Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:51, контрольная работа
Немного истории, авторство первого франчайзингового договора приписывается компании "Зингер", которая полтора века назад применила его для сбыта швейных машин. Сейчас франчайзинг уже описывается как комбинация большого и малого бизнеса, некий союз, где с одной стороны есть энергия и обязательства отдельного предпринимателя, с другой стороны - имеются ресурсы, коммерческая мощь и опыт большой компании.
Введение…………………………………………...………………………………3
1. Основные понятия франчайзинга……………………………………………4
2. Франчайзинговый договор……………………………...……………………..5
3. Виды франчайзинга…………………………………………………………..7
4. Плюсы франчайзинга………………………………………………..………..8
5. Минусы франчайзинга……………………………………………….….……11
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиографический список………….……………………………….……..…17
Содержание
Введение…………………………………………...………
1. Основные понятия франчайзинга……………………………………………4
2. Франчайзинговый договор……………………………...…………………….
3. Виды франчайзинга………………………………………………
4. Плюсы франчайзинга………………………………………………
5. Минусы франчайзинга………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………….……………………………….……..…
Введение
Сегодня занимаясь мелким бизнесом, мы становимся вовлечены в крупные игры монополистов. Но это не значит, что заниматься мелким бизнесом, работать в тени, полулегально или изобретать что-то самостоятельно, кустарно. Рынок предлагает готовые схемы мелкого бизнеса. Франчайзинг – это вариант бизнеса под опекой крупного партнера. Это активно развивающийся сектор экономики.
Оборот франчайзинговых точек достаточно существенен для отечественной экономики. При этом по франчайзинговой схеме способно развиваться или уже развивается значительное число отечественных компаний, свои франшизы в России продают крупнейшие западные игроки.
Сегодня в России уже никого
не удивить товарами и услугами,
обозначенными известнейшими
Немного истории, авторство
первого франчайзингового договора
приписывается компании "Зингер",
которая полтора века назад применила
его для сбыта швейных машин. Сейчас франчайзинг
уже описывается как комбинация большого
и малого бизнеса, некий союз, где с одной
стороны есть энергия и обязательства
отдельного предпринимателя, с другой
стороны - имеются ресурсы, коммерческая
мощь и опыт большой компании.
1. Основные понятия
Франчайзинг - это система (а также способ) организации и развития бизнеса, при котором одна компания (франчайзор) передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю (франчайзи) право вести бизнес, используя имя и бизнес-систему франчайзора и реализуя аналогичный с франчайзором товар (услугу) идентичным способом. Франчайзи получает возможность выступать на рынке под маской франчайзора, используя его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Франчайзи соответственно обязуется осуществлять свою деятельность по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. Выполнение этих правил не является недостатком; наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос франчайзору (в товарном франчайзинге вместе либо вместо первоначального взноса – первоначальную закупку, т.е. закупку товарного запаса для вновь открывающегося магазина), а затем выплачивает ежемесячные взносы (в товарном франчайзинге – регулярные закупки товаров). Это своего рода «аренда» в экономическом смысле, потому что франчайзи получает на брэнд франчайзора не право собственности, а право временного пользования на период выплаты ежемесячных взносов (что не исключает использование брэнда самим франчайзором). Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинг позволяет соответствующему предпринимателю вести бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта и знаний в данной области. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты бизнеса", которые можно применять многократно на различных франчайзи. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом - позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: у франчайзи есть возможность начать новый бизнес, в том числе на базе своего, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело, проще говоря, пойти по протоптанной дороге.
Выделяют следующие три компонента франчайзинга:
Франчайзер – Это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Он исследует и развивает бизнес, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.
Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Другими словами, франшиза – это разрешение, предоставляемое франчайзером франчайзи, на создание предприятия и на торговлю продукцией и предоставление услуг на рынке определенного типа товаров или услуг на основе использования «делового комплекса» согласно франчайзинговому договору.
2. Франчайзинговый договор
Франчайзинговый договор определяется как договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или косвенное денежное вознаграждение право на использование франшизы.
Международный франчайзинг предполагает создание франчайзером франчайзинговой системы за рубежом. Широко известны международные франчайзинговые сети «Макдоналдс», «Холидей Инн», «Хилтон», «Ив Роше», «Баскин Роббинс». Большинство ведущих франчайзеров мира имеют свои отделения более чем в 30 странах мира. Только в США и Канаде действуют более 3200 компаний, имеющих 660 тыс. своих представительств – франчайзеров в десятках стран на всех континентах мира.
Международный франчайзинг распространен в основном в развитых странах. Особенно широко используют эту форму отношений ТНК США. Свыше 30% всех зарубежных франчайзи американских корпораций сосредоточено в Канаде, свыше 7 тыс. – в Японии, из которых 67% приходится на пищевую промышленность. Развитие международного франчайзинга отражает в известной мере тенденцию к развитию неинвестиционных форм расширения деятельности ТНК. Путем продажи франшиз корпорация получает возможность выходить непосредственно на покупателя, увеличивая число реализационных точек до нескольких тысяч.
Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. К ним, в частности, относятся: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзером. Франчайзер предоставляет необходимую поддержку, с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
3. Виды франчайзинга
По способам и сфере применения различают следующие виды франчайзинга:
Производственный франчайзинг - предполагает отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франчайзи на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий. Франчайзер может также передавать франчайзи информацию, касающуюся маркетинга, способов продажи и обслуживания продукта. Этот вид франчайзинга широко распространен в сфере общественного питания.
Сбытовой франчайзинг - предполагает взаимоотношения сторон в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает исключительное право, ограниченное определенной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции. Франчайзи принимает на себя часть функций поставщика, специализируясь только на его продукции. Такого рода деятельность характерна для автомобильных дилеров, владельцев автозаправочных станций при продаже автомобильного топлива, а также при реализации безалкогольных напитков, косметики. Сюда же можно отнести сеть магазинов или кафе типа «Севен Элевен», «Макдоналдс», «Бургер Кинг», «КФС», «Вендиз».
Сервисный франчайзинг – предполагает, что франчайзер передает франчайзи разработанную систему оказания услуг, а тот под торговой маркой франчайзера оказывает услуги потребителям. Данный вид франчайзинга распространен в сфере автомобильного обслуживания и при обслуживании кредитных карточек.
Комплексный франчайзинг – предполагает полное обеспечение головной компанией франчайзера деятельности дилера-франчайзи, включая предоставление права пользования товарным знаком, разработку маркетинговой стратегии и технологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, стандартов, контроль качества продукции. Такой вид франчайзинга распространен в сфере ресторанного бизнеса, розничной торговли, индивидуальных услуг, аренды, обслуживания недвижимости. Их предоставляют компании, занимающиеся ремонтом автомашин, обслуживанием гостиниц, типографским делом, обналичиванием чеков.
В основе развития франчайзинга
как формы международной
4. Плюсы франчайзинга
Некоторые преимущества франчайзинга для покупателя франшизы очевидны и исходят из самого определения этого бизнеса, другие не столь явны. Все бонусы, которые несет в себе франчайзинг, можно объединить в несколько больших групп.
Плюсы для франчайзи:
Запуская франчайзинговый бизнес, Вы идете по дороге, которую до Вас уже многократно прошел франчайзор. Вы используете успешный опыт и избегаете ошибок, которые совершены до Вас. Ваш франчайзор кровно заинтересован в вашем успехе, потому что вы обеспечиваете ему не только развитие сети, но и поддержание репутации. Поэтому он будет разносторонне помогать Вам, воспринимая Вас как важнейшего партнера по бизнесу.
Являясь звеном в сети предприятий Франчайзора, Вы остаетесь независимым владельцем бизнеса и работаете с франчайзором на исключительно договорных условиях.
Изучение рынка, обучение сотрудника, поиск успешных бизнес-технологий, разработка маркетинговой стратегии, реклама, поиск поставщиков – эти и другие весьма дорогостоящие аспекты успешного бизнеса берет на себя франчайзор. Более того: когда вы покупаете франшизу, вы покупаете бизнес, уже доказавший свою эффективность, а не начинаете с поиска наилучшего пути.
Вы всю жизнь хотели
открыть кофейню, но ничего не знали
об этом бизнесе? Мечтали работать в
туристической отрасли, но до сих
пор путаете турагентство с туроператором?
Собственный бутик одежды – ваша
мечта? Франчайзинг – это как
раз та модель бизнеса, которая позволит
вам с успехом освоить
Покупая франшизу, вы покупаете имя, имидж и репутацию франчайзора. Вы запускаете не новый бизнес – Вы открываете новое предприятие давно существующей сети.
Наличие товарного знака дает возможность пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака, тем самым минимизируя расходы на рекламу.
Все новейшие решения и разработки Франчайзора будут предложены и Вам. Вы сможете всегда оставаться «в струе», тогда как, действуя в одиночку, Вам бы пришлось огромное количество времени тратить на поиск и изучение новых технологий.
Удовлетворение от участия в коллективном бизнесе
Франчайзинг тличная возможность работы в коллективе с сохранением всех атрибутов независимого предпринимателя. Франчайзи могут делиться опытом и наработками друг с другом и помогать друг другу, поскольку они «делают общее дело», и успешность каждого предприятия отражается на всей сети.
За вашей спиной всегда стоит «старший брат» - компания-франчайзор. Она не меньше Вас заинтересована в успехе предприятия, и всегда будет готова помочь.
Облегчение доступа к кредитным ресурсам, поскольку франчайзер может выступать гарантом по кредитам.
Плюсы для франчайзера:
1. Расширение бизнеса.
Быстрое расширение бизнеса на новых рынках с минимизацией собственных финансовых затрат и трудовых ресурсов.
2. Снижение рисков.
Снижение риска, так как собственный капитал участвует в расширении дела в минимальной степени.
3. Отсутствие оперативного управления.
Освобождение от необходимости оперативного управления.
4. Доход.
Получение дополнительных доходов за счет выплат франчайзи.
5. Минусы франчайзинга
Непроработанность, незрелость фрашиз.
К сожалению, до сих пор в России встречаются Франчайзоры, которые продают франшизы, недостаточно отработав свою бизнес-систему. Кроме того, для запуска программы франчайзинга Франчайзор должен не только доказать успешность бизнес-системы, но и решить массу вопросов для запуска программы франчайзинга, в том числе: