Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 05:30, контрольная работа
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
распределения ресурсов;
координации деятельности между отдельными подразделениями;
координации с внешней средой (рынком);
создания эффективной внутренней структуры;
контроля за деятельностью;
развития организации в будущем.
Вопросы к контрольной работе по «ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
20 Корреляционный анализ
52 Органы индикативного планирования.
Оглавление
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
Целью написания данной работы является исследование органов индикативного планирования и корреляционного анализа с точки зрения применения его в процессе планирования.
Корреляционный анализ — метод
обработки статистических
Индикативное
планирование как форма государственного
планирования носит целевой рекомендательно-
Индикативное планирование
является наиболее совершенной формой
организации взаимодействия всех звеньев
федеральных органов
Корреляционный анализ — метод
обработки статистических
Корреляционный анализ тесно связан с регрессионным анализом (также часто встречается термин «корреляционно-регрессионный анализ», который является более общим статистическим понятием), с его помощью определяют необходимость включения тех или иных факторов в уравнение множественной регрессии, а также оценивают полученное уравнение регрессии на соответствие выявленным связям (используя коэффициент детерминации)2.
Множество корреляционных полей. Распределения значений (x, y) с соответствующими коэффициентами корреляций для каждого из них. Коэффициент корреляции отражает «зашумлённость» линейной зависимости (верхняя строка), но не описывает наклон линейной зависимости (средняя строка), и совсем не подходит для описания сложных, нелинейных зависимостей (нижняя строка). Для распределения, показанного в центре рисунка, коэффициент корреляции не определен, так как изменчивость y равна нулю.
Область применения
Данный метод обработки
статистических данных весьма популярен
в экономике и социальных науках (в частности
в психологии и социологии), хотя сфера
применения коэффициентов корреляции
обширна: контроль качества
Популярность метода обусловлена двумя моментами: коэффициенты корреляции относительно просты в подсчете, их применение не требует специальной математической подготовки. В сочетании с простотой интерпретации, простота применения коэффициента привела к его широкому распространению в сфере анализа статистических данных.
Построение экономических моделей производился за счет факторов, не находящихся в прямой взаимосвязи. Эти факторы (связи) существуют между случайными величинами, но при изменении одного из факторов меняется величина и другого. В основе построения таких моделей лежит обобщение вариантов значений. А когда надо измерить влияние этих случайных величин, производится корреляционный анализ.
Когда производят корреляционный анализ, определяют, что одни факторы (признаки) определяют другие - функции(следствия), если показатель изменяется под воздействием многих факторов, то необходимо сделать больше наблюдений.
Основной показатель при этом - коэффициент корреляции:
2. Факторы, определяющие результат хозяйственной деятельности и их классификация.
Факторы:
1) движущие силы хозяйственных процессов
2) условия свершения хозяйственных процессов
3) причины, оказывающие влияние на эти процессы.
Хозяйственная деятельность предприятий - целый комплекс взаимосвязанных экономических процессов.
Чем детальнее изучаются факторы, тем полнее результаты, тем обоснованнее принимаемые решения. Эти факторы взаимосвязаны и влияют на результаты хозяйственной деятельности либо положительно, либо отрицательно. Бывает, что отрицательное влияние одних факторов может свести на нет положительное влияние других факторов.
По степени воздействия на результаты работы факторы делятся на:
По степени количественного измерения:
По времени воздействия:
Факторы интенсивного характера - более эффективные процессы, факторы.
Факторы экстенсивного характера - связаны с количественным расширением материально-технической базы, с привлечением дополнительных трудовых ресурсов.
По охвату действием:
По степени детализации:
По характеру действия:
По способу определения:
Прямые (влияние которых можно определить без специальных расчетов)
расчетные(надо производить расчеты).
По действию на результаты:
После распада и демонтажа экономик социалистического типа, роль института планирования в экономической жизни соответствующих государств всё более ослаблялась. Это стало непосредственным следствием проведения официальной политики экономической либерализации, включающей приватизацию государственной собственности и реструктивную денежно-кредитную политику. Альтернативных процедур согласования государства и хозяйственных субъектов, адекватных рыночному хозяйству, создано не было. Между тем в индустриально развитой корпоративно-капиталистической экономике действуют иные, помимо рыночных, механизмы саморегулирования и регулирования. Это, прежде всего, контрактная система и индикативное планирование.
Индикативное планирование (ИП) выступает в качестве совокупности процедур согласования процессов4:
а) макропланирования, представленного в прогнозах, бюджетных планах и макропрограммах, разрабатываемых и осуществляемых государством;
б) территориального планирования, воплощаемого в прогнозах, бюджетных планах и программах региональных и местных властей;
в) микропланирования, реализуемого в планах предприятий;
г) мезопланирования, т. е. планирования
отраслей, подотраслей, территориально-
Индикативное планирование - институт, относящийся и к сфере государственно-правовых отношений, хозяйственных субъектов, и к сфере отношений гражданско-правовых. Индикативное планирование представляет собой не только институт государственного регулирования рыночного хозяйства, но и институт экономического саморегулирования. Роль предприятий здесь не сводится к использованию плановой информации и выполнению установленных государственных норм: хозяйствующие субъекты оказывают значительное, во многом определяющее влияние на содержание целей индикативного плана и характер способов их достижения. Макропоказатели индикативного плана не «развёртываются» по «исполнителям», которые участвуют в их реализации лишь постольку, поскольку это соответствует их интересам.
С определённой долей условности можно выделить следующие подходы к определению понятия Индикативного планирования, акцентирующие относительно различные его стороны и функции.
Первый: индикативное планирование
- это макропланирование при
«Индикативное планирование - это процесс формирования системы параметров, характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующее государственной социально-экономической политике, и установление мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных параметров».