Определения аукциона, лота. Типы и организационные формы аукционов. Виды аукционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:21, реферат

Краткое описание

Аукцион – специально организуемое массовое мероприятие, направленное на реализацию товаров, обладающих индивидуальными свойствами путем публичных торгов.
Лот – это единица или группа товаров, представленных на аукционе, как единое целое.
Различают следующие типы аукционов:
Принудительный аукцион – проводится государственными организациями с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества, имущества предприятий-банкротов.

Вложенные файлы: 1 файл

Аукционы.docx

— 20.19 Кб (Скачать файл)

Определения аукциона, лота. Типы и организационные формы аукционов. Виды аукционов.

 

Аукцион – специально организуемое массовое мероприятие, направленное на реализацию товаров, обладающих индивидуальными свойствами путем публичных торгов.

Лот – это единица или группа товаров, представленных на аукционе, как единое целое.

Различают следующие типы аукционов:

Принудительный аукцион – проводится государственными организациями с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества, имущества предприятий-банкротов.

Добровольный аукцион – провидится по инициативе владельца товара с целью наиболее выгодной их продажи.

Организационные формы аукционов:

а)  Предприятия, основным видом деятельности которых является проведение аукционов, т.е. специализирующиеся на их проведении.

б)      Предприятия, основным видом деятельности которых не является проведение аукционов, но в их Уставе оговорено право на их проведение. Например, салоны художников, музеи, постоянно действующие выставки и др.

Различают следующие виды аукционов:

1. Аукцион с повышением  цены, когда аукционист объявляет  стартовую цену и спрашивает  «кто больше?», а затем покупатели  делают к ней надбавки (наддачи). Последняя цена оглашается аукционистом три раза, затем аукционист произносит слово «продано» и фиксирует момент продажи ударом молотка. Таким образом, покупатель, предложивший наибольшую цену и становиться владельцем товара.

Аукцион с повышением цены может вестись гласным и негласным способом.

При гласном аукционе покупатели объявляют величину наддачи или последующую цену вслух.

При негласном (немом) аукционе торги ведутся с использованием специальных табличек.

Таблички бывают:

цифровые (содержат регистрационный номер покупателя, тогда величина наддачи указывается в каталоге);

суммовые (указывается величина надбавки);

смешанные (регистрационный номер и величина надбавки).

2. Аукцион с понижением  цены (голландский) – при котором  торги начинаются со стартовой  явно завышенной цены, установленной  продавцом товара, совместно с  аукционом. Затем аукционист начинает  постепенно понижать цену, до  получения первого согласия покупателя, который и становится владельцем  товара. Если предложение поступило  от нескольких покупателей, то  аукционист может либо разбить партию товара, либо незначительно повысить цену, остался один покупатель.

При понижении цены она снижается только до определенной минимальной цены, ниже которой продавец товара не согласен реализовать свой товар. Если предложений от покупателей не последовало, то в этом случае товар снимается с торгов.

Данный вид аукциона применяется для продажи скоропортящихся товаров и в благотворительных целях.

3. Заочный аукцион, когда  предложения покупателей подаются  в запечатанных конвертах, которые  вскрываются в заранее установленный  день и время. Покупатель предложивший наибольшую цену и становится владельцем товара.

  Подготовка аукциона, предаукционная выставка товаров.

Подготовку и проведение аукциона осуществляет аукционный комитет, в состав которого входит: директор, аукционист, бухгалтер, коммерсант, эксперт, юрист.

Дл приема товаров на аукцион продавцы должны заполнить бланк предложения по выдвижению товара на аукцион, который содержит следующие реквизиты: для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, почтовый адрес, телефон; для юридического лица – наименование предприятия, банковские, почтовые и коммуникационные реквизиты, а также наименование товара, его характеристику и предполагаемую цену продажи.  Экспертная оценка товара завершается установлением стартовой цены. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом аукционом и владельцем товара. На основании аукционного соглашения составляется информационная карта в двух экземплярах: первый – служит основанием для составления аукционной ведомости, по которой аукционист ведет торги; второй – сопровождает товар. В информационной карте указывается наименование товара, его подробное описание, потребительские свойства, качество и стартовая цена.

На этом этапе проводится работа по поиску помещений для проведения предаукционной выставки и аукциона, проводится рекламная кампании, извещающая потенциальных покупателей о дате и времени проведения аукциона, его специализации и особенностях проведения.

Предаукционная выставка проводится за 10 дней до начала аукциона, на ней потенциальные покупатели могут ознакомиться с товаром, его характеристиками, особенностями, получить консультации специалистов, как по товару, так и по организации и проведению аукциона. При необходимости покупатели могут зарегистрироваться и внести регистрационный взнос.

 Проведение аукционных торгов,  оформление аукционной сделки.

Аукционы проводятся в заранее установленный день и время, в помещении, имеющем форму амфитеатра. Аукционист, согласно аукционной ведомости, называет номер лота, наименование товара, дает ему краткую характеристику, называет стартовую цену и спрашивает «кто больше?». Окончательная цена, предложенная покупателями, оглашается три раза, затем звучит слово «продано» и удар молотка.

Если после объявления стартовой цены, предложений от  покупателей не последовало, товар снимается с торгов и в этот день больше на торги не выставляется.

После окончания торгов по лоту к покупателю подходит ассистент аукциониста и спрашивает, желает ли он продолжить торги?

Если «нет», то покупатель выходит из зала и оформляет аукционную сделку.

Если «да», то покупатель подписывает обязательство по совершению аукционной сделки, в котором обязуется через определенное время оформит аукционную сделку, в противном случае обязуется выплатить аукциону штраф в заранее установленном размере.

Расчеты за товар в основном производятся в безналичном порядке: чеки, чековые книжки, пластиковые карточки. При необходимости покупателю может быть выписан товарный чек, который он должен оплатить в течение трех банковских дней.

Доход от аукционной сделки рассчитывается по формуле:  
,

где Дау - доход от аукционной сделки, бел. руб;

      Оц - окончательная цена товара, бел. руб.;

      Сц - стартовая цена товара, бел. руб.

Доход продавца определяется:

где  %а.с. – процент получаемый продавцом товара, согласно аукционного соглашения, %


Информация о работе Определения аукциона, лота. Типы и организационные формы аукционов. Виды аукционов