Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:49, доклад
Основными функциями оптовой торговли, являются:
сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;
закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;
отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ДОКЛАД
На тему: Оптовая торговля: понятие, основные функции и роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Современные форматы оптовой торговли.
Выполнила:
студентка 1 курса
дневного отделения
группы ЭК-13
Буцына Анастасия
Проверила:
Пфлюг В.П.
Пермь, 2013
1. Оптовая торговля
Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием1.
1.1 Основными функциями оптовой торговли, являются:
Количество перечисленных функц
1.2 Роль торговли в повышении эффективности функционирования потребительского рынка.
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
1.3 Современные форматы оптовой торговли
Основные форматы | |
Транзитный (когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю) |
Складской (когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов) |
Результатом этих форматов продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот.
Транзитный товарооборот подразделяется:
- товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
- товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного
При этом она заключает с поставщиком
и получателем продукции
При складском формате торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Личная отборка товаров
2. Продажа товаров через
3. Продажа товаров через авто-
4. Посылочная торговля, обеспечивает
население в форме
5. Подборка товаров в
6. Привлечение при формировании
портфеля заказов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. Панкратов Ф. Г., Коммерческая деятельность. – М.: ИТК "Дашков и Ко ", 2012. – 500 с.
1 [1.] Глава 1 Статья 2
2 [2.] с. 219 – 220.
3 [3] c.148 – 149, 155 – 158.