Новые формы оказания медицинской помощи. Их преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:19, реферат

Краткое описание

В условиях недостаточности финансирования в рамках государственного задания и отсутствия субсидиарной ответственности собственника автономные и бюджетные учреждения вынуждены развивать дополнительную приносящую доход деятельность. Тем более что законодательно разрешается осуществлять "иные виды деятельности, поскольку это служит достижению целей". В этой ситуации необходимо четко прописать условия предоставления платных медицинских услуг населению, чтобы не допустить замену гарантируемой бесплатной медицинской помощи платной.

Содержание

Введение
1. Оказание медицинской помощи: законодательные подходы
2. Новые формы оказания медицинской помощи. Их преимущества и недостатки
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат2.docx

— 19.70 Кб (Скачать файл)

Томский базовый медицинский колледж

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Экономика и организация здравоохранения».

 

«Новые формы оказания медицинской помощи. Их преимущества и недостатки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки группы: ПУ ДО гр 634

 Ткаленко.Ю.И.

Проверил преподаватель: Давлетшина. Е.В.

 

 

 

 

 

 

Томск 2014

Содержание

 

 

Введение

  1. Оказание медицинской помощи: законодательные подходы
  2. Новые формы оказания медицинской помощи. Их преимущества и недостатки

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья), принятый в конце 2011 г., гарантирует право на бесплатную медицинскую помощь для граждан. Часть 2 ст. 19 Закона гласит: «Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования».

Вместе с тем в Законе об охране здоровья впервые на таком уровне закреплено право граждан на получение платных медицинских услуг (ст. 84). С принятием данного закона закончен многолетний спор сторонников разрешения платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и их противников. Однако для законного предоставления платных медицинских услуг организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо разработать механизм реализации норм нового закона в подзаконных нормативно-правовых актах, а также механизм прозрачного контроля за платными медицинскими услугами.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оказание медицинской помощи: законодательные подходы

 

С принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменился правовой статус государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Появились три типа государственных (муниципальных) учреждений - автономное, бюджетное и казенное.

Оказывать значительный объем медицинских услуг государственным (муниципальным) учреждениям позволяют следующие преимущества:

- смешанное финансирование из бюджетов соответствующих уровней, системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и доходов от коммерческой деятельности;

- льготы при уплате налогов и оформлении лицензий, которых не имеют частники;

- широкая известность, что позволяет практически не тратить средства на продвижение услуг;

- государственные ЛПУ вкладывают собственные средства в ремонт помещений, материалы и оборудование в весьма ограниченном объеме.

Финансирование данных учреждений осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания. Собственник имущества перестает нести субсидиарную ответственность по обязательствам автономных и бюджетных учреждений. Помимо выполнения государственного задания автономным и бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.

 

 

  1. Новые формы оказания медицинской помощи. Их преимущества и недостатки

 

Врач назначает диагностические исследования и лекарственные препараты из перечней стандарта медицинской помощи. Пациент соглашается на предложенное бесплатное обследование и лечение в рамках Программы в соответствии со стандартом медицинской помощи.  
В медицинской документации делается запись: «С предложенным обследованием и лечением на бесплатной основе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии со стандартом медицинской помощи согласен».

Этот вариант изначально предполагает, что в рамках Программы, сформированной на основе стандартов медицинской помощи, лечение будет наилучшим и всеобъемлющим.

 В действительности же могут потребоваться лечебно-диагностические мероприятия и лекарственные препараты, более эффективные для конкретного больного (исходя из его состояния здоровья, сопутствующих заболеваний, аллергологического статуса и т. д.), чем те, что предлагаются в рамках выделенных финансовых ресурсов. Поэтому врач обязан информировать пациента не только о бесплатных методах обследования и лечения, но и об альтернативных методах диагностики и лечения, которые не всегда входят в Программу. При этом информация должна предоставляться исключительно с позиций достижения наилучшего результата лечения заболевания, но без давления со стороны врача. Решение принимает сам пациент.

 Преимущества:

- обследование  и лечение для пациента бесплатное;

- риск  возникновения претензий к медицинской  организации со стороны контролирующих  органов сведен к минимуму.

Недостатки:

Малообеспеченные пациенты ограничены в получении медицинской помощи за рамками Программы (хотя являются законопослушными плательщиками налогов и страховых взносов), поскольку ряд современных, наиболее эффективных, но дорогостоящих методов диагностики и лечения может не входить в региональные стандарты медицинской помощи в связи с недостаточностью финансовых средств. Однако данная проблема является общегосударственной, а не проблемой организации взаимодействия субъектов правоотношений по оказанию медицинской помощи.

Врач, как и в первом варианте, назначает диагностические исследования и лекарственные препараты из перечней стандарта медицинской помощи. Пациент в целом соглашается на предложенное бесплатное обследование и лечение, однако отказывается от какого-то обследования или принятия того или иного препарата (например, болезненных диагностических исследований или приема цитостатических препаратов и т. д.).

Врач предлагает заменить методы обследования и лечения, регламентированные стандартом медицинской помощи, на другие медицинские мероприятия и лекарственные средства, которые больной может оплатить самостоятельно. Пациент отказывается от этих лечебно-диагностических мероприятий.

В медицинской документации делается запись: «С предложенным обследованием и лечением на бесплатной основе в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в соответствии со стандартом медицинской помощи согласен. Но отказываюсь от .......(указать). Информирован, что мое решение может повлиять на эффективность лечения».

Врач обязан информировать пациента обо всех последствиях отказа от обследования или лечения. Необходимо тщательное оформление отказа от обследования или лечения в медицинской документации, с перечислением всех возможных последствий данного отказа для здоровья пациента, эффективности лечения.

 Преимуществ у этого варианта нет.

К недостаткам можно отнести:

- возможность предъявления претензий к медицинской организации со стороны пациента (при недостаточной эффективности лечения и несоблюдении требований к оформлению в медицинской документации отказа пациента от диагностических и (или) лечебных мероприятий);

- возможность предъявления претензий со стороны контролирующих органов, а также наложение штрафных санкций страховой медицинской организацией (СМО) за несоблюдение стандарта медицинской помощи и (или) за недостаточную эффективность лечения пациента.

Особенности состояния здоровья пациента и его заболевания предполагают применение лечебно-диагностических мероприятий и (или) лекарственных средств, не входящих в стандарт медицинской помощи. К данному случаю не относится назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости и по жизненным показаниям. В этой ситуации в соответствии со ст. 80 "Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" Закона об охране здоровья медицинская помощь не подлежит оплате за счет личных средств граждан.

Врач сразу предлагает пациенту более эффективные диагностические исследования или лекарственные препараты, не входящие в стандарт медицинской помощи. Соответственно за дополнительные медицинские мероприятия и лекарственные средства больной должен платить самостоятельно.

Пациент не соглашается на рекомендованное обследование и лечение. В этой ситуации врач должен предложить медицинские мероприятия по перечню, регламентированному стандартом медицинской помощи, которые будут оказаны пациенту на бесплатной основе. При этом необходимо проинформировать пациента о возможно меньшей эффективности данных методов диагностики и лечения.

В медицинской документации делается запись: «На обследование и лечение на бесплатной основе в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в соответствии со стандартом медицинской помощи согласен. От предложенного обследования и лечения на платной основе ........................ отказываюсь. Информирован, что мое решение может повлиять на эффективность лечения».

Врач обязан предоставлять информацию пациенту исключительно с позиций достижения наилучшего результата лечения заболевания, но без давления. Решение принимает сам пациент. Предложения по лечебно-диагностическим мероприятиям, не входящим в стандарт медицинской помощи, но более эффективным для данного больного, должны быть обоснованы и описаны в медицинской документации. В случае возникновения претензий со стороны пациента на недостаточную эффективность лечения потребуется экспертиза качества медицинской помощи.

Преимущества:

- обследование  и лечение для пациента бесплатное;

- минимальный  риск возникновения претензий  к медицинской организации со  стороны контролирующих органов.

Недостатки:

- возможно меньшая эффективность лечения;

- вероятность предъявления претензий со стороны пациента при недостаточной эффективности лечения.

 

 

Заключение

 

В условиях недостаточности финансирования в рамках государственного задания и отсутствия субсидиарной ответственности собственника автономные и бюджетные учреждения вынуждены развивать дополнительную приносящую доход деятельность. Тем более что законодательно разрешается осуществлять "иные виды деятельности, поскольку это служит достижению целей". В этой ситуации необходимо четко прописать условия предоставления платных медицинских услуг населению, чтобы не допустить замену гарантируемой бесплатной медицинской помощи платной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
    2. Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Информация о работе Новые формы оказания медицинской помощи. Их преимущества и недостатки