Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования на предприятии 4
1.1 Виды цен 4
1.1.1 Классификация цен по сферам торговли 4
1.1.2 Классификация цен по способам и степени регулирования 5
1.1.3 Другие способы классификации цен 8
1.2 Способы ценообразования 11
1.2.1 Ценообразование по издержкам 13
1.2.2 Ценообразование, основанное на спросе 14
1.2.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию 15
1.3 Стратегии ценообразования 16
1.3.1 Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара 16
1.3.2 Стратегия следования за спросом 17
1.3.3 Стратегия проникновения 17
1.3.4 Стратегия устранения конкуренции 17
Глава 2. Анализ сущности процесса ценообразования на предприятии 20
2.1 Ценообразование на различных рынках 20
2.2 Постановка целей и задач ценообразования 22
2.3 Определение спроса 24
2.4 Оценка издержек 26
2.5 Анализ цен и товаров конкурентов 28
2.6 Методы ценообразования 29
2.7 Установление окончательной цены 33
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии 35
Заключение 38
Библиографический список 39