Объекты торговой дипломатии Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:45, доклад

Краткое описание

Торговая дипломатия Германии в основном направлена на развитие торговых связей с ее главными внешнеэкономическими партнерами – странами ЕС, США, Японией. Большое внимание уделяется расширению присутствия немецких фирм на рынках стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, юга Африканского континента, Восточной и Центральной Европы. Со странами Европейского Союза у Германии в плане торговой дипломатии не может быть проблем, т. к. между странами ЕС были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю. Того же самого, но на двустороннем уровне Германия добивается для и от своих торговых партнеров в других странах, для облегчения взаимной торговли с ними.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Министерство иностранных  дел Республики Узбекистан

Университет мировой  экономики и дипломатии

Кафедра «Практическая дипломатия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

Объекты торговой дипломатии Германии

Выполнил: Камилова Е.Ю.

Магистратура 2 курс

Факультет ДКП

                                                                                Принял: Мавланов И. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ташкент 2012

Как известно, Германия является членом Европейского Союза, тем самым можно сказать, что ее торговая дипломатия имеет схожие черты и объекты с другими европейскими государствами. Хотя в некотором отношении, та торговая дипломатия, которая ведется со стороны Германии по отношению к другим неевропейским странам имеет свои особенные черты.

Торговая дипломатия Германии в  основном направлена  на развитие торговых связей с ее главными внешнеэкономическими партнерами – странами ЕС, США, Японией. Большое внимание уделяется расширению присутствия немецких фирм на рынках стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, юга Африканского континента, Восточной и Центральной Европы. Со странами Европейского Союза у Германии в плане торговой дипломатии не может быть проблем, т. к. между странами ЕС были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю. Того же самого, но на двустороннем уровне Германия добивается для и от своих торговых партнеров в других странах, для облегчения взаимной торговли с ними1.

Одной из отличительных черт торговой дипломатии Германии, является то, что  налаживая торговые отношения с  другими странами, Германия старается не только отправлять экспорт в эти страны, но и пытается, чтобы импорт из этих стран был на почти одинаковым уровнем с экспортом. Хотя сама Германия нередко страдает от этого в экономическом плане. Например, самое крупное негативное сальдо Германия уже много лет имеет в торговле с Японией. В 2007 г. Германия импортировала из Японии товаров на сумму 42,0 млрд. евро, а Япония закупила в  Германии  товаров лишь на 20,5 млрд. евро2. Одним из основных торговых партнеров  Германии  по-прежнему остается Франция. В 2007 г. стоимость германского экспорта во Францию составила около 112,9 млрд. евро, импорта - примерно 87,9 млрд. евро. Вторым по величине рынком сбыта германской продукции - после Франции - стали США (100,8 млрд. евро). Это касается германского импорта, то США занимают здесь второе место (71,2 млрд. евро), уступая лишь Франции. За ними следуют Нидерланды и Италия.В 2007 г. вырос объем германской внешней торговли со странами Центральной и Восточной Европы, включая страны СНГ. По сравнению с предыдущим годом товарооборот с ними вырос на 1,8 проц. и составил 192,5 млрд. евро. В 2007 г. германский экспорт в эти страны уменьшился на 5,9 проц., составив 97,4 млрд. евро; импорт вырос на 11,1 проц., достигнув 97,4 млрд. евро. Польша закрепила за собой позицию ведущего торгового партнера  Германии  на востоке Европы. Торговый оборот между Польшей и Германией составил почти 42 млрд. евро. На втором месте Чехия (39,5 млрд.).  В целом 70-75% объема германской внешней торговли приходится на европейские государства, примерно 13 проц. - на азиатско-тихоокеанский регион, около 10 проц. - на Северную Америку и примерно по 2 проц. - на Африку и Латинскую Америку3.

В настоящее время в Германии развито семь основных отраслей- это  общее машиностроение, автомобилестроение, точная механика и оптика, производство ЭВМ и конторского оборудования, производство музыкальных инструментов, текстильная и кожевельная промышленность. Объектами немецкого экспорта на данный момент являются: автомобили, горно – шахтное, полиграфическое оборудование, оборудование для резиновой промышленности и производства пластмасс, измерительные приборы, деревообрабатывающее, металлургическое оборудование. Германия также занимает ведущее место в экспорте текстиля  - около 12% мировых поставок и третье место в мире после КНР И Италии в экспорте одежды -6-7%. Основу экспорта в ближайшие европейские страны составляет мясные и молочные продукты4.

Заключение.

Из вышесказанного можно сделать  вывод, что объектами торговой дипломатии Германии являются конкурентно способные  экспортные товары. Налаживая экспорт  своей страны Германия также пытается наладить импорт из той страны куда отправляется экспорт, что служит долгосрочному товарообмену и доверительным отношениям. Также Германия используя торговую дипломатию, налаживает свои внешнеэкономические отношения со странами не только самого ЕС, но и с другими не только развитыми, но и развивающимися странами путем внутреннего урегулирования экспортного и импортного законодательства. Главным стратегическим соперником в торговой дипломатии, по мнениям многих исследователей является КНР5, но Германия, во-первых, выпускает конкурентоспособную продукцию высокого качества, а во-вторых, поддерживает дружеские отношения со всеми странами-партнерами, проводя мирную политику.

 

Список использованной литературы.

    1. Мавланов И. Экономическая дипломатия. Учебник. Т. 2. – Ташкент: УМЭД, ПРООН, 2008.
    2. Булатов А. С. Мировая экономика. М.: Экономист, 2008.
    3. Хмелев И. Б. Мировая экономика: Учебно – методический комплекс. М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2009.
    4. Discussion pappers Diplomacy. Commercial Diplomacy and International Business. Netherlands Institute of International relations  “Clingendael”. Michel Kostecky and Olivier Naray, April, 2007
    5. Police Brief. FRIDE-a European think tank for global action./ “European Commercial Diplomacy: the hunt for growth” .  №138- OCTOBER 2012.
    6. 7th World Conference of TPOs – the Hague, Netherlands 2008. Commercial Diplomacy: A Conceptual  Overview. Conference Paper by Olivier Naray
    7. http://catalog.fmb.ru/germany5.shtml
    8. http://www.polit.nnov.ru/2009/07/27/eugermany3/

 

 

 

 

 

1 Discussion pappers Diplomacy. Commercial Diplomacy and International Business.

Netherlands Institute of International relations  “Clingendael”

Michel Kostecky and Olivier Naray, April, 2007

2 Внешнеэкономические связи Германии http://catalog.fmb.ru/germany5.shtml

3 Police Brief. FRIDE-a European think tank for global action./ “European Commercial Diplomacy: the hunt for growth” .  №138- OCTOBER 2012.

4 http://www.polit.nnov.ru/2009/07/27/eugermany3/

5  7th World Conference of TPOs – the Hague, Netherlands 2008. Commercial Diplomacy: A Conceptual  Overview. Conference Paper by Olivier Naray


Информация о работе Объекты торговой дипломатии Германии