Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:07, доклад
Основу свободного общенационального рынка составляет право хозяйствующих субъектов осуществлять экономическую деятельность сообразно своим интересам и в соответствии с законодательством. Функционирование национального рынка построено на взаимодействии потребителей и производителей, результатом которого является ценообразование. Оно включает и различные производственные, финансовые и коммерческие и информационные структуры.
Общенациональные рынки: понятие, виды, принципы организации
Основу свободного общенационального рынка составляет право хозяйствующих субъектов осуществлять экономическую деятельность сообразно своим интересам и в соответствии с законодательством. Функционирование национального рынка построено на взаимодействии потребителей и производителей, результатом которого является ценообразование. Оно включает и различные производственные, финансовые и коммерческие и информационные структуры.
Общенациональный рынок - это экономическая структура, которая обеспечивает эффективное взаимодействие потребителей и производителей.
Определяющее воздействие
на характер функционирования рынка
оказывает общее количество потребителей
и производителей - взаимодействие
спроса и предложения. Оно выражается
в ключевом понятии рынка - «конкуренция».
Это специфический вид
Общенациональный рынок отличается следующими характерными свойствами:
1) процедура обмена основывается
на основных экономических
2) процесс взаимодействия
потребителей и производителей
находит свое выражение в
3) является средством
эффективного взаимодействия
По критерию обращения выделяют следующие виды рынков в структуре общенационального:
1) рынок товара;
2) финансовый рынок;
3) рынок услуг;
4) рынок труда.
К основным параметрам функционирования рынка относят:
1) товарность (набор товаров, представленных на рынке);
2) территориальные границы
функционирования рынка.
1) количество производителей на рынке;
2) количество потребителей на рынке;
3) распределение позиций между производителями;
4) степень концентрации
рынка, т. е. объем
Основными количественными характеристиками рынка являются:
1) возможность выхода на рынок новых производителей;
2) количество препятствий для выхода на рынок новых производителей;
3) уровень конкуренции на рынке;
4) степень подверженности внешним факторам;
5) наличие и степень
взаимодействия с другими
Взаимодействие совокупности качественных и количественных характеристик определяет вид рынка.
Информация о работе Общенациональные рынки: понятие, виды, принципы организации