Научно-технический прогресс, его сущность и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая таким образом весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Содержание

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. Научно-технический прогресс, его сущность и виды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
1.1 Сущность научно-технического прогресса и его виды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4
1.2 Эффективность научно-технического прогресса _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _8
2. НТП в России и его влияние на экономику _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11
2.1 Развитие научно-технического потенциала России и его влияние на экономический рост _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11
2.2 Приоритетные направления развития российской науки и НТП и их финансирование _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _15
2.3 Стимулирование и прогнозирование НТП в России _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _20
3. Модели, объясняющие темп роста научно-технического прогресса _ _ _ 25
3.1 Источники финансирования НТП _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _25
3.2 Модель растущего разнообразия товаров _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26
3.3 Модель ступенек качества _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _31
3.4 Модель заимствования технологий _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _33
Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _37
Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 39