развитии.  
 

    • Стабильная система налогообложения делает привлекательными инвестиционные вложения а, следовательно, способствует экономическому росту, как на уровне фирмы, так и всей экономики страны.

 

    • Еще одним важным принципом формирования налоговой системы является ориентирование налоговой системы, а в ней - каждого налога на "свой" объект, что позволяет устранить двойное налогообложение.

 

    • В налоговой системе также должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов. Налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, муниципальный (местный) и т.п.

 

    • Действующая налоговая система Российской Федерации введена в хозяйственную практику с 1992 года Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (от 27 декабря 1991 года, № 2118) с учетом последующих дополнений изменений. В указанном законе установлены основные принципы налогообложения, состав налогов и налоговая ответственность.

 

    • Налоговая система России содержит более 40 налогов, которые можно разделить на три группы в зависимости от того, каким органом власти они вводятся и в какой бюджет поступают. В ней выделяют: «федеральные», «субъективные» и «местные» налоги.

 

    • Федеральные налоги, их состав, размер налоговых ставок, плательщики налогов и объекты налогообложения, а также порядок и сроки зачисления налогов в бюджет определяются Законом РФ. Они взимаются на всей территории России по одинаковым правилам.

 

    • По налогам субъектов Федерации и местным налогам в Законе определены лишь основные принципы их формирования, а также предельный размер налоговых ставок (или общей вeличины налоговых обложений.

 

    • В компетенции органов власти соответствующих уровней (республик, краев, областей городов) вводить в действие на всей территории те или иные налоги из рекомендованного общего списка или дополнительные устанавливают размер ставок, размер уплаты налогов, дополнительные льготы и т.п.

 

    • Это позволяет учесть особенности социально-экономического развития регионов страны, делает налоговую систему более гибкой, приспособленной к местным условиям.

 

    • Плательщики представлены тремя группами: "юридические лица "физические лица" зарегистрированные в качестве предпринимателей и "физические лица".
    • В структуре налогов Российской Федерации применительно к юридическим лицам ведущую роль (по величине изъятия, частоте уплаты, кругу плательщиков) играют налог на прибыль", "налог на добавленную стоимость", "налог на имущество".

Информация о работе Налоговый кодекс